Akva-tehnik.ru

Отделка дома своими руками
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самостоятельное изготовление складывающихся ворот: инструкция

Самостоятельное изготовление складывающихся ворот: инструкция

Ворота-гармошка для дачи – конструкция, исключительно удобная в условиях ограниченного пространства. Их устанавливают и владельцы обычных частных домов. Ворота могут также закрыть проем гаража.

Описание и преимущества складных ворот

Складывающиеся ворота для дачи бывают металлическими и деревянными. Иногда комбинируются компоненты, сделанные из обоих материалов. Перегородка состоит из горизонтально или вертикально расположенных створок, соединенных между собой. При открытии ворот эти элементы складываются. Конструкции могут снабжаться рельсами или иметь в составе консоль. Иногда они оснащаются автоматикой.

Чтобы сделать складные ворота своими руками, нужно иметь представление об их устройстве. Створчатые элементы сделаны из панелей, снабженных гибкими прокладками (чаще всего резиновыми), способствующими движению. Соединяются они с помощью навесов. Часто на несущую раму монтируются петли, соединяющие элементы между собой. В таком случае они открываются под прямым углом, а закрываются – под развернутым.

Для изготовления створок широко используются сэндвич-панели. Это обусловлено их свойством обеспечивать тепло- и звукоизоляцию, а также невысокой ценой.

Панели перемещаются по направляющим, в которые встроены ролики. Во многих системах эти детали имеются только в нижней части, но иногда их монтируют и сверху. Иногда в ворота устанавливают калитку.

Сделать складные распашные ворота своими руками не составит труда без наличия специальных навыков. Они также очень просты в использовании. Удобство эксплуатации сохраняется и зимой: система легко открывается, если на территории имеются значительные снеговые массы.

Использование складной конструкции (например, двухстворчатой) помогает минимизировать потери полезной площади участка. Материал панелей хорошо переносит температурные скачки и иные воздействия внешней среды. Также конструкция не создает большой нагрузки на перекрытия. Служить такие ворота могут долго.

Разновидности устройств

Один из самых распространенных типов таких ворот – гармошка. В системе используются вертикально установленные панели, соединяемые петлями и имеющие уплотнение сверху и снизу. Движение ворот сопровождается скольжением роликов по направляющей. Привлекательна такая система тем, что при ее использовании не происходит «съедания» полезного пространства участка. При создании «гармошки» важно, чтобы все планки имели идентичные между собой габариты. Число элементов также нужно определить заранее. Рекомендуется подготовить чертеж, на котором представлена схема строения ворот и габариты основных элементов.

Секционные ворота состоят из горизонтально расположенных панелей. В отличие от предыдущего типа, направляющие у них находятся не сверху и снизу, а справа и слева. При этом они заходят и на потолок. При открывании конструкции ее элементы движутся по направляющим и впоследствии поднимаются к потолку. Эти модели обладают отличными эксплуатационными качествами – прочностью, долгим сроком службы, способностью изолировать внутреннее пространство от посторонних шумов. Но подходят они лишь для помещений достаточных габаритов и площади.

Рулонные модели состоят из планок небольшой ширины, выполненных из пластика или металла и образующих полотно достаточной гибкости. Как и в остальных вариантах, элементы перемещаются по направляющим. Но по мере движения происходит намотка полотна на специальный барабан, расположенный в верхней части проема. Система отличается простотой в монтаже, компактностью, меньшей ценой, чем у других типов ворот. Она имеет аккуратный внешний вид и предохраняет помещение от запыления и засорения. Но у таких ворот есть и минус: их несложно взломать.

Как сделать ворота-гармошку своими руками

Иногда домовладельцы предпочитают монтировать готовые конструкции. Однако установка откатных и других складывающихся ворот легко может быть реализована своими силами.

Подготовительные работы

Прежде чем начать закупать сырье для конструкции, нужно подготовить ее эскиз. Число секций и их размеры зависят от ширины проема. Все элементы должны иметь одинаковые габариты. На чертеже указывают размеры стоек, панелей, просветов между ними, точки установки крепежных деталей.

При подготовке проекта учитываются также характеристики окружающего пространства – рельеф земной поверхности и ширина подходящей к ограждению проезжей части. Размеры ворот обычно соответствуют высоте забора или немного (максимум на 0,5 м) превосходят ее. Перед тем как делать чертеж, важно определить ширину въездной зоны для автомобиля. Имеет значение и радиус его поворота. Чем меньше расстояние между проезжей частью и въездной зоной, тем шире будет конструкция. Если дистанция достаточно велика, ширина может составлять 3-4 м для легкового автомобиля. Для грузовика она будет больше. Если въездная область невелика, ширина определяется практическим методом. Для этого нужно попробовать несколько раз въехать на участок, а затем выехать. В областях, где линия ворот пересекается с колеей, добавляются 0,2-0,3 м.

Материалы и инструменты

Чтобы сделать ворота-гармошку своими руками, нужно подготовить две швеллерные балки из металла, имеющие форму буквы П. Также потребуются ролики, снабженные подшипниками: они помогают створкам двигаться по направляющей.

Для работ потребуется следующий инструментарий:

  • строительная рулетка и уровень для измерений и проверки ровности;
  • сварочный аппарат на 220 В;
  • шуруповерт для установки крепежей;
  • болгарка для нарезки элементов и зачистки сварочных швов;
  • электродрель.

Облицовочным материалом могут служить железные листы (предпочтительно оцинкованные) либо профнастил. Для утепления подойдет пенопласт либо минеральная вата. Для каркаса нужна также труба из металла с сечением 2,5 см.

Установка опор

При первичной установке ворот требуется укрепление проема с помощью швеллеров. Последние должны занимать лишь ту область проема, где не планируется располагать ролики. К низу нужно приварить металлическую лапу. Швеллеры фиксируются посредством анкеров.

Читайте так же:
Разновидности материалов для отделки лестниц

Чтобы установить опору, нужно измерить высоту проема и отнять из нее толщину направляющей. Это значение отмечают на опорных швеллерных элементах и подрезают их болгаркой. К низовым областям приваривают уголки из металла. Сами швеллеры нужно установить по бокам и внизу проема. Для этого также используется сварочный аппарат. Затем монтируются поперечные балки. Внизу их сваривают с уголками швеллеров, а с верхом проема соединяют посредством анкеров. Уголок, куда предполагается монтировать ролики, прикрепляют к верхней балке над конструкцией.

Сборка каркаса

Элементы, составляющие полотно, должны иметь одинаковые габариты. Нарезав трубки нужных размеров, их помещают на ровную плоскость и сваривают раму. Чтобы она была крепче, рекомендуется использовать диагональные и горизонтальные перемычки.

Монтаж навеса

Для этой процедуры нужны петли на подшипниках. Их закупают из расчета по паре на каждую секцию. Фиксировать их надо так, чтобы полотно складывалось, как гармошка.

Крепление роликов и направляющих

Направляющая вваривается в горизонтальную балку, помещаемую на столбы. Для установки ролика приваривается пластинка, к которой крепится штырь (перед этим он должен быть закален). Свободный конец выгибается под прямым углом и вставляется в ролик. Для фиксации применяют гайки.

Обшивка конструкции

Листовой материал для обшивки может крепиться саморезами, клепками или сварочным аппаратом. Щели между панелями перекрывают брезентом. Важно также учесть, где будет располагаться замок (он может быть подвесным или врезным).

Откатные ворота своими руками

Откатные ворота и калитка

Откатные ворота являются очень популярными в нынешнее время, хотя ещё в недалёком прошлом мало кто мог позволить себе установить такую конструкцию на участке, ввиду дороговизны фурнитуры и механизмов. Сейчас их стоимость куда ниже и доступность выше, а также человек, обладающий навыками сварки может изготовить их своими руками. Отсутствие верхней и нижней направляющих в откатных воротах, даёт преимущество проезду транспорта почти любых габаритов.

Откатные ворота — принцип работы и конструкция

Принцип работы ворот: створка движется на двух роликовых тележках, установленных на забетонированном швеллере. Для защиты от падения и перекоса служат верхние ролики. В закрытом состоянии для снятия нагрузки с роликовых опор на направляющей устанавливается концевой ролик, который заезжает в нижний улавливатель при закрытии ворот. Верхний улавливатель устанавливается для более надёжной фиксации ворот в закрытом состоянии. Полный размер ворот составляет 150% ширины проёма, то есть если проём у нас 4 м, то полная ширина створки ворот будет 6 м и соответственно место для отката должно быть не меньше 6 м. Пожалуй, это главный недостаток такого типа ворот и если не хватает места то стоит рассмотреть другие варианты.

Схема устройства ворот

Схема откатных ворот с основными элементами

Проектирование чертежа и схемы

Перед изготовлением ворот необходимо определиться с размерами будущих ворот сделать чертёж с указанием этих размеров. Ворота состоят из силовой рамы и обрешётки (внутреннего каркаса). Рама обычно выполняется из профильной трубы прямоугольного сечения 60*30 мм и толщиной 2 мм, а также можно использовать трубы 60*40 мм или 50*50 мм если нужного размера нет в наличии. Для внутреннего каркаса подойдёт профильная труба 40*20 или 30*20 в зависимости от того какая имеется в наличии.

Пример схемы соединения деталей ворот:

Схема

Схема соединения деталей

Выбор и расчёт материалов с фурнитурой

Возьмём для примера чертёж выше. Для рамы будем использовать профилированные трубы прямоугольного сечения 60*30 толщиной 2 мм. Высчитываем общую длину трубы для рамы исходя из размеров на чертеже 4200*2+1800+1865=12065 мм, длину гипотенузы треугольной части высчитываем по формуле c=√b 2 +a 2 √1800 2 +1865 2 =2591 мм, 12065+2591=14656 мм. Итого получилось в метрах 14,66 м, это что касается рамы.

Для внутреннего каркаса возьмём трубу 40*20 и теперь посчитаем общую длину 4200*3+1865*4= 2060 мм или 20,6 м. Все размеры взяты с небольшой накидкой.

Фурнитура сложна и невыгодна в самостоятельном изготовлении и обычно покупается в магазинах соответствующего профиля. При выборе фурнитуры нужно знать приблизительный вес будущей конструкции для грамотного подбора роликов способных беспроблемно этот вес выдерживать.

Для внутренней зашивки ворот можно использовать практически любой материал, но чаще всего для этих целей используется профильный лист, в народе его называют «профнастил». Профнастил можно заказать любых размеров и расцветок, он довольно лёгок и имеет антикоррозийное покрытие. Для ворот в нашем примере понадобится лист размерами 7,833 м 2 . Для крепежа профнастила будут нужны саморезы со сверлом или заклёпки. Для закладной нужно приобрести отрезок швеллера шириной 16–20 см и длиной равной половине проёма ворот, в нашем случае не менее 2 метров. Арматуру для каркаса фундамента следует брать диаметром 12–16 мм и длиной 15. Для замеса бетона для фундамента понадобится цемент песок и щебень в пропорции 1:2,1:3,9. Для фундамента ворот из примера нужно 0,5м 3 бетона.

Читайте так же:
Какие материалы используются для облицовки заборных столбов

Необходимый инструмент

  • Сварочный аппарат, желательно полуавтоматический.
  • Болгарка с отрезным и шлифовочным дисками.
  • Шуруповёрт или клёпочник.
  • Молоток, рулетка, маркер белый.
  • Бетономешалка, штыковая и совковая лопаты.
  • Защита для глаз и рук.

Инструкция по изготовлению и монтажу откатных ворот своими руками

Сначала необходимо нарезать трубы по размерам, данным в чертеже, воспользовавшись болгаркой. Обязательно используйте средства защиты.

Нарезка труб

Нарезка и раскладкатруб по размеру

Когда закончили нарезку, кладём трубы на горизонтальную поверхность или подставки, как на рисунке выше, чтобы сформировать раму согласно чертежу. Убедившись в правильности раскладки прихватываем сваркой все углы рамы в нескольких точках, затем полностью провариваем стыки. Теперь нужно зашлифовать места сварных швов. Внутреннюю поверхность рамы, там, где будет крепиться каркас необходимо предварительно загрунтовать антикоррозийной грунтовкой, так как позже когда встанет каркас доступ будет невозможен.

Таким же методом свариваем каркас и тоже зачищаем и загрунтовываем только уже с наружной стороны.

Соединяем раму с каркасом

Сначала определимся как будет зашиваться створка ворот — только с лицевой или с двух сторон. Если только с лицевой, каркас следует приваривать заподлицо с лицевой стороной рамы, когда с двух, то посередине. Возьмём вариант с обеих сторон. Отмеряем расстояние и делаем метки внутри рамы где должен находится каркас. Внутрь рамы, лежащей горизонтально, закладываем готовый каркас посередине рамы, регулируя его по меткам подложками из кусочков деревянного бруска. Отрегулировали, проверили, теперь нужно соединить каркас с рамой точками сварки по периметру с шагом около 45–60 см, чтобы не повело раму и каркас. Провариваем участками по 1 см перекрёстно, пока шаг между ними не составит 15–16 см, и только тогда провариваем стыки полностью. Теперь приварим направляющих рельс из комплекта фурнитуры к нижней части рамы. Приваривать будем таким же способом, как и каркас к раме.

Сварка рамы и каркаса

Приваривание каркаса к раме

Покраска

Далее необходимо подготовит раму к покраске. Сначала зачищаем все сварочные швы болгаркой до приемлемого вида. Обезжириваем всю раму и грунтуем антикоррозийной грунтовкой. После высыхания слоя грунтовки можно приступать к покраске. Для покраски лучше использовать алкидные эмали, но вполне подойдут и акриловые краски. Окрашивать можно краскопультом, кистью или маленьким валиком. Окраска производится в 2 слоя, нанося последующий слой после высыхания предыдущего.

Окраска

Окраска готовой рамы

Обшивка

Можно приступать к зашивке полотна ворот. Профильный лист, вырезанный по размеру, крепим при помощи саморезов со сверлом или заклёпок. Сначала фиксируем лист по углам, а затем прикручиваем его по периметру и по внутреннему каркасу с шагом 15–20 см.

Фундамент

Можно приступить к заливке фундамента. Копаем яму длиной не меньше половины проёма ворот, в нашем случае не менее 2 м, шириной 0,5 м и глубиной 0,7–1 м. Приступаем к подготовке закладной — здесь нет ничего сложного. Вот как выглядит готовая закладная:

Закладная

Закладная из швеллера с армирующим каркасом

Располагаем закладную в яме и проверяем уровнем чтобы швеллер находился в горизонтальной плоскости и в одном уровне с площадкой двора, так мы обеспечим ровное основание для кареток. Замешиваем бетон бетономешалкой в пропорции: 1 часть цемента, 2,1 песка, 3,9 щебня. Получаемая марка бетона М250. Заливаем полностью яму не забывая часто протыкать бетон куском арматуры или деревянной рейкой для лучшего проникновения и заполнения пустот. Выстаиваться фундамент должен не менее 10 дней, а полный срок высыхания и набора прочности бетоном 28 дней. На следующий день и в последующие 3–4 дня необходимо поливать фундамент водой, чтобы избежать растрескивания бетона.

Монтаж

Фундамент подготовлен — можно приступать к монтажу. На закладной размещаем 2 каретки на максимальном удалении друг от друга. Выставляем ворота на каретках, вставляя их в направляющий рельс. Теперь нужно отрегулировать каретки. Ближняя к проёму ставится так, чтобы ворота при полном открытии не доходили своим краем 15–20 см до каретки. Другая каретка ставится так, чтобы при полном закрытии ворот их край не доходил до каретки 5 см. Проверяем установку уровнем и прихватываем сваркой. Когда проверили что вся конструкция стоит верно завариваем стык каретки и закладной полностью.

Прихватка кареток

Прихватка сваркой кареток на швеллере с установленными воротами

Следующие действия заключаются в крепеже оставшихся деталей. Верхние оградительные ролики крепятся к закладной в столбе, если она предусмотрена, когда нет закладной нужно предварительно закрепить металлическую пластину на анкерные болты, он будет выступать в роли закладной. Верхние ролики обычно приваривают к закладной.

Установка ерхних роликов

Вариант крепления верхних роликов

Можно сверху трубы 60*30 приварить отрезок трубы 30*20 и к нему приваривать верхние ролики. Таким способом мы получим более надёжное крепление.

На противоположном столбе крепим к закладным отрезок профильной трубы 30*20 длиной равной высоте створки ворот, а непосредственно к трубе верхний и нижний улавливатели. Нижний улавливатель крепим на 5 мм выше чем расположен концевой ролик, чтобы при наезде на улавливатель ворота приподнимались, таким образом, частично снимается нагрузка с кареток.

Читайте так же:
Утепление потолка мансарды с холодной кровлей

Нижний улавливатель

Крепёж нижнего улавливателя

Верхний улавливатель крепится к трубе на 5–7 см ниже верха ворот для защиты от колебаний при ветре.

Верхний улавливатель

Крепление верхнего улавливателя

Далее зажимаем болтами концевой ролик в направляющей, можно его даже подварить для лучшей надёжности, так как гайки со временем отпускаются.

Концевой ролик

Установка концевого ролика в направляющей

Закрывается направляющая с одной и другой стороны резиновыми заглушками которые идут в комплекте с фурнитурой.

Автоматическое открывание ворот

Для удобства использования можно сделать автоматический привод открывания ворот, в наше время рынок предлагает большой выбор таких приводов, и выбрать что-то для себя с хорошим балансом цена — качество, не составит труда. Доверить установку привода лучше всего специалисту в этом деле, хотя можно и разобраться и самому, так как к приводу идёт подробная инструкция по подключению самого двигателя, датчиков и монтированию зубчатой рейки.

Привод

Автоматический привод ворот

Мощность покупаемого привода в зависимости от веса откатных ворот можно посмотреть в таблице:

Таблица: зависимость мощности двигателя от веса ворот

Вес воротМощность двигателя
250–300 кг.200–250 Вт
500–600 кг.350–400 Вт.
800–1000 кг.500–600 Вт.

Но всё же лучше покупать привод с запасом мощности.

Готовые откатные ворота с автоматикой:

Откатные ворота

Готовые откатные ворота с автоматическим приводом

Видео: откатные ворота своими руками

Не секрет что откатные ворота спроектированные и собранные самостоятельно обойдутся гораздо дешевле заказанных в компании по производству и установке таких ворот. Качество исполнения мы контролируем сами, так что можно всё выверить до миллиметров, тем самым изготовив качественный продукт для собственного использования.

Яндекс.ДзенПодписаться на наш канал в Яндекс.Дзен

Как сделать откатные ворота своими руками: пошаговая инструкция

Чтобы изготовить откатные ворота свои руками, нужно не только обладать определёнными навыками, но и владеть инженерными знаниями. Готовое изделие представляет собой сложную конструкцию. На первом этапе идёт изготовление, а затем монтаж, который связан с формированием фундамента. Чтобы происходило движение створки, устанавливается электропривод. Отсутствие верхних и нижних направляющих полотна даёт большое преимущество во время проезда автотранспорта.

Особенности конструкции и принцип действия

Конструкция ворот состоит из сборочных единиц, которые называются узлами:

  • Две роликовые тележки.
  • Основная балка, воспринимающая на себя всю нагрузку.
  • Нижний ловитель, который при закрытых воротах принимает на себя давление от опорного ролика.
  • Верхний. Обеспечивает жёсткость конструкции, когда ворота находятся в закрытом состоянии.
  • Концевой ролик. Является опорой для ворот, когда они закрыты.
  • Фиксатор верхней части. Удерживает конструкцию в вертикальном направлении.
  • Подставка.

Тележки, базирующиеся на забетонированной подставке, осуществляют перемещение створки ворот. Во время их закрытия концевой ролик стыкуется с нижним ловителем и удерживается им. Сверху стоит такой же узел, который выполняет функцию обеспечения жёсткости изделия в закрытом состоянии, чтобы створка не колебалась.

Слабе место — консоль конструкции. Размер проёма ворот составляет 2/3 от общей длины полотна. Если величина выдвижной части 4 м, то общая длина будет 6 м. Такое же расстояние должно закладываться на их откат. Это является основным неудобством схемы.

Схемы и чертежи

Перед началом изготовления и монтажа ворот разрабатываются чертежи будущей конструкции и схема установки. В процессе работы изделие должно плавно (без заедания) перемещаться на роликах. Для этого при составлении проекта ведётся расчёт и просчитываются все размеры. Закладываются в спецификацию детали.

1550689861_5c6da63a400de.png

На втором этапе составляется схема установки с полной её компоновкой.

1550690041_5c6da6edbfb6e.png

Особое внимание уделяется роликам. Обычно они покупаются. В случае самостоятельного изготовления нужно придерживаться определённой технологии. На узел идёт постоянная нагрузка до 500 кг. В процессе работы металл испытывает трение. Чтобы они прослужили долго, они изготавливаются из инструментальной стали У8А, У10А или Х12М.

1550690709_5c6da98f73c5e.jpg

Инструкция по монтажу

Перед началом монтажа подготавливаются инструменты и материалы:

  • профильные трубы сечением 60 х 40 мм;
  • металлические листы для обшивки;
  • балка;
  • швеллер шириной 16 см;
  • улавливатели;
  • ролики;
  • грунтовка;
  • краска;
  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • шуруповёрт;
  • измерительные приборы;
  • молоток;
  • отвёртка.

Обращается внимание на металлические изделия, на которых не должно быть ржавчины.

Сборка конструкции

Сборка ворот происходит в следующем порядке:

  1. Профильные трубы укладываются на землю. Они свариваются между собой. Внутри устанавливаются вертикальные и горизонтальные поперечины. В последнюю очередь ввариваются поперечные укосины. Предварительно (с помощью болгарки) у них срезается основание под нужным углом.1550694059_5c6db6a6984b6.jpg
  2. К нижней части рамы приваривается усиливающая балка. По ней будут перемещаться колёса.1550694306_5c6db79932d5c.jpg
  3. После окончания сварочных работ изделие готовится к покраске. Сначала с помощью болгарки убираются все сварочные наросты. Затем проводится обезжиривание и грунтовка. По мере её высыхания начинается покраска. Для этого используются алкидные эмали или акриловые краски, которые наносятся в 2 слоя.1550694174_5c6db71828639.png

Формирование фундамента

Перед началом монтажа формируются закладные, на которые будет устанавливаться роликовая система. Порядок изготовления следующий:

  1. Берётся швеллер шириной 16 см и разрезается на несколько кусков длиной по 45 см.
  2. Роется траншея в глубину 1,8 м, шириной 60 см и длиной 2 м.
  3. Устанавливается опалубка из досок (выступ — не более 30 см).
  4. Внутрь ямы прокладывается пергамин. Он необходим для защиты бетона. Материал прикрепляется к доскам степлером.
  5. В яму укладываются закладные. Располагаться они должны с уровнем бетона. Для этого их следует привязать к горизонтальной планке, которая кладётся сверху на опалубку.
  6. После этого яма заливается бетоном.
Читайте так же:
Как построить будку для хаски своими руками — разновидности

1550696531_5c6dc04b8d6dd.jpg

Закладка роликов

Чтобы проходило движение ворот, требуется установить ролики. Для этого сверху приваривается ещё один швеллер, на который будут крепиться кронштейны.

Это основная база для размещения двух систем роликов. Располагаться они должны на некотором отдалении друг от друга. Их точная фиксация происходит во время монтажа ворот.

1550744705_5c6e7c709acc0.jpg

Окончательная установка

После закладки фундамента и сварки основной конструкции начинается её монтаж. Состоит он из следующих этапов:

  1. На заранее подготовленном швеллере устанавливаются каретки с роликами. Регулировка идёт с таким расчётом, чтобы при полном закрытии ворот дальний край не доходил до крайнего узла на 5 см. Когда створка открыта, ближняя каретка должна располагаться от переднего среза полотна на расстоянии 15–20 см.1550744743_5c6e7c90bbab1.jpg
  2. На противоположном столбе устанавливается верхний улавливатель. Отступается от верха на 5–10 см.1550744791_5c6e7cbaa45e5.jpg
  3. На таком же расстоянии от низа приваривается нижний улавливатель. Его фиксация идёт на 5 см выше концевого ролика. Это необходимо для того, чтобы в закрытом состоянии за счёт поднятия полотна снять нагрузку с кареток. 1550745042_5c6e7db871d11.jpg
  4. Навешивается заранее сваренное полотно. 1550745065_5c6e7de2d4ab7.jpg

После окончания монтажа проводится проверка работы системы.

Электрический привод своими руками

Он имеет сложное устройство. Прежде чем начать самостоятельное изготовление электропривода, нужно знать из каких узлов он состоит:

  • двигателя;
  • редуктора;
  • узла управления.

Процесс передачи тяги осуществляется двумя способами:

  • в паре: звездочка–цепь;
  • прижимным роликом.

При подборе двигателя учитываются следующие факторы:

  • Мощность аппарата зависит от габаритов и веса полотна ворот.
  • Частота использования конструкции. Двигатель небольшой мощности обеспечивает открытие ворот до 5–6 раз в 1 час.
  • Учитывается материал, из которого сделаны шестерни редуктора. Пластмасса быстро стирается.
  • Количество оборотов в минуту подбирается в пределах 500–1000.

Двигатель с трёхфазной обмоткой подходит для хозяйств, где есть напряжение в 380 Вт. Допускается применение и однофазного агрегата, но могут быть проблемы с пусковым током.

Во время подбора редуктора важно помнить, что на выходе он должен обеспечивать 80–100 об/мин.

При самостоятельном изготовлении приводного устройства хорошим вариантом является использование двигателя от стиральной машины. Чтобы присоединить концы обмоток, необходимо воспользоваться мультиметром. При этом прибор выставляется в режим измерения сопротивления.

Если имеется в наличии редуктор, то он соединяется с двигателем при помощи муфты. При этом необходимо сделать вычисление передаточного числа.

Оптимальным вариантом передачи тяги считаются:

  • реечная передача;
  • приводным роликом.

Реечная передача

Для этого следует воспользоваться звёздочкой от велосипеда или мотоцикла. Такая деталь крепится сваркой к валу редуктора.

Весь узел фиксируется на металлической опоре толщиной от 5 см с помощью болтов. Предусматривается система регулировки. Для этого в металле изготавливаются овальные пазы, чтобы была возможность перемещать двигатель с редуктором.

Подбирается цепь с таким же шагом звеньев, как и на звёздочке. Перед её монтажом проводятся подготовительные работы на каркасе ворот:

  • На расстоянии 600–1000 мм от земли к полотну крепится дополнительная балка.
  • Снизу с помощью саморезов устанавливается цепь. Её ещё можно заменить рейкой с зубьями.

Самостоятельное изготовление рейки невозможно ввиду сложной технологии. Её придётся покупать. При этом конструкция будет работать надёжнее. Кроме того, цепь со временем растягивается.

1550742594_5c6e7428c0496.jpg

Приводным роликом

В данном случае к электроприводу подсоединяется ролик. Конструкция более сложная в монтаже, но обладает некоторыми преимуществами. Например, она не загрязняется, а в зимнее время на ней не формируется ледяной нарост. Занимает меньше места.

Принцип действия и монтажа:

  1. Рядом с воротами устанавливается кронштейн с закреплённым в нём роликом. С поверхности он обтянут резиной.
  2. К кронштейну крепится толкатель с установленной на нём пружиной.
  3. За счёт давления ролика на швеллер полотна створка перемещается под воздействием силы трения.
  4. Для компенсации усилия с обратной стороны ворот устанавливаются такие же два вращающихся элемента.

К ролику предъявляются следующие требования:

  • установка их ведётся на подшипниках закрытого типа, чтобы внутрь не попадала грязь;
  • величина давления не должна превышать 300–360 кг;
  • максимальное усилие толкателя составляет 3,5–4 кН.

От двигателя на ролик передача вращения осуществляется 2 видами:

  • при помощи клиноремённой передачи;
  • вращающийся элемент фиксируется непосредственно на валу редуктора.

Подшипник подбирается такой, чтобы он выдерживал большую нагрузку.

Изготовление и монтаж откатных ворот требует основательного подхода. Важное значение имеет точность выполняемых работ, потому что отклонение от заданных параметров может привести к перекосу конструкции и заклиниванию во время движения. Базой системы является фундамент. При его формировании не допускаются ошибки.

Читайте так же:
Ровные углы потолочного плинтуса своими руками

Как правильно изготовить сварить ворота

как изготовить сделать откатные ворота самостоятельно своими руками каркас ворот схема чертеж фото как выглядит

Мы постараемся ответить на этот вопрос максимально чётко в нашем обзоре, чтоб у вас была понятная и целостная инструкция.

Необходимые инструменты:

Для того, чтобы изготовить откатные ворота самостоятельно вам понадобятся следующие инструменты:

  • шлифовальная машинка (болгарка)
  • рулетка для совершения необходимых замеров
  • фломастер или карандаш для разметки
  • уровень для контроля вертикальных и горизонтальных плоскостей
  • угольник для контроля прямых углов
  • струбцины (3 шт)
  • сварочный аппарат

Материалы для покупки:

Для изготовления ворот вам также понадобятся следующие материалы:

  • металл (профильная труба)
  • набор комплектующих для изготовления откатных ворот своими руками
  • силиконовый герметик
  • электроды
  • отрезные круги по металлу и абразивный лепестковый круг для зачистки сварных швов и металла перед покраской.

как-установить-откатные-ворота-своими-руками-замер-инструкция

  1. ширина проема меряется между столбами, но зашитая часть полотна будет больше, чтоб в закрытом положении рама скрывалась за столбами. Мы, как правило, зашитую часть ворот делаем шире на ширину имеющегося столба. Например, если у вас проём 4 м и столбы из бессера 40х40 см, то зашитую часть делаем 4,4м, чтоб ворота скрывались за каждым столбом по 20см. Если у вас стоят металлические столбы 100х100 и проём 3,5 м, то зашитую часть делаем не менее 3,6 м.
  2. высота рамы меряется от существующего фундамента для откатных ворот (бетонного основания, подушки). Нижней точкой является бетон, а верхней — верх материала заполнения секции забора в зоне отката ворот. Верх полотна откатных ворот должен быть не выше существующего забора. Так как мы делали замер от бетонного основания, то сама рама будет ниже на высоту роликов и направляющей балки. Мы рекомендуем использовать трубу 60х40х2мм для сварки основного каркаса и надежные комплектующие от компании Brama-Box с балкой 60х70х3,5 мм. При таком исполнении ворот, вам необходимо от предварительно сделанного замера отнять 22 см (8 см высота от бетона до низа ворот, 6 см высота направляющей балки Брама, 4 см нижняя труба рамы, 4 см верхняя труба рамы) и мы получим внутреннее расстояние между трубами каркаса ворот. Например, если ваш замер от фундамента до верха забора был 1950 мм, то внутреннее расстояние между трубами внутри рамы делаем 1730 мм.

откатные ворота своими руками минск фото

Затем приступаем к подготовке заранее купленных труб — зачищаем и нарезаем металл в необходимый размер. Для изготовления основного каркаса мы рекомендуем использовать трубу 60х40х2 мм. Большей толщины не нужно, чтоб не утяжелять всю конструкцию ворот. Зарезать и стыковать профильную трубу 60х40 на углах под 45 градусов НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО. Можно приваривать их в торец и затем заварить имеющиеся отверстия или закрыть пластиковыми заглушками на силикон.

сварить откатные ворота фермы каркас рама

Это интересно!

Профнастил придает всему изделию ворот отличную жесткость после заполнения, что минимизирует их последующее провисание при движении.

как изготовить сделать откатные ворота самостоятельно своими руками каркас ворот схема чертеж фото из профнастила

Вы наверное не раз обращали внимание на конструкцию откатных ворот ранее, и замечали уголок либо прямоугольный вылет за приделами проема — это так называемый «противовес», который необходим для правильного функционирования ворот.

Начинаем сварочные работы

как сварить каркас откатных ворот самостоятельно

В первую очередь необходимо сварить каркас (прямоугольник), а затем приваривается направляющая балка. Обратите внимание на соблюдение всех диагоналей и прямых углов — используйте угольник, уровень и рулетку.

Уделите время подготовке производственного места! Удобнее всего будет варить на опорных столах, однако некоторые выполняют сварочные работы и в вертикальном положении.

Для начала, весь каркас соберите на «прихватки» — точечную сварку. Обваривать по контуру лучше позже, когда отрегулируются все размеры до миллиметра.

Внимание, ошибка!

изготовить ворота откатные своими руками сварка рамы как сварить изготовить каркас раму откатных ворот своими руками инструкцияЕсли вы сварили раму, то теперь нужно закрепить к ней направляющую балку с помощью струбцин, соблюдая симметричное положение по всей длине каркаса ворот. Так как ширина трубы 60 мм, а ширина балки 70мм, то шина разместится шире каркаса на 5 мм с каждой стороны.

Внимание, ошибка!

изготовление сварка откатных ворот своими рукамиНекоторые приваривают шину к раме ворот сплошным сварным швом. Этого делать недопустимо, т.к. произойдёт перегрев металла и нарушится геометрия изделия.

Полезные статьи

1 комментарий

Доставка негабаритного товара (мотор, зубчатая рейка, аксессуары для калитки и пр.) легковым транспортом выполняется БЕСПЛАТНО.
Комплектующие для откатных ворот с направляющей балкой от 5 до 7 метров — 40 рублей.

Доставка негабаритного товара (мотор, зубчатая рейка, аксессуары для калитки и пр.) — БЕСПЛАТНО.
Комплектующие для откатных ворот с направляющей балкой от 5 до 7 метров — 55 рублей в любую точку Беларуси.
Либо самовывоз с наших складов в областных центрах.

Гарантия на все основные товары для ворот — от 3-х (Nice) до 10 лет (Brama-Box), в зависимости от производителя.

Мы предлагаем Вам вернуть некачественный товар быстро, без объяснения причин и заполнения бесконечного количества документов. Возможен бесплатный обмен товара с оперативной доставкой на объект заказчика.

Все для ворот на лучших условиях для дилеров и региональных представителей. Полная техническая поддержка — чертежи, схемы ворот и инструкции.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию