Akva-tehnik.ru

Отделка дома своими руками
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сроки службы и эксплуатации газопроводов

Сроки службы и эксплуатации газопроводов

ГОСТ Р 58094-2018

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Системы газораспределительные. Сети газораспределения

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ СТАЛЬНЫХ НАРУЖНЫХ ГАЗОПРОВОДОВ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ

Gas distribution systems. Gas distribution networks. Service life assessment in design of outdoor steel gas pipelines

Дата введения 2018-10-01

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Акционерным обществом "Газпром промгаз" (АО "Газпром промгаз"), Акционерным обществом "Газпром газораспределение" (АО "Газпром газораспределение")

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 23 "Нефтяная и газовая промышленность", подкомитетом ПК 4 "Газораспределение и газопотребление"

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации". Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе "Национальные стандарты", а официальный текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

Введение

Настоящий стандарт разработан на основе требований

Федерального закона [1], Технического регламента [2] с учетом требований Градостроительного кодекса [3].

Стандарт разработан в целях:

— обеспечения условий безопасной эксплуатации сетей газораспределения;

— обеспечения выполнения требований нормативной документации в области газораспределения;

— защиты жизни и/или здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного и муниципального имущества;

— предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей;

— унификации подходов при назначении продолжительности эксплуатации стальных наружных газопроводов сетей газораспределения при проектировании;

— охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений.

1 Область применения

1.1 В настоящем стандарте устанавливаются порядок и правила, определяющие продолжительность эксплуатации стальных наружных газопроводов сетей газораспределения при проектировании.

1.2 Настоящий стандарт распространяется на проектирование строящихся, реконструируемых или подлежащих капитальному ремонту сетей газораспределения или их частей, в состав проектной документации которых входят стальные наружные газопроводы (далее — газопроводы), предназначенные для транспортирования природного газа по ГОСТ 5542 давлением до 1,2 МПа включительно.

1.3 Настоящий стандарт предназначен для использования проектными, экспертными и другими заинтересованными организациями при проектировании объектов газораспределительных систем природного газа.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие документы:

ГОСТ 9.039 Единая система защиты от коррозии и старения. Коррозионная агрессивность атмосферы

ГОСТ 9.602 Единая система защиты от коррозии и старения. Сооружения подземные. Общие требования к защите от коррозии

ГОСТ 27.002 Надежность в технике. Термины и определения

ГОСТ 5542 Газы горючие природные промышленного и коммунально-бытового назначения. Технические условия

ГОСТ 20911 Техническая диагностика. Термины и определения

ГОСТ 25866-83 Эксплуатация техники. Термины и определения

ГОСТ 26883 Внешние воздействующие факторы. Термины и определения

ГОСТ 27751-2014 Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения

ГОСТ 31937-2011 Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния

ГОСТ Р 53865 Системы газораспределительные. Термины и определения

ГОСТ Р 54983 Системы газораспределительные. Сети газораспределения природного газа. Общие требования к эксплуатации. Эксплуатационная документация

ГОСТ Р 55436 Системы газораспределительные. Покрытия из экструдированного полиэтилена для стальных труб. Общие технические требования

ГОСТ Р 55472 Системы газораспределительные. Требования к сетям газораспределения. Часть 0. Общие положения

ГОСТ Р 55474 Системы газораспределительные. Требования к сетям газораспределения. Часть 2. Стальные газопроводы

ГОСТ Р 55989-2014 Магистральные газопроводы. Нормы проектирования на давление свыше 10 МПа. Основные требования

ОК 013-2014 (СНС 2008) Общероссийский классификатор основных фондов

СП 14.13330.2014 Строительство в сейсмических районах. Актуализированная редакция СНиП II-7-81

СП 20.13330.2011 Нагрузки и воздействия. Актуализированная редакция СНиП 2.01.07-85

СП 21.13330.2012 Здания и сооружения на подрабатываемых территориях и просадочных грунтах. Актуализированная редакция СНиП 2.01.09-91

СП 22.13330.2011 Основания зданий и сооружений. Актуализированная редакция СНиП 2.02.01-83

СП 25.13330.2012 Основания и фундаменты на вечномерзлых грунтах. Актуализированная редакция СНиП 2.02.04-88

СП 28.13330.2012 Защита строительных конструкций от коррозии. Актуализированная редакция СНиП 2.03.11-85

СП 33.13330.2012 Расчет на прочность стальных трубопроводов. Актуализированная редакция СНиП 2.04.12-86

СП 35.13330.2011 Мосты и трубы. Актуализированная редакция СНиП 2.05.03-84

СП 42-102-2004 Проектирование и строительство газопроводов из металлических труб

СП 62.13330.2011 Газораспределительные системы. Актуализированная редакция СНиП 42-01-2002

СП 131.13330.2012 Строительная климатология. Актуализированная редакция СНиП 23.01-99

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов (классификаторов, сводов правил) в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

Читайте так же:
Как правильно высчитать объем воды в трубе

3 Термины, определения и сокращения

3.1 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 27.002, ГОСТ 20911, ГОСТ 25866, ГОСТ 26883, ГОСТ Р 53865, а также следующие термины с соответствующими определениями:

воздействия: Изменение температуры, влияния на строительный объект окружающей среды, действие ветра, осадка оснований, смещение опор, деградация свойств материалов во времени и другие эффекты, вызывающие изменение напряженно-деформированного состояния строительных конструкций.

Примечание — При проведении расчетов воздействия допускается задавать как эквивалентные нагрузки.

восстановление: Комплекс мероприятий, обеспечивающих доведение эксплуатационных качеств конструкций, пришедших в ограниченно работоспособное состояние, до уровня их первоначального состояния, определяемого соответствующими требованиями нормативных документов на момент проектирования объекта.

газопровод: Конструкция, состоящая из соединенных между собой труб, предназначенная для транспортирования природного газа.

газопровод надземный: Наружный газопровод, проложенный над поверхностью земли, а также по поверхности земли без насыпи (обвалования).

газопровод наружный: Подземный или надземный газопровод сети газораспределения или сети газопотребления, проложенный вне зданий, до внешней грани наружной конструкции здания.

газопровод подземный: Наружный газопровод, проложенный в земле ниже уровня поверхности земли, а также по поверхности земли в насыпи (обваловании).

инженерные изыскания: Изучение природных условий и факторов техногенного воздействия в целях рационального и безопасного использования территорий и земельных участков в их пределах, подготовки данных по обоснованию материалов, необходимых для территориального планирования, планировки территории и архитектурно-строительного проектирования.

конструктивная система: Совокупность взаимосвязанных строительных конструкций и основания

нагрузки: Внешние механические силы (вес конструкций, оборудования, людей, снегоотложения и др.), действующие на строительные объекты.

Экспертиза промышленной безопасности газоиспользующего оборудования | Проведение и регистрация

ekspertiza_gazoispolzujushego_oborudovaniya_1.jpg

Экспертиза промышленной безопасности — процедура оценки соответствия технических устройств и оборудования федеральным нормам и правилам в области промышленной безопасности, если техническим регламентом не установлена иная форма оценки. Требование: выезд экспертов, аттестованных в Ростехнадзоре, на объект; наличие у специализированной организации соответствующей лицензии.

Проведение экспертизы: от 7 дней

Регистрация экспертизы: до 8 дней

Газоиспользующее оборудование — котлы, производственные печи, технологические линии, утилизаторы и другие установки, использующие газ в качестве топлива в целях выработки тепловой энергии для централизованного отопления, горячего водоснабжения, в технологических процессах различных производств, газорегуляторные установки, газорегуляторные пункты, а также другие приборы, аппараты, агрегаты, технологическое оборудование и установки, использующие газ в качестве сырья.

Данное оборудование входит в сети газораспределения и газопотребления и согласно Федеральному закону №116 “О промышленной безопасности опасных производственных объектов” относится к категории опасных производственных объектов (ОПО). Это обусловлено использованием взрывоопасного и горючего вещества – природного газа.

Экспертиза промышленной безопасности газопроводов, технических и технологических устройств сетей газораспределения и газопотребления проводится в целях определения и прогнозирования их технического состояния в соответствии с Федеральным законом. Согласно ФЗ-116 ст.13 п.2 – “…Экспертизу промышленной безопасности проводит организация, имеющая лицензию на проведение указанной экспертизы, за счет средств ее заказчика…”.

Наша экспертная организация имеет действующую лицензию на проведение экспертизы промышленной безопасности, наши эксперты являются высококвалифицированными специалистами высокого уровня, имеющими успешный многолетний опыт работы в сфере проведения промышленной безопасности.

Важно: Время проведения экспертизы промышленной безопасности опасных промышленных объектов может значительно увеличиться. Это связано с выходом Приказа Ростехнадзора №430 от 26.10.2015, в соответствии с которым заключение экспертизы, представленное экспертом, не аттестованным в порядке, предусмотренным постановлением Правительства РФ от 28.05.2015 №509 “Об аттестации экспертов в области промышленной безопасности” не регистрируется органами Ростехнадзора.

На какое газоиспользующее оборудование требуется экспертиза

Экспертизе промышленной безопасности подлежат:
— проекты систем потребления газа ТЭС, РТС, производственных и отопительных котельных, включая системы автоматики безопасности и регулирования процессами горения газа;
— газовое оборудование (технические устройства) газорегуляторного пункта (газорегуляторной установки, шкафного газорегуляторного пункта), далее – ГРП (ГРУ, ШРП), котлов и газотурбинных установок, включая газогорелочные устройства (газовые горелки);
— наружные (подземные, надземные и наземные) и внутренние газопроводы котельных, включая системы защиты от электрохимической коррозии;
— здания, в которых размещено газовое и газоиспользующее оборудование (здания котельных, ГРП, ГРУ структурных подразделений), а также сооружения (газоходов и дымовых труб).

Следует отметить, что экспертиза газового оборудования неразрывно связана с экспертизой промышленной безопасности газопровода.

Когда требуется экспертиза промышленной безопасности газоиспользующего оборудования

Экспертиза и техническое диагностирование газовых устройств, применяемых на ОПО с целью определения их технического состояния, возможности, сроков и условий их дальнейшей эксплуатации проводится в обязательном порядке в следующих случаях:
— оборудование/трубопроводы выработали нормативный ресурс, указанный в паспорте на техническое устройство;
— при отсутствии технической документации (паспорта) на соответствующее техническое устройство;
— после проведения ремонта, реконструкции, модернизации, перепрофилирования объекта;
— аварийного (после аварийного) оборудования;
— при изменении владельца в установленном порядке;
— при изменении технологии эксплуатации (давление, среда, температура);
— при расконсервации технического устройства;
— при обнаружении видимых дефектов при проведении периодических (первичных) осмотров;
— при получении лицензии на право эксплуатации (первично);
— по предписанию органов Ростеднадзора.

Читайте так же:
Как выбрать и установить заглушку для водопроводной трубы

Сроки эксплуатации газоиспользующего оборудования установлены в ФНиП “Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления”, утв. Приказом Ростехнадзора от 15.11.2013 №542, в ч.3, п.48, но весьма ограничено (только по отношению к ТЭС).

“…48. Техническое диагностирование (экспертиза промышленной безопасности) газопроводов, технических и технологических устройств сетей газораспределения и газопотребления ТЭС должно проводиться в целях определения и прогнозирования их технического состояния в соответствии с Федеральным законом “О промышленной безопасности опасных производственных объектов. Сроки эксплуатации газопроводов, технических и технологических устройств сетей газораспределения и газопотребления ТЭС устанавливаются на основе расчетов и указываются в проектной документации…”.

Наиболее детально данный вопрос был прописан в ПБ 12-529-03 “Правила безопасности систем газораспределения и газопотребления”, который был отменен в июле 2014 г..

Так как требования по срокам проведения промышленной экспертизы четко не прописаны в нормативных документах, следует руководствоваться проектной документацией, в которой указан срок эксплуатации газоиспользующего оборудования.

При отсутствии в проекте или в паспорте технического устройства расчетного срока эксплуатации необходимо руководствоваться ФНиП «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утв. Приказом Ростехнадзора № 538 от 14.11.2013, в ч.1, п.6:

…»6. Техническое устройство, применяемое на опасном производственном объекте подлежит экспертизе (если техническим регламентом не установлена иная форма оценки соответствия указанного устройства обязательным требованиям): при отсутствии в технической документации данных о сроке службы такого технического устройства, если фактический срок его службы превышает двадцать лет;…”.

Документы необходимые для проведения промышленной экспертизы газоиспользующего оборудования

Подготовительные работы, проводимые экспертной организацией, включают:
— изучение технической документации газоиспользующего оборудования (технических устройств);
— составление индивидуальных программ экспертизы газоиспользующего оборудования (технических устройств);
— оформление договора.

Перечень технической и эксплуатационной документации, используемой при экспертизе газоиспользующего оборудования, включает (состав документации может отличаться от приведенного списка):
— паспорт технического устройства;
— акт приемки газоиспользующего оборудования (технического устройства) в эксплуатацию;
— акты приемочных испытаний и обследований, проводимых в процессе эксплуатации газоиспользующего оборудования (технических устройств);
— акты, отчеты о выполненных работах при проведении ремонтов и реконструкции газового оборудования (технических устройств);
— комплект конструкторских чертежей с указанием основных технических решений и всех изменений, внесенных в производстве работ и отметок о согласовании этих изменений с проектной организацией, разработавшей проект газоиспользующего оборудования (технического устройства);
— акты расследования аварий и нарушений технологических процессов, влияющих на сохранность газоиспользующего оборудования (технических устройств);
— документы, отражающие фактические технологические параметры;
— заключения ранее проводимых экспертиз газоиспользующего оборудования (технических устройств) в части выполнения указаний, направленных на обеспечение безопасной эксплуатации.

Этапы проведения экспертизы промышленной безопасности газоиспользующего оборудования

Составление и выдача заключения экспертизы

В случае отрицательного заключения по объекту экспертизы, находящемуся в эксплуатации, экспертная организация обязана:
— немедленно поставить в известность об этом Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору или его территориальный орган для принятия оперативных мер по дальнейшей эксплуатации объекта;
— представить заказчику обоснованные выводы о необходимости доработки представленных материалов по замечаниям и предложениям, изложенным в итоговом отчете, или о недопустимости эксплуатации объекта экспертизы ввиду необходимости соблюдения требований промышленной безопасности.

Заключение экспертизы может быть оспорено заказчиком в установленном порядке.

Наши эксперты проведут ЭПБ газового оборудования и зарегистрируют её в Ростехнадзоре. Звоните.

Экспертиза промышленной безопасности газопровода

Экспертиза промышленной безопасности (ЭПБ) газопровода представляет собой комплекс мероприятий по определению соответствия его технического состояния и условий функционирования требованиям ФНиП и другим законодательным документам. Согласно Федеральному закону ФЗ №116 от 21.07.1997 года она осуществляется экспертной организацией, обладающей лицензией Рстехнадзора на данный вид деятельности.

Газопровод, относящийся к потенциально опасным объектам, представляет собой конструкцию из соединенных труб, по которым транспортируется природный газ. Несмотря на то, что газопровод не является техническим устройством, Ростехнадзор относит его к таковым и на основании Федерального закона №116-ФЗ требует проведения экспертизы газопровода по завершении 20 лет его фактической эксплуатации.

ООО «ПРОММАШ ТЕСТ» (входит в ГК «СЕРКОНС») предоставляет квалифицированные консультации и проводит ЭПБ газопровода, поскольку обладает лицензией Ростехнадзора нового образца, сертифицированной испытательной лабораторией и штатными экспертами, аттестованными в соответствии с измененными требованиями.

Какие газопроводы подлежат ЭПБ

Положениями ФНиП ПБ и Федерального закона №116-ФЗ установлена необходимость проведения ЭПБ сетей газопотребления и газораспределения, неразрывно связанных с экспертизой газоиспользующего оборудования. Практически каждым предприятием, связанным с транспортировкой газа, эксплуатируются газопроводы, которые делятся на конструкции: высокого, среднего и низкого давления.

В каких случаях требуется экспертиза

Раньше эксплуатационные сроки газопроводов определялись положениями ПБ 12-529-03. После принятия ФНиП ПБ необходимость проведения экспертизы промышленной безопасности координируется с нормами и сроками, установленными п.7 Приказа Ростехнадзора №538 от 14.11.2013г.и п. 6.2.12 ГОСТ Р 54983-2012:

  • по завершении расчетного эксплуатационного срока, указанного в проектно-технической документации;
  • при отсутствии проектно-технической документации либо при отсутствии в ней расчетных эксплуатационных сроков исследуемого объекта;
  • после повреждений газопровода, связанных с аварийной ситуацией;
  • по завершении сроков, установленных предыдущими экспертизами;
  • при изменениях, связанных с давлением газа;
  • после аварий, не связанных с механическими повреждениями газопровода;
  • после воздействия грунтовых деформаций и землетрясений свыше 6 баллов;
  • по желанию собственника газопроводной сети.
Читайте так же:
Как избавиться от извести в воде из скважины

Если в технической документации отсутствует расчетный срок службы, то он определяется пунктом 6.2.11 ГОСТ Р 54983-2012. Документом предусматриваются нормативные сроки для газопроводов, которые после их запуска в эксплуатацию варьируются в зависимости от материалов:

Документом ГОСТ Р 54983-2012 также устанавливается периодичность проведения ЭПБ: один раз в 5 лет для стальных подземных конструкций и не менее одного раза в 10 лет для надземных конструкций из стали и полиэтилена.

Предварительная документация

Перед началом ЭПБ собственники или организации, использующие газопровод, предоставляют экспертной компании техпаспорт или иную документацию с техническими характеристиками исследуемого объекта. Эти сведения необходимы для расчета стоимости и сроков проведения экспертизы, в ходе которой также могут потребоваться следующие документы:

  • Акт о разграничении балансовой принадлежности объекта;
  • Регистрационное свидетельство на газопровод;
  • Лицензия Ростехнадзора на ОПО;
  • Акт приемки объекта в эксплуатацию;
  • Договор с аварийно-спасательной службой;
  • Программа по организации производственного контроля;
  • Договора на техобслуживание оборудования и автоматики безопасности исследуемого объекта;
  • Прочее.

Этапы экспертных мероприятий

  • На подготовительном этапе экспертной компанией в соответствии с законодательством запрашивается исходная информация об исследуемом объекте, включая проектно-техническую документацию, паспорта, протоколы, проведенных испытаний, сертификаты и декларацию промышленной безопасности ОПО, если предполагается ее экспертиза.
  • Непосредственное проведение экспертных мероприятий начинается с определения правдивости и полноты предоставленных заказчиком сведений с оценкой их соответствия установленным нормативам и требованиям. Для визуального обследования объекта эксперты выезжают к месту его нахождения, чтобы провести техническое диагностирование его состояния с помощью измерительных устройств и прогрессивных методов неразрушающего контроля.
  • Заключение ЭПБ составляется экспертной компанией по результатам проведенной работы. В нем содержатся выводы, подкрепленные доказательствами, о соответствии/несоответствии исследуемого объекта требованиям промышленной безопасности и возможность его дальнейшего использования. Копия проекта заключения вручается заказчику для рассмотрения и направления замечаний экспертной компании в течение 14 дней с момента получения. После внесения необходимых изменений заключение печатают в двух экземплярах, заверяют печатью и подписью руководителя экспертной компании. Документы прошиваются, на них указывается количество сшитых страниц и один экземпляр направляется заказчику.
  • Внесение сведений в официальный реестр Ростехнадзора – этап, на котором экспертный центр готовит соответствующее заявление от имени заказчика и записывает проведение экспертизы на электронный носитель. Затем заявление, запись и заключение экспертизы подаются в территориальный орган Ростехнадзора, где заключение регистрируется с присвоением индивидуального номера и выдачей письма, подтверждающего занесение сведений в официальный реестр. Подача документов ограничивается 3 месяцами с момента подписания приказа о проведении ЭПБ. Регистрация положительного заключения означает возможность продолжения безопасной эксплуатации исследуемого объекта.

Эксперты нашей компании готовы оперативно и правильно провести ЭПБ газопровода с регистрацией заключения в Ростехнадзоре.

Федеральный закон от 11 июня 2021 г. N 184-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О газоснабжении в Российской Федерации""

Внести в Федеральный закон от 31 марта 1999 года N 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1667; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 6, ст. 636; 2007, N 27, ст. 3213; 2009, N 1, ст. 21; 2011, N 30, ст. 4590, 4596; N 45, ст. 6333; 2012, N 50, ст. 6964; N 53, ст. 7616; 2013, N 14, ст. 1643; 2015, N 45, ст. 6208; 2016, N 27, ст. 4203; N 50, ст. 6975; 2018, N 30, ст. 4545; N 32, ст. 5134, 5135; 2019, N 30, ст. 4144) следующие изменения:

1) статью 2 дополнить абзацами следующего содержания:

«единый оператор газификации — организация — собственник Единой системы газоснабжения или аффилированное лицо указанной организации;

региональный оператор газификации — организация, не являющаяся единым оператором газификации, осуществляющая эксплуатацию и развитие на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, федеральной территории газораспределительных сетей и их объектов, оказывающая услуги, связанные с подачей газа его потребителям и их обслуживанием, владеющая на праве собственности или ином законном основании газораспределительными сетями, общая протяженность которых является наибольшей по сравнению с распределительными сетями, принадлежащими иным газораспределительным организациям и расположенными на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, федеральной территории, и (или) имеющая наибольшее количество заключенных договоров об оказании услуг по транспортировке газа его потребителям и (или) наибольшие объемы транспортировки газа его потребителям;

газораспределительная организация — специализированная организация, которая владеет на праве собственности или ином законном основании газораспределительной сетью и осуществляет регулируемый вид деятельности по оказанию услуг по транспортировке газа по газораспределительным сетям и по технологическому присоединению газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям, обеспечивает подачу газа его потребителям, а также эксплуатацию и развитие газораспределительной системы.»;

Читайте так же:
Расчеты расхода газа по давлению и диаметру

2) в абзаце четвертом статьи 4 слова «территориях субъектов Российской Федерации» заменить словами «федеральных территориях и территориях субъектов Российской Федерации»;

3) часть вторую статьи 8 дополнить абзацами следующего содержания:

«утверждает критерии отнесения объектов производства, хранения и использования сжиженного природного газа к малотоннажным объектам или определяет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на утверждение указанных критериев;

утверждает порядок взаимодействия единого оператора газификации, регионального оператора газификации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов публичной власти федеральных территорий и газораспределительных организаций, привлекаемых единым оператором газификации или региональным оператором газификации, при реализации мероприятий межрегиональных и региональных программ газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций;

утверждает правила технологического присоединения газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям;

реализует иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом.»;

4) в абзаце втором статьи 16 слова «территориях субъектов Российской Федерации» заменить словами «федеральных территориях и территориях субъектов Российской Федерации»;

а) в части первой первое предложение изложить в следующей редакции: «Развитие газификации территорий Российской Федерации осуществляется единым оператором газификации, региональным оператором газификации совместно с органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами публичной власти федеральных территорий в соответствии с принятыми в установленном порядке межрегиональными и региональными программами газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций, схемами расположения объектов газоснабжения, используемых для обеспечения населения газом, на основании топливно-энергетического баланса, утверждаемого высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), руководителем исполнительно-распорядительного органа федеральной территории.», дополнить новым третьим предложением следующего содержания: «Порядок составления топливно-энергетических балансов субъектов Российской Федерации, муниципальных образований утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативноправовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса.»;

б) в части второй слова «территориях субъектов Российской Федерации» заменить словами «федеральных территориях и территориях субъектов Российской Федерации», дополнить новым вторым предложением следующего содержания: «Финансовые средства, полученные в результате введения специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями от потребителей услуг по транспортировке газа по газораспределительным сетям, за исключением населения, могут быть источником компенсации затрат газораспределительной организации на проведение мероприятий по технологическому присоединению, в том числе расходов на строительство и (или) реконструкцию необходимых для технологического присоединения объектов капитального строительства.»;

в) дополнить частями третьей — седьмой следующего содержания:

«Единый оператор газификации, региональный оператор газификации на федеральной территории и территории соответствующего субъекта Российской Федерации:

участвуют в разработке и согласовании межрегиональных и региональных программ газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций, разработке схем расположения объектов газоснабжения, используемых для обеспечения населения газом, а также обеспечивают их реализацию;

обеспечивают технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям. Порядок подачи разными категориями заявителей заявок на технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям, рассмотрения этих заявок и принятия по ним решений утверждается Правительством Российской Федерации.

В случае, если технологическое присоединение осуществляется к газораспределительным сетям, принадлежащим газораспределительной организации, которая является независимой от организации — собственника Единой системы газоснабжения или аффилированного с ней лица (далее — независимая газораспределительная организация), мероприятия по технологическому присоединению проводятся независимой газораспределительной организацией на основании соглашения, заключаемого между единым оператором газификации и (или) региональным оператором газификации и независимыми газораспределительными организациями.

Правительство Российской Федерации определяет юридическое лицо, являющееся единым оператором газификации, и перечень федеральных территорий и субъектов Российской Федерации, в которых действует единый оператор газификации, а также определяет региональных операторов газификации в случае, установленном законодательством Российской Федерации.

Если субъект Российской Федерации, федеральная территория не включены в перечень, предусмотренный частью пятой настоящей статьи, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), руководитель исполнительно-распорядительного органа федеральной территории в срок не более трех месяцев со дня вступления в силу решения Правительства Российской Федерации, предусмотренного частью пятой настоящей статьи, определяют регионального оператора газификации. Субъекты Российской Федерации, федеральные территории, в которых в установленный настоящей частью срок не определен региональный оператор газификации, подлежат включению в перечень, предусмотренный частью пятой настоящей статьи.

В случае обращения лица, газоиспользующее оборудование которого технологически присоединяется к газораспределительным сетям (впервые или в случае замены (реконструкции) газоиспользующего оборудования), газораспределительная организация обязана принять в собственность вновь созданное (построенное) имущество, технологически связанное с принадлежащими газораспределительным организациям существующими газораспределительными сетями, расположенное за границами земельного участка такого лица, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.»;

6) статью 18 дополнить частью седьмой следующего содержания:

«Поставщик газа вправе в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, включать в долгосрочные договоры поставки газа, заключаемые с потребителями газа, категории которых определяются Правительством Российской Федерации, условие об оплате газа, в соответствии с которым указанные потребители газа гарантируют поставщику газа оплату стоимости поставленного газа в объеме фактической поставки газа, но не менее стоимости, определяемой исходя из установленного в соответствии с договором поставки газа объема газа, за исключением случаев возникновения непреодолимой силы.»;

Читайте так же:
Как правильно обустроить систему водоснабжения частного дома из колодца

7) в статье 23 слова «частей территорий субъектов Российской Федерации» заменить словами «федеральных территорий и частей территорий субъектов Российской Федерации»;

8) в статье 23 2 :

а) в части третьей слова «газового хозяйства» заменить словами «капитального строительства»;

б) дополнить частью четвертой следующего содержания:

«В случае, если финансовых средств, получаемых в результате введения специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями и установления тарифа на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, а также получаемых от иных источников финансирования, недостаточно для покрытия расходов регионального оператора газификации на технологическое присоединение к газораспределительным сетям газоиспользующего оборудования отдельных категорий заявителей, определяемых Правительством Российской Федерации, мероприятия по технологическому присоединению могут быть проведены или расходы по их проведению профинансированы единым оператором газификации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.»;

9) дополнить статьей 23 3 следующего содержания:

«Статья 23 3 . Государственное регулирование платы за технологическое присоединение к магистральным газопроводам строящихся и реконструируемых газопроводов, предназначенных для транспортировки газа от магистральных газопроводов до объектов капитального строительства, и газопроводов, предназначенных для транспортировки газа от месторождений природного газа до магистрального газопровода

Государственному регулированию подлежит плата за технологическое присоединение к магистральным газопроводам строящихся и реконструируемых газопроводов, предназначенных для транспортировки газа от магистральных газопроводов до объектов капитального строительства, и газопроводов, предназначенных для транспортировки газа от месторождений природного газа до магистрального газопровода.

Размер платы за такое технологическое присоединение устанавливается федеральным органом исполнительной власти, определяемым Правительством Российской Федерации, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и в соответствии с методическими указаниями по расчету размера указанной платы, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.

Подключение (технологическое присоединение) к магистральному газопроводу газопровода, предназначенного для транспортировки газа от магистрального газопровода до объекта капитального строительства, возможно только в случае подтверждения газораспределительной организацией отсутствия технической возможности обеспечить поставки газа заявителю в необходимом объеме с требуемым давлением по газораспределительным сетям, принадлежащим указанной газораспределительной организации, за исключением строящихся или реконструируемых газопроводов, предназначенных для транспортировки газа от магистрального газопровода до объектов капитального строительства, технические условия для подключения (технологического присоединения) которых выданы заявителям до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.»;

а) в наименовании слово «организаций» исключить;

б) дополнить частями третьей и четвертой следующего содержания:

«Юридические лица, владеющие на праве собственности или ином законном основании газораспределительными сетями и их объектами и (или) сетями газопотребления и их объектами, не вправе препятствовать транспортировке и подаче газа по указанным сетям и их объектам потребителям, а также технологическому присоединению к указанным сетям и их объектам при наличии пропускной способности таких сетей.

В целях создания технической возможности технологического присоединения к газораспределительной сети объектов капитального строительства, в отношении которых лицом, обратившимся в газораспределительную организацию с заявкой о таком технологическом присоединении, получен отказ в выдаче технических условий на технологическое присоединение объектов капитального строительства к газораспределительной сети по причине отсутствия пропускной способности объектов газотранспортных систем, принадлежащих организациям — собственникам систем газоснабжения, такие организации обязаны проводить мероприятия, направленные на увеличение пропускной способности объектов принадлежащих им газотранспортных систем в объеме, превышающем объем неудовлетворенных заявок, в соответствии с критериями и в порядке, определяемыми Правительством Российской Федерации.»;

11) статью 28 дополнить частями седьмой и восьмой следующего содержания:

«Решение об установлении, изменении и о прекращении существования охранной зоны газопровода газораспределительной сети принимается органом государственной власти субъекта Российской Федерации, исполнительно-распорядительным органом власти федеральной территории, уполномоченными на принятие решения об установлении, изменении и о прекращении существования зоны с особыми условиями использования территории.

Полномочия по принятию решения об установлении, изменении и о прекращении существования охранной зоны газопровода газораспределительной сети, предусмотренные частью седьмой настоящей статьи, могут передаваться органам местного самоуправления законами субъектов Российской Федерации.».

Статья 2

1. Положения части первой статьи 17 Федерального закона от 31 марта 1999 года N 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» (в редакции настоящего Федерального закона) не применяются в отношении утвержденных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона межрегиональных и региональных программ газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций.

2. Поручить Правительству Российской Федерации обеспечить в срок до 1 ноября 2021 года принятие нормативных правовых актов, направленных на реализацию положений Федерального закона от 31 марта 1999 года N 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» (в редакции настоящего Федерального закона).

3. Указанные в части 2 настоящей статьи нормативные правовые акты, содержащие обязательные требования, вступают в силу в сроки, установленные данными нормативными правовыми актами, но не ранее чем по истечении тридцати дней после дня официального опубликования соответствующего нормативного правового акта.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию