Akva-tehnik.ru

Отделка дома своими руками
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена трубок кондиционера и их развальцовка

Ремонт трубки заднего контура кондиционера

Всем – добра!
Итак, после того как в августе прошлого года у меня прогнила тонкая трубка заднего контура кондея и моя попытка самостоятельно заглушить этот контур не удалась, я целый год проездил без кондиционера вообще. Предложения в интернете отремонтировать кондей за дикие 21-24 тыр не рассматривал, а искал вариант побюджетней. Постепенно выстроилась идея взять 2 откусанные концевые (с фитингами) трубки и обжать на них шланг высокого давления (типа Гудиер) для автокондиционеров. На том и порешил.

Хорошо замачиваем болт на 10мм WD-шкой, даём отстояться и аккуратно откручиваем его.

Бывает, что головка болта отламывается, тогда Вам не сюда – наверное, надо лезть уже в сам испаритель или искать другие варианты ремонта.

И аккуратно, руками – не пассатижами, вытаскиваем эту тонкую трубку.
Чтобы в испаритель не попали грязь, пыль и мусор, отверстие пока прикрываем кусочком картона или пластика и крепим фланец обратно.

Вторую трубку можно взять от соединения в районе арки правого переднего крыла. Но там фитинги у меня были разбитые после попытки заглушить трубку, и я решил взять вторую трубку из соединения под капотом, возле бачка с тормозной жидкостью.

Покупаем шланг высокого давления: прикинул необходимую длину от переда до зада – получилось примерно 5 метров, заказал, курьер привёз – всё обошлось в 2250 руб. Покупал шланг «Гудиер», но торгаши мне сказали, что щас он называется «Galaxy», ну и фиг с ним… Написано, что тоже Made in USA.

В Инете нашёл ближайший сервис, где ремонтируют автокондиционеры, созвонился, приехал к ним – обжали. Отдал 1 тыр.

Читал, что на концы сначала надо наварить «ёлочки», и только потóм обжимать – это будет, соответственно, дороже. Но также читал, что и так держится хорошо и не «травит» фреон. Пошёл по пути попроще. Наверное, можно было бы сделать на трубках насечки под «ёлочку», но уже поздно…

Заправляем — заправка подвернулась халявная :=))

Завожу Лекса, включаю оба контура кондея на минимальную температуру, вентилятор – в максимальное положение, и делаем полную заправку, периодически проверяя давление в системе и температуру воздуха из дефлекторов.

Всё – теперь мы с кондеем! И не беда, что лето заканчивается, тёплые деньки ещё будут!

Написáл пост быстро, фактически делал намного дольше, когда было время.
Итого стоимость ремонта трубки кондея обошлась в 3250 руб. Согласитесь – это совсем другая и более разумная и приятная цифра…
Позже надо будет ещё продезинфицировать оба контура.

Читайте так же:
Обзор кондиционеров YORK: коды ошибок, канальные, прецизионные и центральные системы

Замена трубок кондиционера: правила и советы

Вся сложность работы по установке системы кондиционирования заключается в монтаже внешней части конструкции. Она занимает большое количество времени и требует немало сил. Замена трубок кондиционера достаточно сложная и кропотливая работа, требующая особого внимания.

Процесс работ по креплению конструкции внешнего блока, его чистке или замене деталей осуществляются с применением автомобильной вышки или специального альпинистского снаряжения. От правильности выполненных работ зависит производительность и срок службы оборудования, поэтому самостоятельно эти работы выполнять крайне сложно и не рекомендуется. У профессиональных специалистов имеются навыки и опыт работы в таких условиях, следовательно, они справятся с заданием гораздо быстрее и лучше.

Внешний блок кондиционера

Рассмотрим некоторые рекомендации, которые следует придерживаться при установке внешней части системы кондиционирования:

  • Внешний блок обладает достаточно большим весом, поэтому желательно применять кронштейны. Они могут выдержать массу блока с дополнительным двойным запасом. Лишь хорошо закрепленное устройство способно выдержать сильные порывы ветра и другие неблагоприятные природные условия;
  • Устройство монтируется только в горизонтальном положении;
  • Крепление к кронштейнам должно быть осуществлено на определенный вид болтов;
  • Для анкерных болтов в стене заранее подготавливаются отверстия, для сверления которых необходимо применять перфоратор;
  • В инструкции пользователя, которая должна быть в комплектации оборудования, указывается расстояние, которое должно соблюдаться между блоком и стеной. Минимальное значение этой цифры – не менее 20 см;
  • Необходимо проследить, чтобы над блоком не была расположена еще одна внешняя часть от другого устройства, и над ним не нависала выступающая часть конструкции фасада здания;
  • Все коммуникации должны хорошо фиксироваться;
  • Поблизости с блоком не должно быть никаких источников, выделяющих тепловую энергию или вентиляционных выходов;

Внешний блок на крыше

Магистраль сплит системы

Замена старых трубок кондиционера должна осуществляться специалистов или человеком, имеющим определенные навыки и опыт и замены. Чтобы провести работу полноценно и правильно, нужно знать все тонкости конструкции оборудования. Рассмотри ее поближе.

Межблочную трассу лучше проводить с помощью трубок из меди, так как по ним циркулирует хладагент. Обе части кондиционерной системы соединяются при помощи двух трубок, имеющих различный диаметр. Патрубок, предназначенный для возврата хладагента из внутренней части во внешний блок, имеет больший размер диаметра. Прочность соединения трубок между собой влияет на герметичность всей системы в целом. В свою очередь, то отражается на производительности кондиционера.

В процессе работы важно соблюдать все основные моменты, которые требует прокладка и замена медной трубки сплит системы. На большом подъеме часто устанавливают ловушку для масла. Для труб же, используя специальные инструменты для вальцовки, изготавливается очень надежное соединение, которое напоминает «гайку – штуцер».

Трасса кондиционера

Такого рода соединение позволяет соединить трубы любой длины и предотвращает образование ложной извилистой магистрали. Помимо того, оно позволяет выбрать наиболее выгодно расположение для устройства и исключает ограничения его установки.

Укладка медных трубок

Последовательность действий прокладки магистрали:

  • Рассчитать расстояние, которое составит от корпуса блока, размещенного внутри помещения, до крепления внешней части конструкции. Если расстояние между ними будет составлять выше 5 метров, нужно будет устанавливать ловушку для масла;
  • Измерить расстояние магистрали и заготовить нарезки трубок (при резке труб рекомендуется оставлять маленький запас на возможную неправильную развальцовку);
  • Накручиваем обратные гайки и осуществляем развальцовывание концов труб;
  • Используя развертку, избавляемся от заусенцев;
  • Изгибаем трубки и закладываем их в штробу.

Как правильно разрезать медные трубки

Как заменить трубку, если она потекла? В первую очередь, нужно правильно отмерить размеры трубы. Резьба трубок должна осуществляться очень тонко. Важно учитывать, что профессиональный подход к резьбе может создать герметичность проложенной трассы системы кондиционирования.

Важно уяснить, какая труба подлежит замене, так как они имеют разный размер. Труба, предназначенная для газа, имеет больший размер, труба, по которой течет жидкий хладагент, имеет меньший диаметр.

Для резки труб используется специальный труборез. Чтобы отрезать трубу, необходимо на самом ее конце установить инструмент и вращая его медленно в сторону противоположную ходу стрелки часов, разрезаем трубу. При этом, использование этого инструмента позволяет избежать получения скоса, образования неровностей среза или завала крайней части трубы. Срез трубки должен осуществляться ровным образом. Срезной угол не должен быть менее или более 90°C.

После среза трубу нужно зачистить от образовавшихся мелких зазубрин и опилок. Работая с трубой, следует исключить любое попадание в трубу металлических опилок, пылинок и прочих мелких частиц. Продувать трубу очень сложно, поэтому обрабатывать ее края нужно очень аккуратно.

Замена трубок кондиционера на шланги не будет столь надежной и прочной. Все преимущества шланга заключаются в его гибкости. Выбор материала для труб конструкции осуществляется за счет самой конструкции и условий установки кондиционера.

Развальцовка концов труб

При установке кондиционера и прокладке магистрали, для стыковки медных трубок используют обратные гайки и штуцеры. Как правило, каждая сплит система оснащена шутцерами. Они находятся в местах подключения трубок.

Медные трубки

Для вкручивания гайки на трубу, выполненную из меди, окончания труб необходимо развальцевать. Для этого понадобится инструмент – вальцовка и тиски маленького размера, которые должны быть в комплекте с вальцовкой. Принцип работы:

  1. Обратная гайка надевается на кончик трубы;
  2. Оставляем небольшой отступ от края и трубы и зажимаем ее тисками;
  3. Затем разбортовываем трубу;
  4. После этого нужно сравнить полученные данные с показателями таблицы, где указаны, необходимые параметры трубки, подлежащей разбортовке.

Осуществлять процесс разбортовки нужно очень аккуратно, чтобы не было повреждений на трубе. Но, если без повреждений обойтись не удалось, нужно обрезать испорченный конец трубы и повторить всю работу.

Теплоизоляция системы после замены труб

Так как замена трубок кондиционера требует полной разборки конструкции оборудования, после выполнения работы, оголенные трубы и прочий материал необходимо скрыть, чтобы они не бросались в глаза и были защищены от неблагоприятных воздействий окружающей среды.

Помимо того, отверстия, проделанные в стене для прокладки магистрали необходимо изолировать. Главное, добиться теплоизоляции, как минимум на 95 %. Не изолированными будут оставаться лишь фитинги, изгибы ловушек для масла и другие более сложные участки конструкции.

Вся качественно выполненная работа отражается на производительности устройства, поэтому во время установки и замены труб, специалисты стараются оставлять как можно меньше швов теплоизоляции. Помимо того, что она будет сохранять тепло труб, она предотвратит возможность их механических повреждений.

Замена дренажной трубки кондиционера ничем не отличается от замены медной трубы. Главное, что нужно учитывать при замене труб, это своевременное отключение патрубков и слив рабочей жидкости. Важно аккуратно работать с фреоном, так он может негативно повлиять на кожу при его не аккуратном использовании. В целом же, замена труб полностью схожа с прокладкой магистрали при установке конструкции.

Сегодня для системы кондиционирования используют еще один, новый вид материала «хромированная мебельная» труба. Такой материал отвечает особой прочностью и является очень эффективным. Минус такого материала в том, что при любом механическом повреждении, материал требует повторного хромирования.

  • Основные правила самостоятельной установки кондиционераОсновные правила самостоятельной установки кондиционера
  • Самостоятельная установка сплит-системы: правила установки, советыСамостоятельная установка сплит-системы: правила установки, советы
  • Правила, особенности и порядок самостоятельной установке сплит-системыПравила, особенности и порядок самостоятельной установке сплит-системы
  • Установка мобильного кондиционера своими руками – соблюдаем все правилаУстановка мобильного кондиционера своими руками – соблюдаем все правила

Ремонт трубок кондиционера, замена трубок на шланги

При повреждении герметичности алюминиевой трубки автомобильного кондиционера часто ремонт магистрали осуществляется с помощью замены поврежденного участка трубки на специальный фреоностойкий резиновый шланг высокого давления. Такой способ актуален по нескольким причинам:

  • шланг дешевле оригинальной трубки;
  • шланг не подвержен коррозии и прослужит дольше, чем трубка;
  • шлангом удобно работать и придавать ему нужную геометрию;
  • трубку намного проще отрезать, чем демонтировать.

особенно такой ремонт распространен при повреждении герметичности заднего контура автомобиля.

Ремонт заднего контура кондиционера

Магистрали, трубки и фитинги автомобильных кондиционеров довольно часто оказываются «слабыми звеньями» системы. Разгерметизация контура обычно обнаруживается весной, так как зима для алюминиевых магистралей становится серьёзным испытанием. Ремонт магистралей наиболее часто необходим для автомобилей с задним контуром кондиционера. Рассмотрим особенности ремонта и замены этих элементов.

Шланги и фитинги

Практика показывает, что пайка и заваривание трещин в алюминиевых магистральных трубках является далеко не лучшим способом ремонта. Гораздо более простым и надёжным решением становится замена трубок на гибкие шланги, специально предназначенные для эксплуатации в системах автомобильных кондиционеров.

Шланги используются и при монтаже автокондиционеров в старые автомобили, автобусы, сельскохозяйственную и строительную спецтехнику – т.е. туда, где климатические установки изначально не были предусмотрены. Для соединения шлангов между собой и с другими элементами системы используются разнообразные фитинги с обжимными соединениями.

Инструменты для ремонта магистралей

Работа с магистралями автокондиционера невозможна без наличия специального инструмента. Для обжима гибких шлангов необходимы ручные и стационарные кримперы. Качественный монтаж алюминиевой трубки невозможен без трубореза, труборасширителей и вальцовочного приспособления. Ни в коем случае нельзя резать трубку ножовкой, так как при этом образуется мелкая стружка, которая при попадании в систему выводит из строя компрессор.

Для каких автомобилей нужен ремонт заднего контура?

Как правило, задний контур климатической системы устанавливают в крупных семиместных автомобилях:

  • Toyota Land Cruiser
  • Toyota Land Cruiser Prado
  • Toyota Highlander
  • Mitsubishi Pajero
  • Nissan Pathfinder
  • Subaru Tribeca
  • Ford Explorer
  • Cadillac Escalade и др.

Большой объём салона не обеспечивает поддержания комфортной температуры для пассажиров задних сидений. В конструкцию климатической установки вводится задний контур специально для охлаждения воздуха в этой зоне.

Слабые места заднего контура

Повышенный износ заднего контура обусловлен конструкционными особенностями семиместных автомобилей, а также климатическими и дорожными особенностями нашей страны. Основным слабым местом становятся длинные алюминиевые трубки магистралей, протянутые к задней части кузова. Они располагаются под днищем автомобиля и абсолютно не защищены от повреждения вылетающим из-под колёс песком и мелкими камешками. Наиболее часто трубки повреждаются зимой:

  • смесью снега и песка или талой воды и песка, которая действует на алюминий, как пескоструйный аппарат;
  • химикатами для таяния снега, которые ускоряют коррозию;
  • острыми обломками льда, попадающими под днище автомобиля и сминающими или царапающими трубки.

Поэтому весной владельцам больших автомобилей обязательно следует проводить профилактический осмотр заднего контура кондиционера, чтобы своевременно выявлять и ликвидировать поломки. Но и в остальное время не следует забывать о повышенной уязвимости хладонесущих магистралей.

Ремонт заднего контура

Восстановить работоспособность системы кондиционирования воздуха можно тремя способами.

Замена трубок кондиционера и их развальцовка

С необходимостью замены трубок кондиционера пользователи сталкиваются не часто. Трассы обычно спрятаны под коробами или замурованы в стене.

Замена трубок кондиционера

Медные трубки

Замена трубок кондиционера – это очень затратное мероприятие. Особенно, когда магистраль замурована в штукатурке. Необходимость в таких работах чаще всего связана с приобретением нового кондиционера, более современного и мощного. Если оборудование проработало много лет, в магистрали скапливается масло, смешанное с продуктами износа. Постепенно осадок закоксовывается и превращается в достаточно плотную массу. Очистить тонкие, длинные и извитые трубки очень сложно. Поэтому приходится полностью менять трассу.

К сожалению, в бытовых системах невозможна замена трубок кондиционера на шланги.

Поэтому необходимо приобрести:

  • медную трубу необходимого диаметра (обычно 12 дюйма);
  • изоляцию трубок кондиционера.

Снимается старая трасса очень аккуратно.

Вальцевание медных трубок

Вальцевание – это деформация концов трубок определенным образом для прикрепления друг к другу.

Этот метод позволяет создать герметичное и очень точное соединение. Медь достаточно мягка и пластична для того, чтобы придавать ей необходимую форму. Но требуется определенный навык и специальное оборудование.

  • зачищается конец трубки;
  • на него натягивается муфта;
  • конец заправляется в развальцовку для трубок кондиционера, ручка инструмента крутится для достижения нужной кромки.

Не очень опытные мастера оставляют запас трубы до 2,5 см, который используется в случае неудачной вальцовки.

Существует несколько видов развальцовок для трубок кондиционера. Самые недорогие имеют форму эспандеров и шаблонов. Однако такие развальцовки не позволяют придать стенкам трубы одинаковую толщину, на поверхности нередко остаются вмятины или выпуклости. Лучшие результаты достигаются при использовании электрических или механических вальцовок, часто объединенных с трубогибами.

Они позволяют осуществить операцию быстро и точно.

Критерии выбора развальцовки для меди:

  • диаметр отверстий;
  • толщина стенки трубы;
  • канавки в трубе;
  • величину выступа;
  • глубину развальцовки;
  • сварочные швы.

Прочистка фреоновой магистрали

Инженеры из Mitsubishi Heavy позаботились о прочистке хладотрассы кондиционеров, избавляющей владельцев от замены фреоновой магистрали. Они создали оборудование Refresh, подключающееся к трассе и промывающее трубки. Прочистить можно трубки любого диаметра. При этом сохраняется изоляция трубок кондиционера и экономятся деньги. От блока Refresh к трассе протягиваются гибкие шланги. Замена трубок кондиционера, таким образом, не требуется.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию