Akva-tehnik.ru

Отделка дома своими руками
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Варианты самостоятельного отопления гаража

Отопление гаража

Всё лето занимался приведением в порядок гаража. Что сделано, возможно, напишу позже. А пока расскажу только про отопление.
Когда обдумывал, какое же отопление сделать в гараже, вариант со всякими печами (на дровах, отработке, угле и прочее) отмёл сразу, ибо не люблю грязь и запах дыма в гараже. Тем более, только что всё побелил и покрасил. Поэтому решил прорабатывать вариант с водяным электрическим отоплением. Раньше, когда надо было поработать в гараже зимой, пользовался ветродуйкой 3кВт (её видно на одном из фото). Теперь же решил сделать водяное отопление, чтобы оно работало постоянно, и чтобы не надо было следить за его работой. Кроме этого хотелось сделать эстетично (насколько это возможно с моими возможностями).
Итак, после того, как окончательно определился с конструктивом, была куплена прямоугольная труба сечением 60Х80 с толщиной стенки 2мм в количестве 6м. Из нее был изготовлен регистр по размерам задней стены гаража.

Небольшое лирическое отступление о том, почему была выбрана именно задняя стена гаража. Тому есть пара причин. Во-первых, гараж несколько узковат. Когда машина в гараже, нельзя даже двери автомобиля открыть полностью, я уж не говорю о том, чтобы что-то ставить у боковых стен. Поэтому устанавливать на них батареи (трубы, радиаторы и т.д.) вообще не вариант. Во-вторых, хотелось немного облегчить ситуацию с задней стеной. Задняя стена выходит на улицу, поэтому зимой немного промерзает. От этого на ней бурным цветом растет грибок, который ничем не могу вывести. Летом пробовал её отштукатурить и покрасить, но всё слезло. Поэтому и выглядит она на фото так, мягко скажем, непрезентабельно. В-общем, это моя "головная боль", которая портит жизнь. Чтобы она меньше промерзала, на нее и решил установить регистр.
Идём далее. Труба прямоугольного сечения была выбрана по причине большей, по сравнению с круглой, площади греющей поверхности. Труба поставлена большим размером вертикально для того, чтобы минимально закрывать лаз в погреб.
К регистру приварены ножки и упоры, которые крепятся анкерными болтами (ножки к полу, упоры к стене). Сделано это для того, чтобы регистр не нагружал стену, но при этом был на ней закреплен намертво.
ТЭН стандартный, аристоновский, 1400Вт, с терморегулятором. Нижнюю трубу укоротил так, чтобы его можно было вынуть, не демонтируя сам регистр со стены. ТЭН подключил подходящим отрезком гибкого резинового кабеля 3х2,5 к автомату, установленному в щитке, который предусмотрительно был установлен ранее.

Никогда ранее не имел дела с этиленгликолем, но знаю, что он имеет приличное тепловое расширение. Поэтому в верхнюю трубу был вварен штуцер, установлен кран и через резиновый шланг подходящего сечения подключен расширительный бачок от "копейки". Сейчас я думаю, что кран здесь не очень-то и нужен, но не снимать же его. Горловина расширительного бачка закрыта крышкой, чтобы минимизировать испарения теплоносителя (тут кто-то сказал, что он ядовит). В качестве её использовал крышку от жестяной канистры из-под масла. Встала, как будто тут всегда и была.

Для слива теплоносителя имеется сливной кран

Заправка теплоносителем. Первоначальные испытания были проведены на воде. После того, как все течи были найдены и устранены (опрессовывал автомобильным компрессором давлением 4атм), регистр был очищен от ржавчины и покрашен обычной черной краской ПФ-115. После этого мне даже самому понравилось, как он стал выглядеть. Установив его на своё место, озадачился приобретением теплоносителя. После сканирования того, что есть в магазинах, купил обычный красный автомобильный антифриз с температурой замерзания -40град. По моим предварительным расчетам нужно было 27-28литров. Поэтому купил две десятилитровых канистры и еще две пятилитровых. На заправку регистра ушло 26литров. Кстати, о заправке. Если приглядеться, на фотографии расширительного бачка можно увидеть врезанную в него пластиковую прозрачную трубку. Эта трубка проходит через бачок и уходит внутрь шланга до уровня верхней трубы (даже через кран проходит). Сделано это для отвода воздуха, который вытесняется теплоносителем при его заправке в регистр. Лично я пошёл таким путём. Но можно было врезать в верхнюю трубу кран Маевского.
При первом включении регистра с антифризом, заметил одну особенность. Регистр при включенном ТЭНе шумит гораздо громче, нежели с водой. Не могу сказать, почему это происходит, но это факт.
Полученный результат. Отопление было запущено 20 октября. Терморегулятор был выставлен на примерно 70град. При температуре на улице порядка -3…-5град. (в гараже на момент включения отопления была примерно такая же температура), спустя сутки гараж прогрелся до +2,5град. Весь октябрь и первую половину ноября была температура в районе -7…-12град. При этом в гараже было +1…-0,5град. И вроде бы это хорошо, так как в зимний период оптимально держать в гараже температуру околонулевую, но, скажу честно, я ждал большего. Сейчас я полагаю, что добиться в гараже постоянно комфортных +15-20град. при разумных энергозатратах на это, невозможно без серьезного подхода к теплоизоляции гаража, да и к конструкции самого гаража (имею в виду тамбур, который предотвращал выхолаживание гаража при въезде в него автомобиля, когда ворота открыты настежь). В-общем, вывод мой таков. Чтобы в гараже всегда было тепло, нужно:
— еще на этапе строительства серьезно подойти к теплоизоляции стен, ворот, крыши;
— при проектировании гаража нужно предусмотреть тамбур для въезда автомобиля, чтобы не выхолаживать сам гараж;
— в гаражном кооперативе нужно, чтобы отапливались все гаражи, тогда затраты на отопление каждого отдельного гаража будут минимальны.
Конструкция отопления получилась далека от идеала. Планирую дорабатывать её конструкцию. Например, сейчас продумываю варианты модернизации регистра с целью увеличения его эффективности. Думаю приварить к нему вертикальные тонкостенные трубы (также квадратного или прямоугольного сечения), чтобы через них поднимался с пола холодный воздух, попутно нагреваясь. Кроме того, при этом увеличивается греющая поверхность. Возможно, для усиления теплообмена, установлю вентиляторы в эти трубы.
По затратам.Труба обошлась летом в 2200руб. Сейчас возможно вышло бы дороже. ТЭН был куплен на строительном рынке за 1200руб. Там же были куплены резьбы, прокладки, краны, штуцеры и гайка для ТЭНа. На это ушло еще около 700руб. Теплоноситель в автомобильном магазине обошелся в 1800руб. Там же был приобретен бачок омывателя от "копейки" за 100руб. Для получения дренажной трубки был приобретен водный уровнемер за 300руб., которым можно пользоваться, так как его трубка укоротилась с 10метров на примерно 50см. Работа сварщика — 0руб., так как это мой хороший знакомый, да и я ему усиленно помогал и часть сварочных работ сделал сам. Итого: 6300руб.

Читайте так же:
Пошаговая инструкция строительства каркасного дома своими руками

Экономное отопление гаража своими руками: как снизить теплопотери и чем лучше отапливаться

Василий Боруцкий

Многие автомобилисты трепетно относятся к машинам, поэтому готовы вкладывать силы и время в благоустройство своих гаражей. Зачастую помещение выполняет не только свои прямые функции: его используют в качестве мастерской, кладовой и даже места для отдыха в мужской компании.

Если обустроить экономное отопление гаража своими руками, в нем будет комфортно находиться в течение многих часов. Давайте попробуем разобраться, как грамотно обустроить обогрев гаража и на что нужно обратить внимание, чтобы не разориться оплачивая счета.

Достоинства и недостатки различных систем

Система обогрева гаража должна быть дешевой, и это главное требование. Владельцу гаража приходится вкладывать немалые деньги в обслуживание и ремонт автомобиля, обустройство помещения для него. Это затратно, и стоит использовать любую возможность удешевить отопление.

С другой стороны, экономия должна быть разумной: не в ущерб эффективности или безопасности системы.

Есть множество разнотипных систем и приборов, которые можно использовать для отопления гаража. Они не идеальны, имеют собственные недостатки. Каждому владельцу приходится решать, какие критерии выбора для него самые важные.

Вариант №1 – классическое водяное отопление

Для подключения отопления к гаражу не обязательно устанавливать отдельный котел, однако на общую систему ложится дополнительная нагрузка. Это нужно учитывать при покупке отопительных приборов и брать их с запасом мощности.

Расход топлива тоже увеличивается, но затраты все же ниже по сравнению с обустройством отдельной отопительной системы для гаража.

Стандартные радиаторы в гараже

Второй вариант – обустройство отопительной системы гаража с отдельным котлом. Это хорошее решение, если постройка находится далеко от дома и теплопотери при перемещении нагретой воды по трубопроводам слишком велики.

При обустройстве водяной системы с отдельным котлом стоит использовать антифриз в качестве теплоносителя, чтобы предотвратить возможное размораживание.

Локальная система водяного отопления

Теплоноситель нагревается в котле и по трубопроводу поступает к радиаторам. Остывая, он вновь возвращается к нагревателю. Система может быть одно- или двухтрубной. От этого зависит, будут ли радиаторы подключены к котлу параллельно или последовательно.

Первый тип подключения гарантирует одинаковый прогрев всех радиаторов, однако для него требуется два трубопровода.

Для гаража лучше всего подойдет однотрубная система. Такая схема позволяет обустроить отопление с минимальными затратами на материалы, к тому же упрощается монтаж. Если радиаторов несколько, их подключают последовательно.

Стоит учесть: в каждом последующем приборе снижается температура теплоносителя.

Самодельная газовая печь

Просторные гаражи, коммерческие автомастерские, СТО оборудуют полноценной двухконтурной системой отопления. Приходится тратиться на большее количество материалов и сложный монтаж, зато обогрев помещения будет равномерным и эффективным.

Вариант №2 – обогрев с помощью газа

Газовое отопление – самое дешевое, однако для подключения к магистрали придется оформлять разрешение соответствующих служб. Во многих случаях владельцы гаражей стараются избежать долгой процедуры согласования.

Газовый инфракрасный обогреватель

Еще нюанс: за самовольное подключение к магистральному трубопроводу или проведение пусконаладочных работ можно заплатить серьезный штраф.

Поэтому желательно все делать по правилам или использовать баллонные газовые смеси.

Газовый конвектор в гараже

Если подключиться к магистрали, можно обеспечить дешевое и высокоэффективное отопление. Если же приходится пользоваться сжиженным газом, то стоит выбрать прибор, экономично расходующий топливо. Это может быть газовая тепловая пушка, инфракрасный обогреватель или конвектор.

Вариант №3 – электрическое отопление

Электрические приборы считаются самыми безопасными. Они удобны в эксплуатации, компактны, эффективны и способны моментально прогревать помещения. Любой покупатель найдет модель нужной мощности и с необходимыми техническими параметрами.

Электрическая тепловая пушка

Единственный недостаток электричества – высокая стоимость, и это разом перечеркивает все достоинства. Такие электроприборы стоит выбирать только для помещений, где владелец проводит немного времени. Для постоянного отопления гаража электрообогреватели невыгодны.

Рациональное решение – покупка мобильного инфракрасного обогревателя, конвектора, тепловентилятора или теплопушки. Их легко переносить, переставлять с места на место. Самые мощные и практичные приборы – тепловые пушки.

Конструкция электрического конвектора

Неудачный вариант – масляный обогреватель. Прибор имеет свои преимущества, однако больше подходит для длительного отопления. К тому же он расходует много энергоресурсов, медленно прогревает воздух.

Впрочем, бывают исключения. Так, самодельный обогреватель, собранный из старого чугунного радиатора и ТЭНа, обойдется буквально в копейки. Мощность нагревательного элемента выбирает сам хозяин, а в качестве теплоносителя можно использовать отработанное масло.

Масляный обогреватель из радиатора

Если добавить металлические ножки и прикрепить к самодельному обогревателю сушилку, получится удобное многофункциональное устройство. Как его сделать, рассказано в мастер-классе, который можно найти в нашей подборке видеоматериалов.

Вариант №4 – твердотопливные приборы

Котлы, печи на твердом топливе очень выгодны благодаря дешевизне угля и дров. К минусам стоит отнести необходимость строительства дымохода, что ведет к некоторому удорожанию системы.

Эти расходы окупаются за счет длительного срока эксплуатации, эффективности печек, низкой стоимости топлива (можно использовать отходы: опилки, обрезки древесины, любые горючие материалы).

Читайте так же:
Как на чердаке сделать жилую комнату своими руками

Твердотопливная печь дешева, не требует подключения к централизованным коммуникационным сетям, получения разрешения на установку. Однако стоит упомянуть и недостатки: повышенную пожароопасность, необходимость постоянного контроля за горением, запах дыма в помещении, выброс вредных веществ в воздух.

Вариант №5 – жидкотопливные печи и котлы

Популярны отопительные приборы, работающие на солярке, дизтопливе, отработке. Их необязательно покупать в магазине. Вполне можно собрать своими руками жидкотопливный котел, печь для гаража и даже тепловую пушку. Корпуса таких приборов изготавливают из газовых баллонов, старых бочек, листов жаропрочной стали.

Чудо-печь для гаража «Солярогаз»

Самодельные печки не так экономичны, как модели промышленного производства, но тоже позволяют хорошо сэкономить на отоплении. Расход топлива кустарной чудо-печи или тепловой пушки сделанной своими руками составляет примерно 0.5-0.7 л/час в зависимости от мощности.

Какой вид обогрева выгоднее всего?

Все зависит от конкретных условий эксплуатации и предпочтений владельца гаража. Самая дешевая система – однотрубная водяная, работающая от газового котла.

Придется вложить немалые средства в ее обустройство, зато она настолько экономична, что затраты окупятся за 1-2 отопительных сезона. Однако это решение подходит далеко не всем.

Газовый керамический обогреватель

Экономно отапливать гараж можно с помощью газовых баллонов или твердого топлива. Эти варианты не подходят, если нет возможности контролировать работу приборов, зато для обогрева в течение того времени, пока в гараже находится владелец, они хороши.

Как снизить теплопотери и не разориться?

Ни одна отопительная система не будет выгодной и эффективной, если не позаботиться о снижении теплопотерь. Обогреватели будут впустую расходовать огромное количество энергоресурсов. Это дорого и непрактично, поэтому придется утеплить ворота, стены, пол и кровлю.

Можно использовать керамзит, полистиролбетон, фольгированные утеплители, но самый дешевый и универсальный вариант – пенопласт. Он подходит для утепления всех элементов конструкции.

Его также можно использовать и для теплоизоляции пола при условии, что будет сделана плавающая стяжка: пенопласт плохо переносит механические воздействия, поэтому его заливают цементом.

Утепление гаражных ворот

Пенопластом обшивают потолок, стены и ворота гаража. Возможны два варианта – внешняя или наружная отделка стен. Оба одинаково эффективны и позволяют добиться отличной теплоизоляции постройки. Выбирать следует, исходя из соображений удобства самого владельца гаража.

Выводы и полезное видео по теме

Предлагаем подборку видеоматериалов, которые помогут лучше разобраться в вопросах отопления и утепления гаража.

Инструкция по сборке суперэкономичной водяной системы отопления:

Мини-обзор экономичной газовой печки, расходующей 0.5 л газа в час:

Советы по самостоятельной сборке масляного обогревателя из б/у чугунного радиатора:

Видеоинструкция по рациональной организации отопления в гараже:

Рекомендации по снижению теплопотерь в гараже:

Вопрос отопления гаража решить несложно. Достаточно разобраться с основными преимуществами каждой отопительной системы и с возможными ограничениями в ее использовании. Выбирать следует, ориентируясь на собственные потребности.

Главное, не забывать о правилах пожарной безопасности. Никакая экономия не стоит того, чтобы подвергать риску автомобиль и собственное здоровье.

Возможно у вас есть личный опыт в обустройстве отопления для гаража? Поделитесь, пожалуйста, собственным мнением с нашими читателями, расскажите какую систему отопления предпочитаете вы и почему. Оставляйте свои комментарии, задавайте вопросы в расположенном ниже блоке.

Отопление гаража своими руками: самые экономные способы с ценами и фото

В гараже мужчина проводит если не лучшие свои годы, то уж точно немалое количество времени. В том числе и в зимний сезон — машине ведь не прикажешь, когда выходить из строя. Правильно налаженное отопление поможет обогреть гараж даже самой холодной зимой и создать внутри него комфортную обстановку. Комфортную далеко не только для ремонта подуставшего авто, но и для посиделок с друзьями. Рассматриваем самые экономные способы отопления гаража своими руками.

Сперва — утепление

Прежде чем заняться автономным отоплением гаража, есть резон провести хотя бы минимальные работы по его утеплению. Многие полагают, что это одно и то же, но реальность беззастенчиво развенчивает устоявшиеся стереотипы. Лучше всего для этого подходят:

  • минеральная вата;
  • пенопласт;
  • теплоизоляционная краска.

Конечно, в идеале все работы по утеплению проводить снаружи — так вы заметно повышаете пожаробезопасность технического помещения. Однако зачастую реализовать такой оптимальный план не представляет возможности, поэтому приходится все делать изнутри, но с обязательным учетом всех требований по безопасности.

Так, если вы используете пенопласт, то его обязательно нужно пропитать антипиреном. А вообще лучше использовать пеноизол — этот материал выпускается в виде пены и не горит, но достаточно дорогой.

Не забудьте и про изолирующий материал на пол — если пол будет холодным, то никакое отопление не сделает ваш гараж даже минимально комфортным. Также внимательно осмотрите помещение на наличие щелей, а если найдете, то загерметизируйте недостатки с помощью монтажной пены или резиновых уплотнителей.

Финальный штрих — отлаженная система вентиляции. Это одно из главных требований по организации безопасности в помещении, где присутствуют едкие горюче-смазочные материалы и присутствует риск задохнуться от выхлопов и угарного газа.

Выбираем самый экономный способ отопления

У владеющего автомобилем и гаражом мужчины (и женщины тоже), как правило, нет причины пенять на недостаток пунктов в смете расходов: запчасти стоят дорого, бензин также не падает вниз, а если помещение арендуемое, то ставки имеют обыкновение со временем ползти вверх. В связи с этим главный критерий при организации обогрева — экономичность. Именно его мы и берем за основу при рассмотрении всех преимуществ и недостатков рассмотренных ниже способов.

Электричество

Один из самых популярных вариантов. Секрет востребованности в простоте — для обогрева помещения используются специальные приборы, питающиеся от электропроводки:

  • тепловая пушка;
  • конвектор;
  • тепловентилятор.

Они могут как фиксироваться на месте, так и передвигаться по всему периметру для точечного распространения тепла. Однако в процессе расходуется большое количество электроэнергии, что может в конечном итоге ударить по кошельку. Наш вердикт — такой способ можно рассматривать лишь в качестве временного решения на случай сильных морозов.

Читайте так же:
Как сделать буржуйку своими руками — пошаговая инструкция

Есть также вариант монтажа теплого пола, но он требует глубокой проработки проекта из-за специфики использования помещения и чреват немалыми расходами при реализации.

Плюсы:
  • безопасность;
  • элементарный монтаж;
  • мобильность;
  • можно регулировать температуру.
Минусы:
  • может появиться запах гари;
  • некоторые приборы работают очень шумно;
  • при частом использовании наблюдается большой расход электроэнергии.

Водяное отопление

Очень хорошо, если гараж находится недалеко от дома — в таком случае нет необходимости подключать отдельный котел. Достаточно будет только одного радиатора, а количество секций будет зависеть от общей площади помещения.

Однако чаще всего все равно приходится прибегать к размещению отдельного котла. Лучше всего выбирать однотрубную систему: так заметно упрощается монтаж и снижаются на него расходы. Но если гараж большой, то такого отопления будет не хватать для полноценного прогрева — придется монтировать двухконтурную систему.

Плюсы:
  • безупречный обогрев даже очень большого помещения;
Минусы:
  • необходимость постоянной работы системы во избежание разрыва труб в морозный период;
  • сложный и продолжительный монтаж;
  • большие расходы на комплектующие.

Наверное, самый дешевый и симпатичный вариант. Если бы не одно «но» — для его активации придется обить немало порогов в соответствующих инстанциях. Без разрешения газовиков сделать у вас ничего не получится, а согласование, как правило, отнимает немало времени.

Если все же газовое отопление гаража — ваш выбор, то у вас нет желание ожидать милости от служб, то можно воспользоваться мобильными газовыми пушками и конвекторами. С их помощью можно качественно прогреть даже самое большое помещение.

Плюсы:
  • дешевизна;
  • удобство.
Минусы:
  • необходимо разрешение служб и профессионального монтажа;
  • сложная техника безопасности при эксплуатации газовых баллонов и котлов;
  • высокие расходы на обустройство системы;
  • взрывоопасность.

Твердое топливо

Как бы стремительно ни развивались современные технологии, но до сих пор многие автовладельцы обогревают свои гаражи с помощью котлов на твердом топливе. Проще говоря, используют старую добрую печь-буржуйку. Либо уже готовый котел из тех, что есть в продаже — выбор огромен. Правда, не забудьте обложить печь кирпичом — так вы существенно усилите теплоотдачу.

Плюсы:
  • неэстетичный внешний вид;
  • независимость от коммуникаций;
  • дешево и сердито.
Минусы:
  • часто этот способ обогрева не соответствует при реализации стандартам пожарной безопасности;
  • нужно строить дымоход, что сильно бьет по бюджету;
  • сложный уход — необходима регулярная чистка.

Жидкое топливо

Работающие на солярке, дизтопливе и отработке печи можно найти уже в готовом виде в специализированных магазинах, но можно и собрать самому, если есть старый использованный газовый баллон и листы устойчивой к высокой температуре стали.

Плюсы:
  • безупречная экономия;
  • легкий монтаж своими руками;
  • доступное и недорогое топливо.
Минусы:
  • такую печь нельзя назвать пожаробезопасной;
  • нужно регулярно чистить печь, так как появляется много копоти;
  • опять же нужен дымоход;
  • продолжительный разогрев.

Воздушное отопление

Используется очень редко ввиду сложной организации самой системы. Для работы требуется также наличие теплогенератора или пушки.

Плюсы:
  • позволяет подать тепло ровно туда, куда нужно;
  • быстрый прогрев помещения.
Минусы:
  • непростой монтаж;
  • пересушивает воздух.

Заключение

Как видим, экономных способов для отопления гаража зимой хватает — можно относительно дешево обогревать помещение хоть круглый год, но минусы присутствуют в каждом варианте. Нам бы очень хотелось, чтобы вопрос пожаробезопасности был для вас таким же важным критерием для выбора, как и возможность сэкономить. Шутки с огнем всегда плохи, а деньги — дело наживное и уж точно не заменят нам собственное здоровье.

Варианты гаражного отопления: сравнение отопительных систем и видов топлива, нюансы выбора

Отопление гаража для многих автомобилистов – немаловажный фактор оборудования этой постройки. В статье рассмотрено, какие нагревательные приборы можно использовать для обогрева гаража. На что необходимо обратить внимание, выбирая тот или иной тип отопительной системы.

отопление гаража

Пожарная безопасность отопления гаража

Гараж относится к категории пожароопасных помещений. Причины – сам автомобиль и хранящиеся внутри горюче-смазочные материалы. Поэтому несколько рекомендаций относительно системы отопления в гараже:

  1. Если около нагревательного прибора располагаются поверхности из древесины, то их закрывают листовым железом или кирпичной кладкой.
  2. Проводят огнезащиту места прохождения дымохода через стену или потолок.
  3. Легковоспламеняющиеся материалы хранятся подальше от очагов нагрева на небольшой высоте от пола.
  4. Огнетушитель, пожарное покрывало – необходимые средства пожаротушения в гараже.
  5. На ночь отопление лучше отключать. Это не касается гаражей, отопительные системы которых питаются от отопления общего дома.

отопление гаража самый экономный способ

Варианты отопления гаража

По типу нагревательного элемента отопительные системы подразделяются на такие разновидности:

  • газовые,
  • электрические,
  • твердотопливные,
  • жидкотопливные.

Практически все автовладельцы выбирают отопления гаража в виде самого экономичного способа нагрева помещения. Поэтому рассмотрим все варианты именно с позиции экономии энергоносителей.

обогрев гаража в зимнее время

Газовый тип отопления

Под этим термином подразумевается не газовая труба с метаном внутри. В гаражах используют баллонный сжиженный газ. При этом сами баллоны по требованиям пожарной безопасности надо хранить за пределами гаражного помещения. А соединение с нагревательным оборудованием производится или стальной трубой, или металлизированным газовым шлангом.

Что касается экономии, то среди всех предлагаемых вариантов этот один из экономичных. Но тут есть один серьезный нюанс. Если гараж на одну машину, то использовать сложную систему обогрева газом не стоит. Даже одна буржуйка, работающая на дровах, окажется экономичнее. Потому что такие гаражи топятся редко, а отопления газом – это немалые первоначальные вложения денег.

Можно приобрести инфракрасную печку, работающую от газа. Для небольших гаражей это оптимальный вариант: недорогой, экономичный и мобильный. Если правильно подобрать мощность нагревательного агрегата, то с теплообеспечением зимой проблем не будет. Поэтому среди вариантов газового отопления этот наилучший.

Читайте так же:
Как определить угол наклона крыши в градусах

обогрев гаража в зимнее время

Электрическое

Электричество нельзя назвать экономичным топливом. Но для обогрева гаража зимой этот вариант один из оптимальных. Во-первых, нет надобности проводить сложный монтаж коммуникационных сетей. Требуется только розетка. Во-вторых, электричество – самый доступный вид энергоносителя.

Единственная задача владельца гаража – найти прибор, который бы экономично потреблял электрический ток.

  1. Инфракрасные обогреватели. Их плюс – экономичное потребление энергоносителя при высокой отдаче тепловой энергии. Минус – из всех нагревательных приборов электрического типа они самые дорогие.
  2. Радиаторы конвекторного типа. Недорогое оборудование, но потребляют энергии больше, чем ИК-нагреватели.
  3. Тепловые пушки. Эффективность обогрева – стопроцентная. С ними комфортно, быстро прогревают гаражи, даже металлические. Но потребляют ток в несколько раз больше, чем конвекторные радиаторы.

Обратите внимание! В конструкции тепловых пушек присутствует вентилятор, обдувающий нагревательные спирали. Он будет поднимать пыль с пола. А это снижение санитарных норм и негативное влияние на здоровье человека.

обогрев гаража зимой

Твердотопливное

Дрова, опилки, уголь, торф – все эти виды топлива хорошо выделяют тепловую энергии. Плюс, многие из них – доступный энергоноситель. Поэтому многие владельцы гаражей не заморачиваются. Главная задача – отопить помещение на несколько часов.

Но надо обозначить одну позицию. Твердое топливо горит хорошо, быстро сгорая, поэтому у него и расход большой. А это снижение уровня экономичности. Поэтому сегодня буржуйки и другие котлы данного типа практически не используются. На рынке уже несколько лет главенствуют так называемые котлы длительного горения, в принципе работы которых заложен процесс пиролиза. Это когда топливо сгорает медленно с минимальным доступом кислорода. Основную тепловую энергию отдают топливные газы, сгораемые в другом отсеке.

Именно пиролизные котлы среди твердотопливных являются самыми экономичными.

отопление гаража электричеством самый экономный способ

Видео описание

Преимущества и недостатки твердотопливного дровяного котла пиролизного типа в видео:

Жидкотопливные

В эту категорию входят отопительные приборы, работающие на солярке или отработанном машинном масле. По понятным причинам отработка экономичнее в использовании, чем дизельное топливо, так как стоит намного дешевле (иногда достается бесплатно). Но тут есть проблема. Отработку можно приобрести на станциях технического обслуживания, где меняют масло в автомобилях. Но сами станции СТО используют отработку для обогрева гаража в зимнее время. Поэтому этот вид топлива зимой становится дефицитом.

Как и в случае с твердотопливными котлами, в категории жидкотопливных есть экономичные модели. Это небольших размеров агрегаты, которые можно изготовить своими руками. Чертежи и схемы есть в свободном доступе. Но необходимо отметить, что жидкотопливные котлы наравне с твердотопливными являются оборудованием пожароопасным. Поэтому представители Госпожнадзора могут не разрешить установку их в гаражах. И это проблема номер два.

система отопления в гараже

Рассуждения на тему обогрева гаража

Разбираясь в вопросе, чем лучше обогреть гараж, необходимо понимать один аспект. Это доступность дешевого топлива. К примеру, для кого-то не проблема достать много дров за минимальную цену. В другом случае не проблема собрать отработанное масло. А кому-то легче приобрести несколько баллонов сжиженного газа, установить их за пределами гаража, смонтировать полноценную трубную разводку с установкой радиаторов.

То есть каждый владелец строения сам решает, что он хочет видеть в своем гараже в качестве отопительной системы. Как показывает практика, выигрывают те, у которых гараж является пристройкой к основному дому. Они просто подключают отопительную систему гаража (трубы, плюс радиаторы) к отоплению дома. И проблема на этом решается. Тем более, нет необходимости отключать обогрев на ночь.

Вторая позиция рассуждений – выбор по типу обогрева. Здесь имеется в виду конвекция или нагнетание. Второй вариант эффективнее, и этому есть несколько причин:

  • высокий КПД;
  • проще конструктивные особенности (отсутствие труб и радиаторов);
  • теплоноситель – воздух, который не замерзает при отрицательных температурах;
  • температура в гараже повышается быстро.

Единственный минус – пересушка воздуха.

чем лучше обогреть гараж

Третья позиция касается полноценной системы отопления, в состав которой входят, кроме котла или печи, трубы и радиаторы. Если отопление будет отключаться на ночь, то внутрь надо заливать антифриз, что увеличивает стоимость сети.

Четвертая позиция. Обобщим, какой вариант обогрева гаража оптимальный.

  1. Если говорим об отоплении гаража электричеством, то самый экономичный способ – инфракрасные приборы.
  2. То же самое касается и газового отопления.
  3. Если решаем использовать жидкое топливо, то экономичнее – отработка. Но с условием, что достается она бесплатно или за минимальную оплату. Добавим, что отработанное масло обладает максимальной теплоотдачей. На этом можно сыграть, уменьшим его потребление.
  4. Что касается твердотопливного оборудования, то все будет зависеть от того, какой вид топлива достается дешевле.

Видео описание

В данном видео мы рассмотрим вопросы, связанные с воздушным отоплением:

Пятая позиция, которую иногда не учитывают, выбирая обогрев гаража. Это необходимость хранения энергоносителя. Дрова, уголь и другие виды твердого топлива, а также отработку, где-то надо складировать. К тому же к месту хранения будут предъявляться строгие требования пожарной безопасности. В этом плане электричество и газ – идеальны. Так что придется продумать и эту сторону вопроса.

Обобщение по теме

Выбирая тот или иной нагревательный прибор для гаража, необходимо в первую очередь определить, какой вид энергоносителя будет доступен. Во вторую очередь определяется, какой вид более экономичный.

Варианты самостоятельного отопления гаража

При похолодании пребывание в гараже становится для человека некомфортным, а для машины разрушительным в плане образования конденсата и развития коррозии. Нужно выбрать оптимальный способ сделать теплый гараж своими руками в соответствии с его особенностями и собственными финансовыми возможностями.

Надо ли в гараже отопление

Мнение водителей относительно необходимости обогреть гараж обосновывается такими критериями:

  • Неудобно, а иногда и невозможно обслуживать авто на холоде.
  • Ухудшение качества технических жидкостей. Запорка каналов их циркуляции.
  • Возникновение конденсата, как следствие — ускоренная коррозия кузова, рамы, находящегося в помещении оборудования.
  • Затруднения при запуске остывшего мотора.
  • Быстрая разрядка аккумулятора.
Читайте так же:
Стоит ли строить брусовый дом для постоянного проживания

На холоде невозможно просто посидеть самому или с друзьями, поесть и комфортно попить кофе.

Обзор возможных вариантов

Чтобы обогреть гараж, существует множество способов, каждый из которых имеет свои плюсы и минусы.

Варианты отопления в гараже:

  • Водяное. Может быть центральным или автономным. Во втором случае в систему необходимо заливать антифриз, чтобы избежать ее разрыва при отключении. Для подсоединения к общим коммуникациям требуется разрешение. При самостоятельном монтаже водяной контур подключается к собственному котлу или оборудованию, установленному в жилом здании.
  • Электрическое. Электроотопление в гараже не требует согласования, достаточно иметь счетчик и распределительную коробку. Приборы отличаются функциональностью, разнообразием, вариативностью крепления, безопасностью и высокой скоростью прогрева помещения. Хороший эффект дают тепловентиляторы, спиральные и УФ излучатели, масляные радиаторы.
  • Газовое. Тянуть отдельную ветку к гаражу слишком накладно, а поставить в нем баллон и экономичную горелку, конвектор или тепловую пушку можно без всяких проблем. Чтобы не остаться без тепла, следует иметь про запас полностью заправленный баллон.
  • Твердотопливное. Дрова, уголь, торф, брикеты горят с высокой теплоотдачей и найти такое топливо несложно. Также не возникнет проблем с покупкой и установкой современной печи длительного горения. При наличии навыков можно сделать буржуйку.
  • Воздушное. Нагрев воздуха осуществляется в печке за счет конвекции при сжигании твердого, жидкого топлива и газа. Нагреваясь в камере, горячий воздух поступает в трубы. После выполнения цикла он в охлажденном состоянии возвращается в котел и процесс повторяется.
  • Кирпичная печь. Это универсальное сооружение, которое можно использовать для отопления, приготовления продуктов, копчения, вяления мяса, сушки вещей. Объект капитальный, но эффективный, может работать практически на всем, что горит.

Оценив все доступные системы, владельцу гаража остается только сделать правильный выбор и воплотить теорию в практику.

Подготовительный этап

Планируя сделать отопление в гараже своими руками, следует ориентироваться на ряд критериев, которые влияют на качество конечного результата:

  • тип здания, пристроенное или отдельно стоящее;
  • материал, из которого изготовлены стены и перекрытия;
  • размер помещения;
  • стоимость покупки и монтажа оборудования;
  • наличие и доступность топлива;
  • требуемая мощность;
  • безопасность конструкции;
  • степень автономности устройства.

Кроме этого, нужно объективно оценить плюсы и минусы разных систем отопления:

  • Водяная автономная не требует никакого ухода и контроля, но дорога в установке, работает только при наличии тока и запаса топлива.
  • Электричество позволяет получать тепло быстро, нет необходимости во вмешательство и дозаправке приборов. Однако каждый вольт-ампер обходится очень дорого, плюс нужна мощная проводка.
  • Хороший газовый котел прост в настройках, экономный, эффективный и занимает мало места. Однако цена первоначальных вложений может оказаться непомерно высокой.
  • Твердое топливо недорогое, эффективное, но выделяет много дыма. Требуется обустройство качественного дымохода и места для хранения горючего.
  • Воздушное отопление применяется редко, но котел стоит дорого, позволить себе его могут далеко не все.

Кирпичную печь есть смысл делать только в большом помещении. Изделие многофункциональное, способно обогреть весь гараж, но требует много затрат при строительстве и обустройстве отдельного фундамента.

После оценки всех характеристик остается составить схему, закупить материалы и осуществить монтаж.

Особенности монтажа

Контурная отопительная система

Учитывая, что стальные трубы склонны к коррозии, водяной контур лучше делать из армированных пластиковых труб. Для сборки применяется специальный паяльник и резак. Крепление осуществляется на хомуты. Плюс такой конструкции в том, что она не разрушается даже при замерзании в ней воды. Из котлов можно выбрать угольные, газовые и дровяные модели.

Воздушный обогрев

Подобный тип нагрева применяется, когда необходимо, чтобы тепло было по всему объему помещения. Для его организации изготавливается система воздуховодов с дефлекторами, куда попадает горячий воздух от тепловой пушки или тепловентилятора. Система позволяет создать комфортные условия в строении и быстро осушить воздух, устранить конденсат. Теплоноситель подается по стальным трубам с тонкими стенками.

Газовый обогрев

Подобный способ нагрева здания предусматривает два подхода к исполнению. При подключении к центральной магистрали от его владельца требуется только наличие разрешительных документов и немалые средства на оплату разрешения, материалов, оборудования и услуг специалистов по его установке. Такой выбор целесообразен, если требуется круглосуточный обогрев гаража.

Баллон с горелкой ставится, когда помещение используется эпизодически. Емкость с газом должна быть в ящике, обязательно применение специальных шлангов, редуктора и устойчивой подставки для прибора.

Установка печи на дровах и отработке

Такие печи устанавливаются в углах и торцах строений рядом со стеной, через которую пропускается дымоход. Если гараж деревянный, делается экран из листового железа. То же самое требование и к половому покрытию. Оно накрывается негорючим материалом и оторачивается бортиком. Отработка выделяет много густой копоти, поэтому дымоход лучше ставить коаксиальный или керамический, в таких конструкциях практически не скапливается нагар и сажа.

Техника безопасности при обогреве гаража

Любая отопительная система является объектом потенциального риска.

При обогреве гаража нужно соблюдать такие меры безопасности:

  • Следить за работой вентиляции, чтобы не отравиться продуктами горения.
  • Не держать горючее рядом нагревательным прибором.
  • Заранее приготовить и поставить на видное место средства тушения пожара.
  • Перед пуском системы проверять работоспособность дымохода, регулярно проводить его чистку.
  • Электропроводка должна быть заземлена.
  • Не ставить рядом с приборами легковоспламеняющихся предметов.

Во всех случаях рекомендуется установить простейшие пожарные датчики, чтобы обезопасить собственное и соседское имущество.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию