Технология возведения фундамента из покрышек
Фундамент из покрышек своими руками: варианты закладки, советы и отзывы специалистов
Строительство даже небольшого гаража своими руками многим кажется дорогой и непосильной задачей.
В реальности же все не так страшно.
Чтобы создать фундамент, всего то и нужно, что раздобыть изношенные покрышки.
Они сделаны из качественного каучука, поэтому выдерживают большие нагрузки, изолируют от влаги, отличаются надежностью и долговечностью.
Достать их легко – автомобильных шин много на любой станции техобслуживания. Стоимости у колесных покрышек на СТО часто вообще нет – дадут бесплатно или продадут за копейки.
Не стоит забывать и друзей, соседей, у которых в гараже стоит комплект-другой старой резины, который не доходят руки выбросить.
Варианты сооружений: баня, сарай, дом
Если верить отзывам специалистов, фундамент из покрышек придется в самый раз для небольших построек.
На нем можно возвести:
- сарай или гараж для нескольких автомобилей (если засыпать покрышки битым кирпичом, отсевом или суглинком, то они не прогнутся даже под весом грузовика);
- террасу и летнюю веранду;
- беседку и садовый домик;
- небольшую баню.
На шинном основании реально соорудить и жилую постройку небольших размеров наподобие одноэтажной дачи или флигеля коттеджа. В этом случае шины следует укладывать не в один слой, а в несколько. Перед возведением домика необходимо выкопать котлован.
Для блочных или кирпичных построек выше одного этажа покрышки в качестве основы здания не подходят.
Их следует использовать для оснований только легких жилых сооружений.
Закладка на пучинистых грунтах
В суглинках и других разновидностях пучинистых грунтов высокое содержание воды. Когда она замерзает и расширяется, такие грунты начинают подниматься, вспучиваться. Поэтому просто так на них ничего строить нельзя.
- Убрать весь поднявшийся грунт и заменить его крупным хорошо утрамбованным песком. В нем вода «не задерживается», он не замерзает и не вспучивается.
- «Нагреть» грунт. Положить между ним и домом слой какого-нибудь утеплителя.
- Отвести воду с помощью специальной дренажной системы.
Шинный фундамент для пучинистых грунтов – хороший выбор, так как:
- резина – материал, который отлично выдерживает сильный холод и не портится в течение многих десятилетий;
- фундамент из покрышек, в отличие от многих других оснований, беспроблемно выдерживает колебания почвы, которые свойственны пучинистым грунтам;
- резина не впитывает влагу, у нее отличные показатели гидроизоляции, поэтому основание из шин под действием замерзшей воды сильно не расширится и не сдвинется.
Варианты возведения
Из резиновых покрышек можно создать несколько разновидностей фундамента. Самые надежные из них, которые разработали специалисты – это столбчатый и сплошной.
Чтобы создать столбчатое или сплошное основание, никаких труднодоступных инструментов или материалов не нужно.
Но в работе в любом случае никак не обойтись без:
- грабель или трубы для трамбовки;
- кирпича (целого и обломанного);
- песка, рубероида или линолеума;
- опалубочных досок;
- строительных уровней;
- металлической арматуры;
- лопат.
Столбчатый
Столбчатый фундамент из шин особенно нужен постройкам, которые возводятся в зоне с повышенной сейсмоактивностью.
Когда будет трясти, шины станут своеобразным мягким буфером, способным амортизировать даже сильные подземные толчки.
Они защитят здание от появления трещин.
Для основания здания лучше всего подходят шины грузовых автомобилей, сельскохозяйственной и специальной техники наподобие тракторов или больших снегоуборочных машин.
У них больше диаметр, благодаря чему вес здания распределяется равномернее. Фундамент из больших шин более крепкий и надежный.
- «Чистим грунт», избавляемся от корней и камней.
- Убираем верхние, насыщенные влагой 20-30 см почвы и выкапываем котлован для закладывания фундамента. Укладку делаем только двухслойной, тогда она будет намного крепче и надежнее.
- Размечаем границы с помощью колышков. Кладем покрышки на колышки. Первую шину размещаем точно посередине. С помощью специального инструмента (под названием уровень) производим горизонтальное выравнивание. Очень важно, чтобы покрышки размещались на одинаковой плоскости друг к другу, иначе нормального надежного основания из них не получится.
- Все пустоты между шинами засыпаем битым кирпичом.
- Покрываешь щебнем и утрамбовываем.
- Щебень увлажняем.
- Заливаем раствор из бетона (во внутреннюю часть шин).
- Бетон схватится через 4-5 дней. Тогда можно будет начинать устанавливать опалубку (высота бортиков у нее должна быть как минимум 10-12 см). Убирать ее можно минимум через неделю-полторы.
Сплошной
Сплошным слоем создавать фундамент можно по-разному. Самый распространенный – это плиточный вариант.
Такой фундамент представляет собой двухслойное, ровно уложенное основание из шин.
Плиточное основание из покрышек создаем так:
- Очищаем территорию, убираем богатый влагой слой почвы. Делать котлован глубже точки замерзания грунта не нужно.
- Укладываем шины. Шины должны быть одинаковыми, желательно с диаметром побольше. Такие покрышки более прочные.
- Пустоты между шинами заполняем мелким гравием или битым кирпичом. Песок для этого не подходит. Если им заполнять пустоты, фундамент может быстро просесть.
- На покрышки стелим рубероид. Благодаря ему поверхность, предназначенная для заливки бетоном, станет более ровной, и не нужно будет тратиться на дорогую гидроизоляцию.
- По периметру шинного основания здания строим опалубку с деревянными бортами высотой не менее 10 см.
- В пределах территории, очерченной опалубкой, укладываем арматуру.
- Покрываем раствором из бетона.
Без снятия грунта
Фундамент из автомобильных колесных покрышек можно построить и вообще без снятия грунта. Ничего сложного в этом нет. Делаем так:
- Укладываем шины по всему периметру постройки.
- Заливаем бетонным раствором.
- Обвязываем покрышки швелерами.
В конце производим привязку нижней части постройки.
Предлагаем ознакомиться с отзывами форумчан о строительстве своими руками фундамента из шин под сарай, для бани или дома на сайте Форум Хаус.
Возведение дома из шин
Из покрышек можно возвести не только фундамент, но и настоящие прочные и надежные стены дома:
- покрышечный фундамент ставим на пояс (из железобетона);
- строим шинные стены, делаем при этом взаимную перевязку (наподобие той, которую применяют, когда кладут кирпич);
- пустоты между шинами заполняем раствором из глины (альтернативный вариант – пластичная глина);
- «дворовую» и внутренние стороны стен покрываем деревом и гипсокартоном;
- чтобы покрышки не могли возгореться, стены обязательно штукатурим;
- усиливаем стены арматурой, чтобы сделать их прочнее и устойчивее.
Для дома со стенами из шин, построенного своими руками, характерен высокий уровень теплоизоляции. Это преимущество позволяет ощутимо сэкономить на отоплении.
Видео по теме
Автор видео делится опытом по возведению фундамента под баню своими руками. Весь процесс зафиксирован в виде фотографий.
Заключение
Из покрышек вполне реально возвести основание для небольших жилых конструкций, сарая, беседки или бани. Это помогает ощутимо сэкономить, не тратить средства на дорогие стройматериалы.
Кроме того, фундамент из покрышек – это хороший способ утилизировать огромное количество резины, которая без дела валяется на свалках и только вредит экологии.
Если все делать «по науке», строго придерживаться правил постройки фундамента из шин, то результат непременно будет качественным. Основание для постройки получится прочным и надежным.
Два способа строительства фундамента из покрышек своими руками
Как известно, фундамент – это основа, базис любого сооружения, требующий львиной доли финансов, отведённых на застройку. Естественно, застройщики не раз предпринимали попытки сэкономить на возведении фундамента, вложив в него меньше денег и материалов, но в итоге дом получался хлипким и недолговечным. Использовать покрышки в качестве основы для фундамента начали более 10 лет назад, и с тех пор фундамент из покрышек сделали своими руками уже тысячи людей. Идея хороша, прежде всего, тем, что для возведения такого фундамента не требуется профессиональных строительных навыков, плюс необходимый материал можно достать совершенно бесплатно.
Плюсы и минусы возведения фундамента из покрышек
Фундамент из использованных шин имеет множество достоинств, таких как:
- дешевизна строительных материалов;
- экономия затрат: как физических, так и материальных;
- отличная гидроизоляция;
- сопротивляемость сезонным деформациям, возникающим во время температурных перепадов;
- сейсмостойкость – сопротивляемость механическим колебаниям, без образования трещин (любое основание дома, во время толчков может растрескаться, но фундамент из шин — нет);
- упругость, отличные амортизирующие качества и длительная эксплуатация материала;
- относительная экологичность материала (главное, чтобы шины не выходили на поверхность);
- легкость обустройства фундамента.
Среди недостатков возведения фундамента дома из использованных покрышек можно выделить излишнюю ширину покрышек для несущих конструкций стен. В этом случае придётся потрудиться, чтобы изыскать способ облицевать и изящно оформить дополнительную ширину. Кроме того, если шины будут выступать на поверхность земли, они будут выделять в почву вредные вещества, так что необходимо знать, как сделать фундамент из покрышек правильно, и в процессе застройки соблюдать технологию.
Инструменты и материалы для застройки
Для того чтобы построить фундамент из использованных шин, вам понадобятся:
- использованные автомобильные покрышки;
- лопата и грабли;
- песок и гравий;
- рубероид;
- строительный уровень;
- кирпич и доски для обустройства опалубки;
- армирующие прутья;
- швеллер.
Возведение плитного фундамента из покрышек
При помощи покрышек своими руками можно сделать 2 типа основания:
- Плитное.
- Столбчатое.
Первый вариант подразумевает под собой применение шин под плиту основания. Всю технологию возведения базиса в этом случае можно разбить на следующие этапы.
Прежде всего, необходимо убрать плодоносный грунтовый слой со стройплощадки. Обычно снимается слой толщиной не более 25-35 см. Утопленная заглублённая плоскость, образовавшаяся после снимания грунта, выравнивается при помощи строительного уровня.
После того как поверхность выровнена, можно приступать к укладке тракторных, автомобильных или автобусных шин. Чем больший диаметр будет у покрышек, тем лучше будет гидроизоляция, прочнее и устойчивее фундамент. Шины укладываются впритык друг к другу, плашмя.
Необходимое количество слоёв зависит от исходной толщины шин, к примеру, тракторные шины достаточно уложить в один ряд, а автомобильные лучше уложить в два ряда. Также необходимая высота слоёв покрышек обусловлена особенностями грунта на застраиваемой территории. Если он отличается высокой заболоченностью, фундамент нужно делать более высоким, а шины стоит уложить в 2 и более ряда.
Если в гараже или доме предусмотрен подвал или подпол, это нужно учесть и не выкладывать в это место шины. После окончания работ с фундаментом вам нужно будет своими руками уложить стенки будущего подпола кирпичом.
Пустое пространство между покрышками стоит засыпать мелким гравием или битым кирпичом. При использовании песка и шлака, дом может дать сильную усадку, поэтому этот материал не рекомендуется.
Поверх покрышечного основания укладывается прослойка рубероида и сооружается опалубка из дерева с бортами высотой 10-15 см.
После этого внутрь опалубки можно своими руками заливать бетон. Опалубка не снимается раньше, чем окончательно высохнет бетонная заливка, а произойдёт это как минимум через 7-10 дней.
Обустройство столбчатого фундамента из шин
Второй вариант застройки предполагает применение покрышек как столбов сооружения. Чтобы установить их своими руками, необходимо заранее рассчитать расположение углов будущего здания и наметить точки между ними.
Как и в первом случае, нужно предварительно снять плодородный слой грунта. Затем нужно выкопать котлован подходящего размера и утрамбовать почву внутри него, заполнив её после этого мелким щебнем.
На следующем этапе необходимо разметить участок и вбить в места установки покрышек небольшие колышки. После этого при помощи рулетки нужно измерить расстояние между отдельными колышками по периметру и по диагонали. Если отклонение невелико, можно начинать укладку.
Шины надеваются непосредственно на колышки, после чего они при помощи уровня выравниваются относительно горизонтали. Внутрь колодца из шин засыпается наполнитель: щебень или керамзит.
Наполнитель должен быть засыпан как в колодец, образованный слоями шин, так и в каждую шину отдельно. После этого поверх резины укладывается рубероид, необходимый для того, чтобы не стекал бетонный раствор, заливаемый поверх шин.
На последнем этапе по всему периметру подпола на рубероид нужно своими руками установить опалубку с бортиками высотой в 10-15 см. Как и в предыдущем варианте, опалубка заливается бетоном, а через несколько дней, когда он затвердеет, можно укладывать нижнюю обвязку из бруса. Чтобы дополнительно укрепить основание, в нем во время заливки бетона размещается железная арматура. Со временем, когда эта плита из железобетона просохнет, она может выполнять функции пола будущего дома.
Кроме того, есть ещё один легкий способ строительства фундамента из покрышек своими руками. В этом случае автомобильные шины укладываются по периметру постройки, заливаются бетонным раствором и обвязываются швеллерами. После этого производится привязка нижнего венца постройки.
Итак, фундамент из шин легко можно возводить своими руками как базис для гаража, хозяйственной постройки, беседки, бани или сарая. Это одновременно и отличный способ сэкономить на стройматериалах, и способ утилизации использованных резиновых шин от автомобильных средств. Учитывая все преимущества данного материала и функциональные характеристики зданий, получающихся в итоге, можно сказать, что этот оригинальный способ становится все более популярным.
Как правильно сделать фундамент из покрышек и какой он вообще бывает
Оказывается, что закладка основания для здания может обойтись значительно дешевле, чем обычно. Любой частный застройщик хочет получить гарантировано надежный результат с наименьшими затратами. Но для этого необходимо знать, для каких зданий подойдет фундамент из покрышек, как правильно сделать конструкцию и какие недостатки существуют у способа. А перед началом деятельности целесообразно получить сведения о нюансах в технологии укладки материала.
Немного истории и фактов
Первым на старые автомобильные покрышки обратил внимание житель Санкт-Петербурга Михаил Семыкин. Его заинтересовала прочность материала, и он задумался, как такое свойство использовать при частном строительстве. Ведь все застройщики сталкиваются с тем, что на возведение надежного фундамента для здания уходит непомерно много бетона и металла.
Для своего первого опыта Михаил использовал списанные покрышки от троллейбусов. Когда после года наблюдений постройка не изменила ни единого из параметров, Семыкин доработал технологию до конца и запатентовал ее. С тех пор метод укладки фундамента из шин носит его имя.
При подаче документов, автор приложил сведения и свои расчеты, доказывающие, что конструкция великолепно зарекомендовала себя в нестабильных грунтах и при глубоком промерзании его. А бумажные проекты подтверждает настоящий трехэтажный дом, построенный им и стоящий на покрышках. Причем общая площадь здания превышает 250 квадратных метров.
Виды конструкций
По сути фундамент из автопокрышек мало чем отличается от обычного бетонного. У него также есть три вида конструкций, но главной особенностью выступает сохранение средств на его возведение. Например, в одном случае возможно произвести укладку основания совсем без бетона. А в другом значительно его сэкономить.
Конструктивно фундамент из шин делится на:
- Плитный. Для которого необходим котлован. Его глубина должна вмещать в себя не менее двух покрышек, уложенных плашмя. Шины в яме распределяются равномерно, одна к одной. А уже сверху конструкции заливается бетонная подушка, на которую устанавливается здание. Такой фундамент применяют на болотистом, слабом грунте. Он позволяет распределить нагрузку более равномерно и снизить усадку.
- Ленточный. Для него выкапывается траншея под каждую из несущих стен, а ее ширина должна быть больше размера колес. Глубина канавы должна вмещать, как минимум две лежачие покрышки.
- Столбчатый. Самый экономичный из вариантов, но отличающийся отличной надежностью, а также стойкостью. Такая укладка применяется для зданий, состоящих из нетяжелых материалов и хорошо зарекомендовала себя даже в районах, подверженных сейсмической активности.
Каждая из конструкций требует особого подхода. Любая из укладок выполняется по определенной технологии и имеет свои нюансы. Но в целом метод зарекомендовал себя исключительно с положительной стороны.
Достоинства основания из автопокрышек
Главным плюсом фундамента из списанных шин является дешевизна способа. В большинстве случаев потратиться придется только на доставку сырья к месту строительства. Некоторые автосервисы и станции обслуживания авто даже рады будут избавиться от годами лежащих на территории покрышек.
Но изношенный протектор совершенно не влияет на общие свойства всей шины. И она бесконечно долго остается упругой и способна выдерживать большие нагрузки. Также нет необходимости тратиться на обустройство хорошей гидроизоляции. Поскольку материалу не страшны внезапные повышения влажности. Поэтому микроклимат в здании всегда останется благоприятным.
Не боятся шины и понижения температуры, вплоть до больших морозов. При этом свойства материала совершенно не меняются. И дополнительным бонусом выступает способность покрышки гасить сейсмические колебания. Поэтому повышенная упругость придется кстати в районах с повышенной опасностью возникновения землетрясений.
Но кроме сведений о достоинствах, неплохо бы узнать, имеет ли фундамент на покрышках минусы. К сожалению, они есть. И главный недостаток в том, что материалы, из которых делаются автомобильные скаты, под воздействием ультрафиолета разлагаются. Поэтому необходимо озаботиться, чтобы прямые солнечные лучи не попадали на резину.
Правда эту проблему часто решают, устраняя другую. Столбчатый фундамент немного приподнимает здание над поверхностью земли. Поэтому вид старых шин под домом значительно портит впечатление. И владельцам приходится продумывать, как задекорировать конструкцию. А справившись с этой задачей, они заодно прячут материал от солнца.
Как правило, видимые покрышки закрывают, обшивая периметр профлистом. Но многие просто покрывают резину защитным слоем специальной краски, которая по цвету гармонирует со всем строением.
Область применения
Как уже говорилось, данный фундамент отлично подходит пучинистым грунтам и районам с сейсмической активностью. А что касается типа зданий, то на основу лучше всего устанавливать:
- Каркасные дома. В этом случае выкапывается котлован, и в него укладываются в несколько рядов шины.
- Хозяйственные постройки (сараи, гаражи). Для небольшого помещения достаточно опорных столбов на каждый угол.
- Бани, а также летние беседки. Для этих сооружений даже не требуется засыпка опоры.
- Глухие заборы. Покрышки укладываются в один ряд в траншее.
Шины выручат и тех, кто хочет оборудовать возле дома стоянку для машин с навесом. При этом покрышки, заполненные отсевом, спокойно выдержат вес даже нескольких груженных автомобилей.
Но, как бы хорошо не позиционировались отличные качества автошин, эксперты не рекомендуют возводить на таком фундаменте здания из кирпича или шлакоблока. Лучше всего остановиться на каркасном сооружении из бруса. А для тяжелых материалов выполнить стандартную ленточную основу из армированного бетона.
Видео описание
Как сделать фундамент из покрышек для сарая или других хозяйственных построек, станет понятно после просмотра видео:
Технология укладки
Для успешного выполнения задуманного необходимо детально подготовиться. Составляется проект, в который входит чертеж. Изучается структура грунта и рассчитывается возможная нагрузка. На основании полученных данных подбирается вид фундамента и составляется смета.
Плитный
Такое основание прекрасно подходит для жилых домов каркасного типа. Для него желательно подбирать колеса самого большого размера. Хорошо подходят покрышки от тракторов, автобусов и большегрузов. Размер материала влияет на устойчивость и прочность конструкции.
У многих застройщиков возникают сомнения – фундамент из покрышек заливать бетоном или нет. Это связано со страхом, что конструкция может получиться не совсем надежная. А между тем расчеты показывают, что одна стопка столбчатого основания выдерживает до двух тонн нагрузки. Заливка раствором нужна по необходимости – для получения дополнительной жесткости.
Всю работу делают поэтапно:
- Расчищается площадка по размерам проекта.
- Выкапывается котлован на глубину минимум 30 см (плодородный слой).
- Дно ямы выравнивается, используя строительный уровень.
- В котлован укладываются плашмя скаты, как можно плотнее.
- Все пустоты заполняются строительным мусором, битым кирпичом, а лучше гравием.
- На подготовленное основание укладывается стандартное железно-бетонное перекрытие.
Если используются большие тракторные колеса, то достаточно одного ряда покрышек в котловане. Применение шин намного меньшего размера потребует их укладки в два ряда. Также это необходимо сделать, если почва заболочена. И специалисты не советуют применять для засыпки пустот песок. Он дает значительную усадку.
Вместо плит перекрытий применяют заливку бетоном. Для этого поверх покрышек расстилают рубероид и сооружают опалубку. Проводят армирование и заливают цементным раствором. Дают выстоятся неделю перед началом возведения стен.
Ленточный
Технологию полностью повторяет предыдущую, за тем исключением, что перед выкапыванием траншей необходимо точно определить их нужное местоположение. Для этого по чертежу смотрят размеры наружных и несущих перегородок. Затем переносят разметку на строительную площадку.
Ширина траншеи делается по размеру используемых колес, а глубина должна составлять не менее двух толщин. Покрышки, расположенные по углам и в местах пересечения с несущими стенами, дополнительно закрепляются при помощи арматуры, забитой в грунт.
Столбчатый
Для этого фундамента также необходимо удалить плодородный слой почвы, а полученный котлован засыпать щебнем и тщательно его утрамбовать. Далее по углам будущего здания укладывают покрышки, размещая их в виде столбов. Дополнительно их устанавливают в местах пересечения наружных и несущих внутренних стен.
Внутренности конструкций заполнятся щебнем, увлажняя и утрамбовывая слой за слоем. Завершить работу следует заливкой бетонной шапки. После отстаивания в течение четырех суток, можно начинать монтировать сверху брус для нижней обвязки здания.
Видео описание
Следующее видео покажет, какие предварительные работы потребует фундамент из покрышек, как правильно сделать разметку для опор и по какой технологии лучше проводить укладку материала:
Коротко о главном
Подводя итоги, следует отметить:
- Списанные автомобильные покрышки легко могут заменить бетон с армированием при обустройстве фундамента.
- Подобные основания подходят, как для нетяжелых хозяйственных построек, так и каркасных жилых домов.
- В последнем случае лучше возводить плитный фундамент и в случае необходимости увеличивать его жесткость заливкой бетоном.
- Для нестабильного грунта и в сейсмических зонах больше оправдано применение столбчатого основания под строительство.
А в целом эксперты дают только положительные оценки по прочности и надежности получаемых конструкций. К тому же по экономичности способ значительно превосходит все другие известные.
В чём секрет стойкости фундамента из покрышек: раскрываем технологию укладки
Фундамент на покрышках — совершенно новый тип основания, который может быть изготовлен как под небольшой постройкой, так и под частным домом. Причём это можно сделать своими руками.
Характеристики фундамента из покрышек
За счёт использования вторичного сырья можно значительно удешевить любую постройку, особенно если речь идёт о таких основательных проектах, как частный дом или баня. В этом можно неплохо преуспеть, если для возведения фундамента применять использованные покрышки. Этот материал обладает большим количеством достоинств:
- длительный срок службы;
- сейсмо- и износостойкость;
- экологичность;
- доступность;
- упругость;
- простота возведения;
- отсутствие необходимости в обустройстве гидроизоляции;
- высокая надёжность.
Автором фундамента из ненужных автомобильных покрышек является житель Санкт-Петербурга — Михаил Семыкин. В его честь и названа эта конструкция. Изначально для строительства он использовал троллейбусные шины. После того как такой фундамент простоял более года, при этом никаких изменений в первоначальной конструкции найдено не было, Михаил разработал технологию, которую в дальнейшем запатентовал. Доказательством надёжности фундамента из покрышек является его личный трёхэтажный дом, площадью в 260 м 2 .
На фундаменте из покрышек можно возводить и жилые дома
Есть у покрышек и один серьёзный недостаток, который, впрочем, довольно легко устранить, — материал при высокой температуре воздуха может выделять вредные вещества. Чтобы этого избежать, покрышки нужно изолировать от попадания на них прямых солнечных лучей.
Использование именно такого типа покрышек имеет смысл в сейсмических районах, на пучинистых грунтах, а также в зонах, где наблюдается вечная мерзлота почв.
Фундамент Семыкина назван так в честь автора изобретения этого типа основания
Виды фундамента из покрышек
Есть два типа обустройства основания для построек из данного материала:
Плитный фундамент можно использовать для основательных построек
Столбчатый фундамент из покрышек подойдёт для не очень тяжёлых строений, например, для бани
Отличия заключаются в том, что в первом случае покрышки укладываются по всей площади участка под строительство. Во втором же из покрышек делаются лишь отдельные столбы, на которые в дальнейшем выкладываются деревянные балки. Именно столбчатый фундамент является более надёжным, поэтому его смело можно монтировать в регионах с сейсмической активностью.
Фотогалерея: использование фундамента из покрышек для разных типов строений
На фундаменте из покрышек можно озводить даже тяжёлые дома из брёвен
Брусовая баня отлично смотрится на фундаменте из покрышек
Каркасные конструкции отличаются небольшим весом, поэтому их часто ставят на покрышки
Для бытовок и хозблоков фундамент из покрышек второй по популярности после бетонных блоков
Фундамент из покрышек: пошаговая инструкция монтажа
Изготовить фундамент Семыкина своими руками довольно просто. Но помните, что для этого нужно завезти на свой участок большое количество автомобильных шин.
Основание для жилого дома
Этот тип фундамента представляет собой плиту по всей площади отведённого под строительство участка. Последовательность выполнения работ заключается в следующем:
- Очистка участка от мусора, растительности. Особое внимание нужно уделить удалению корней деревьев. Плодородный слой почвы необходимо снять (около 20–30 см).
- Укладка покрышек в два слоя. Это нужно для увеличения прочности фундамента.
Покрышки можно укладывать на песок или сразу на грунт
Внутренние полости покрышек должны быть заполнены песком или гравием
Опалубку нужно располагать по периметру фундамента
Видео: возведение плитного фундамента из покрышек
Основание для бани и других небольших построек
Этот тип фундамента из покрышек рекомендуется монтировать под лёгкие строения, например, баню или сарай. Именно столбчатый фундамент может стать оптимальным решением на излишне пучинистых почвах или в районах с повышенной сейсмической активностью.
Для возведения столбчатого фундамента нужно выполнить несколько действий:
- Обустройство котлована. Для этого поверхность участка нужно выровнять, засыпать её песком или мелким щебнем. Данную подушку обязательно нужно как следует утрамбовать.
Перед началом работ с площадки необходимо удалить всю растительность и снять верхний слой грунта
Засыпать полости покрышек лучше щебнем
На столбы из покрышек укладывается горизонтальная брусовая обвязка
Видео: столбчатый фундамент Семыкина своими руками
Секреты возведения фундамента из покрышек
Чтобы такой фундамент стоял долго, есть определённые правила, соблюдение которых является обязательным:
- не рекомендуется использовать фундамент из покрышек для строительства массивных зданий из кирпича или бетонных блоков;
- фундамент из покрышек должен быть мелкозаглубленным;
- покрышки нужно укладывать строго горизонтально, поэтому при монтаже первого ряда нужно тщательно контролировать их положение строительным уровнем;
- при желании выступающие части фундамента можно облицевать декоративным материалом;
- диаметр шин должен быть максимально большим из тех, что вам удастся найти, поскольку большие покрышки обладают повышенной прочностью.
Отзывы о фундаменте из покрышек
Я делал из покрышек дом 10 на 9, покрышки залил бетоном, стоит нормально, даже не осел. Только камазовские лучше, чем ураловские: они мягче, когда режешь верхнюю часть, чтоб расширить диаметр для заливки бетона. Но имей в виду: объём у покрышек очень большой, поэтому я до половины наполнил щебнем, потом только бетон, лафет три ряда, чёрный пол.
мин
http://forum.ykt.ru/viewmsg.jsp?id=15661228
Из «+» это дешевизна, экономия бетона и удобство/скорость строительства (по сути — готовая несъёмная опалубка), «хорошая экологическая карма» (в смысле — утилизация мусора). Из «—» это неопределённый срок службы покрышек (понятное дело, что лет 20 точно простоит, а вот 50–100?), хотя при использовании хорошего бетона для заливки, целостность опалубки уже не так критична. Также не определено влияние на окружающую среду покрышек при их разложении. Это можно решить заштукатуриванием готового фундамента или покрытием любым подходящим материалом (отмостка/завалинка). Ещё, такой фундамент можно делать как в виде сплошной ленты по периметру дома (и под несущими стенами), так и в виде столбчатого фундамента. Покрышки, правда, при этом лучше использовать более крупного диаметра (примерно как на Камазах и т. п.).
Ecohazard
http://straw.z42.ru/node/719
Да, ещё добавлю. На наших грунтах (суглинок) и ленточные и столбчатые фундаменты рвёт , как нитки. Могут устоять сильнозаглубленные мощные сильно армированные ленточные фундаменты, кубатурой эдак за 10. Но не везде. У нас место холмистое и некоторым сильно не повезло: плывут фундаменты. Некоторые пытались столбами исправить, не помогает. Можете фундаментом моего дома полюбопытствовать на тех же фотках. А вот плитам на покрышках хоть бы хны, при затратах меньших раза в 3. Я уже сейчас спокоен за фундамент, т. к. плита на покрышках будет равномерно подниматься и опускаться и ничего не порвёт.
DAN
http://wiktar.6bb.ru/viewtopic.php?id=37
Фундамент из покрышек можно считать идеальным вариантом, если в итоге вы хотите получить надёжное основание, значительно сэкономив при этом средства.