Akva-tehnik.ru

Отделка дома своими руками
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Разновидности печек в гараж и способы как сделать своими руками

Разновидности печек в гараж и способы как сделать своими руками

В гараже человеку приходится проводить много времени. В зимнее время не спасает даже качественно выполненное утепление, холод делает невозможным выполнение любых манипуляций. Выходом является печка в гараж, которую можно сделать своими руками, сэкономив на отказе от покупки изделий заводского производства. Чтобы не ошибиться с выбором, нужно ознакомиться с существующими видами отопительных приборов, их особенностями, принципом работы, плюсами и минусами, технологией изготовления.

Особенности отопления гаража

Выбирая печку для гаража, нужно учитывать, что это строение специфическое. Особенность заключается в следующем:

  • хранение бензина, масла, смазки и прочих легковоспламеняющихся материалов;
  • большое количество времени, которое автолюбитель проводит в гараже;
  • машина требует постоянной температуры воздуха, так как конденсат вызывает коррозию и приводит к появлению плесени в салоне;
  • ограниченное пространство, где повышенная концентрация токсичных веществ может привести к отравлению и даже летальному исходу.

Исходя из вышеперечисленного, печь для гаража должна отвечать следующим требованиям:

  • Безопасность. Изделие не должно создавать чрезмерного жара, выбрасывать искры и выделять отравляющие газы.
  • Компактность. Пространство внутри постройки крайне ограничено. Обогревательный прибор не должен создавать помех для заезда автомобиля и передвижения его владельца.
  • Способность к быстрому нагреву и длительному горению до очередной дозаправки. Хозяин строения не имеет возможности часто добавлять топливо, если он имеет постоянную работу.
  • Простота конструкции и возможность самостоятельного изготовления. Приобретение специальных инструментов и материалов может привести к дополнительным расходам и осложнениям.
  • Удобство в обслуживании и эксплуатации. Помещение предназначено не для того, чтобы тратить все свободное время на ремонт и чистку нагревательного прибора.

Ознакомление с существующими моделями печей позволит принять правильное решение.

Способы отопления гаража

Есть несколько эффективных и экономичных устройств, с помощью которых можно создавать комфортные условия для работы в гараже. Все они просты в изготовлении, различаются только применяемыми материалами и технологией топки.

Буржуйка

Это классика, проверенная столетиями и миллионами пользователей. Изделие простое, недорогое и надежное. Для изготовления используется листовое железо, трубы или бывшие в употреблении газовые баллоны. Нагреватель работает на всех видах твердого топлива, что позволяет утилизировать ненужное в быту имущество или отходы, образующиеся при обработке садового участка.

Для сжигания в буржуйке можно использовать такие материалы:

  • дрова;
  • уголь;
  • торф;
  • сено;
  • солома;

Конструкция буржуйки настолько проста, что сделать ее может даже начинающий. Она состоит из корпуса, в котором установлены колосники, есть закрывающиеся отверстия для поддувала, топлива и дымохода. Продукты горения выводятся на улицу через трубу естественным способом.

Булерьян

Котел этого типа представляет собой конструкцию, состоящую из корпуса и обвивающих его воздуховодов. Особенностью котла является наличие двух камер сгорания. Первая, малая по объему, загружается горючим. Недостаточное количество воздуха препятствует его воспламенению, которое происходит во второй камере, куда поступает горючий газ. В результате имеет место эффект двойного нагрева от тления и пламени.

Устройство имеет несколько выходных патрубков, к которым можно подключить гибкие контуры и вывести их в соседние помещения для обогрева.

Длительность горения одной закладки составляет 6-12 часов в зависимости от конструкции печи. Изделие просто в эксплуатации надежно и долговечно. К числу недостатков относится высокая температура поверхности и необходимость приобретения дымохода с хорошей теплоизоляцией. Тем не менее, булерьян является наиболее оптимальной печью, которая может быстро нагреть гараж и поддерживать в нем комфортную температуру без частых дозаправок.

Тепловая пушка

Электрический прибор представляет собой цилиндрический корпус, внутри которого расположен вентилятор и нагревательный элемент. Снаружи установлены приборы управления и контроля. Изделие отличается высокой скоростью нагрева помещения и не менее высоким потреблением энергии.

К числу достоинств калорифера относится компактность, надежность и производительность. Прибор способен в считаные минуты нагреть гараж до такой температуры, что в нем можно находиться без верхней одежды. Недостаток у оборудования только один. Оно потребляет очень много электричества, которое с каждым годом становится все дороже. Поэтому тепловая пушка используется только для разового быстрого прогрева, а не для постоянного отопления гаража.

Масляный радиатор

Это доступные по цене и безопасные в использовании устройства. Представляют собой корпуса из стали, внутри которых находятся нагревательные элементы, погруженные в синтетическое масло, обладающее высокой теплопроводностью. Различные по классу исполнения радиаторы могут оснащаться терморегуляторами, таймерами и прочими приборами, позволяющими выставлять необходимые настройки.

Плюсом масляных нагревателей является их простота, надежность и долговечность. Их можно ставить на пол и подвешивать на стены. Минус в ограниченности пространства обогрева.

Инфракрасный обогреватель

Инфракрасные приборы нагревают объекты, на которые они направлены, а те, в свою очередь воздух. Устройства можно крепить на стену и потолок, ставить в любое удобное место на полу. Большой плюс состоит в том, что устройства могут работать в автономном режиме, без участия человека. Если установить таймер, обогреватели будут включаться и выключаться в установленное время.

Кроме этого, устройства имеют такие достоинства:

  • экологическая чистота;
  • бесшумность;
  • пожарная безопасность;
  • быстрота нагрева гаражного помещения;
  • долговечность.

Минус у прибора только один — высокие счета за электричество при длительной работе.

Использование утеплителей

Даже несколько высокопроизводительных нагревателей не смогут спасти положение в зимние морозы, если не принять меры по утеплению строения. Качественная теплоизоляция предотвращает проникновение холода извне, утечку тепла изнутри и образование конденсата на стенах. Целесообразно отделывать помещение снаружи, чтобы сместить точку росы от несущих конструкций.

Выбор для внешнего утепления кирпичных и железных гаражей довольно велик:

  • пенопласт;
  • минеральная вата;
  • пенополиуретан;
  • теплая штукатурка;
  • пеноизол;

При обустройстве строения выбирается метод оклеивания стен (мокрый фасад) или каркасный способ, когда внутрь формы наносится плитный или пенный утеплитель с последующей обшивкой панелями или другим отделочным материалом.

Изнутри стены и потолок гаража следует обработать против плесени и коррозии, а затем утеплить ОСП или ДСП, предварительно пропитав их антисептиком и антипиреном.

Как создать печь своими руками

Изготовление самодельной печи требует наличия навыков проектирования и работы с бытовыми инструментами. Процедуру следует начать с выбора типы печи и источника энергии для топки. После этого нужно отработать детальный чертеж и приобрести необходимые материалы.

Изготовление печи проводится в следующей последовательности:

  1. Обустройство основания. Оно должно быть прочным и огнеупорным. Лучшим вариантом является железобетонная плита. Если пол в гараже земляной, требуется усилить его сваями.
  2. Сделать корпус. В зависимости от выбора конструкции используется кирпич, листовой металл, газовый баллон. Соединение деталей выполняется сваркой или связующим раствором.
  3. Если будет использоваться дизельное топливо, масло или отработка, присоединить бак и вывести от него топливопровод. Установить систему сжигания топлива.
  4. Изготовить и закрепить дверки, установить колосники. Установить сбоку или сверху корпуса водяной котел, чтобы иметь возможность пользоваться теплой водой во время проведения каких-либо работ.
  5. Сделать дымоходную трубу. Отличным вариантом является двухстенная конструкция с расположенной внутри минеральной ватой. Такой канал отличается высокой надежностью и низкой теплопроводностью.
  6. Провести окончательную подгонку и закрепление подвижных и стационарных деталей.

Заключительным этапом является проверка работоспособности устройства. Проводится пробная топка, устраняются выявленные недостатки.

Обзор возможных вариантов

Чтобы принять оптимальное решение относительно варианта изготовления нагревателя, следует изучить особенности каждой конструкции, которую можно собрать своими руками.

Печь из кирпича

Такие сооружения обычно строят в больших гаражах, так как кирпичная печь занимает довольно много места. Ее стены имеют большую толщину, благодаря чему очаг долго сохраняет тепло после прогорания топлива. Дровяной очаг выкладывается из огнеупорного кирпича, который соединяется глиной с шамотным порошком. Оптимальная высота кладки составляет 9 рядов, где 2-4 уровень делается из шамотного кирпича.

Дымоход лучше делать из двухслойной стальной трубы, вокруг которой выкладывается кирпич. Выводится дымоход через крышу или стену, если верхний ярус имеет сложное строение.

Буржуйка

Традиционные буржуйки имеют корпус в виде цилиндра. Такая форма обеспечивает равномерное сгорание топлива и распределение тепла по объему помещения. Поскольку очаг будет установлен около дальней стены, можно принять решение в пользу корпуса квадратного и прямоугольного сечения. В качестве заготовки целесообразно использовать стальную трубу или кубический расширительный бак. Толщина стенок металла должны быть не менее 5 мм. Места сварки нужно усиливать стальными уголками и заклепками. Для увеличения производительности печки к ее бокам привариваются толстые стальные листы, выполняющие функцию радиатора.

Первые 150 см от котла толщина стенок трубы должна быть 3 мм, а диаметр не менее 120 мм. Если дымоход выводится на улицу через стену, звенья соединяются переходниками с углом не более 30 градусов.

Печь на отработке

Конструкция этого типа позволяет бесплатно и с пользой для дела утилизировать отработанное масло, которого в избытке в любом гаражном кооперативе или дачном поселке. Масло является хорошим топливом, выделяющим при сгорании большое количество энергии. Побочным продуктом является сильная копоть. Для ее сбора на оголовке трубы устанавливается фильтр. Можно использовать отработанные воздушные фильтры для двигателя.

Собирается печь из двух камер. В первую подводится трубка с форсункой на конце. В ней производится предварительное сгорание жидкости, а выделяющиеся углеводороды через отверстие поступают во вторую камеру. Там происходит дожигание топлива, сопровождающееся выделением высокой температуры. Регулировка интенсивности горения производится краном и воздушными заслонками.

Печь длительного горения

Изделие изготавливается из бочки 200 л или листовой стали толщиной от 5 мм. В камере, куда загружаются дрова, горение отсутствует. Топливо тлеет сверху вниз, полностью выгорая в течение 10-20 часов, в зависимости от размера очага и объема загруженного энергоносителя.

На верхней части корпуса печи закрепляется дымоход и продух для подачи воздуха. Благодаря такому решению, тяга практически отсутствует.

Интенсивность сгорания дров регулируется боковыми заслонками. В остальном конструкция такого обогревателя повторяет устройство классической буржуйки.

Печь для гаража своими руками: обзор лучших вариантов самоделок

Алексей Дедюлин

Частный гараж – помещение специфическое и в зимний период обычно очень холодное. Ни для человека, ни для автомобиля такой микроклимат совершенно не полезен. При этом использование стандартных электрообогревателей зачастую оказывается слишком дорогостоящим и малоэффективным.

Остается изготовить печь для гаража своими руками, выбрав один из подходящих вариантов. Мы предлагаем к рассмотрению четыре способа обустройства печного отопления, каждый из которых имеет свои особенности в создании и эксплуатации.

Наглядные схемы и видео-инструкции помогут определиться с конструкцией печи, выполнить сборку и подключение агрегата самостоятельно.

Особенности отопления гаража

Капитальный гараж с утеплением доступен далеко не каждому автовладельцу. Чаще всего в распоряжении владельца транспортного средства оказывается металлическое строение, лишенное какого-либо утепления. Любая тепловая энергия покидает такое строение практически моментально.

При решении проблемы отопления гаражного помещения, не стоит оценивать его потребность в тепле, опираясь на аналогичный опыт с жилым домом. И дело не только в отсутствии теплоизоляции.

Существует так называемый закон квадрата-куба, который гласит, что когда размеры геометрического тела уменьшаются, отношение размеров поверхности этого тела к его объему увеличивается.

Хранение автомобиля в гараже

Это сказывается на размерах теплопотерь объекта, поэтому для обогрева одного кубического метра маленького помещения, например, гаража, необходимо больше тепла, чем при отоплении большого дома.

Если для двухэтажного строения может хватить и отопительного прибора мощностью 10 кВт, то на значительно меньший по размерам гараж понадобится агрегат с производительностью около 2-2,5 кВт тепловой энергии.

Для поддержания очень скромной рабочей температуры на уровне 16°С хватит и печки мощностью 1,8 кВт. Если же нужно поддерживать только оптимальную температуру для хранения автомобиля на стоянке – 8°С – подойдет агрегат на 1,2 кВт.

Получается, что расход топлива на обогрев единицы объема пространства гаража может в два раза превышать аналогичный показатель для жилого дома.

Чтобы тщательно прогреть весь гараж, его стены и пол, понадобится еще больше тепловой энергии, т.е. еще более мощный обогреватель. Но даже при наличии утепления тепло будет уходить из помещения слишком быстро. Поэтому рекомендуется осуществлять обогрев не всего гаража, а только так называемого рабочего пространства.

Тепловая шапка

Идея состоит в том, чтобы сосредоточить прогретый воздух по центру помещения и вокруг него таким образом, чтобы между стенами и потолком оставалась прослойка холодного воздуха. В результате техника и люди будут постоянно находиться в облаке воздуха комфортной температуры, а расход тепловой энергии заметно сократится.

Это явление специалисты называют теплой шапкой, оно возникает благодаря естественно-ограниченной конвекции. Интенсивный поток нагретого воздуха поднимается вверх, но немного не достигает потолка, поскольку его кинетическая энергия гасится более плотными холодными слоями.

Далее горячий поток распределяется по сторонам, слегка касаясь стен или на небольшом расстоянии от них. Почти весь гараж становится теплым, под воздействием конвекционных процессов прогревается даже смотровая яма.

Для достижения подобного эффекта подходят гаражные печи относительно небольшой мощности, создающие интенсивный, но не особенно плотный поток теплого воздуха.

Естественная конвекция в гараже

Альтернативный вариант отопления гаража состоит в использовании различных инфракрасных обогревателей. Для гаража с металлическими стенками такое оборудование не особенно хорошо подходит. Инфракрасное излучение плохо отражается от металлических поверхностей, оно проникает сквозь них, в результате все тепло просто уйдет на улицу.

Для кирпичного гаража со стенками в полкирпича инфракрасный обогреватель специалисты также не рекомендуют. Этот материал не пропускает инфракрасные волны, но и не отражает их. Кирпич поглощает этот тип тепловой энергии и со временем ее отдает. К сожалению, на процесс аккумулирования энергии и ее возврат уходит слишком много времени.

Практичные рекомендации по выбору гаражного обогревателя приведены в этой статье.

Использование утеплителей: за и против

Гаражи эконом-класса практически никогда не утепляют снаружи по очень простой причине – это слишком дорого для помещения, которым постоянно не пользуются. Да это и не всегда возможно, например, в гаражных кооперативах строения ставят очень близко друг к другу, зазор не позволяет выполнить монтаж утеплителя.

Утепление гаража

Но и внутренняя теплоизоляция гаражного помещения может оказаться проблематичной. При монтаже утеплительного материала непосредственно на металлические стены в месте их контакта возникает так называемая точка росы, т.е. место скопления конденсата. Практически всегда при контакте с влагой утеплитель приходит в негодность довольно быстро.

Да и для самого строения такая ситуация может оказаться губительной. В металлическом гараже утепление можно поставить, но лучше установить подходящий материал на некотором расстоянии от стены, примерно в 20-50 мм.

От пола следует отступить на 50-70 мм. В качестве профиля лучше всего использовать шайбы, чтобы избежать создания замкнутых контуров под покрытием.

При таком варианте монтажа конденсат также будет появляться, но благодаря циркуляции воздуха под слоем утеплителя влага будет постепенно испаряться, не нанося ощутимого вреда строению.

Однако для гаража, который отапливается постоянно, этот вариант не подходит, поскольку влажность внутри помещения большую часть времени будет чрезмерно высокой. Это подвергнет риску как здоровье людей, так и состояние автомобиля.

Утепление металлического гаража

В качестве материала для такого “вентилируемого” утепления рекомендуется использовать плиты, например, ДВП, ДСП, то есть древесные материалы, самозатухающие при возгорании. Рекомендуемая толщина – около 5 мм.

Прекрасно подойдет плоский ондулин или его аналоги. Эти материалы обладают способностью отражать инфракрасное излучение, что обеспечивает эффективный обогрев.

А вот пластик, даже обладающий свойствами затухания, ставить в гараже категорически не рекомендуется. Такие материалы при возгорании выделяют ядовитые испарения, из-за которых избежавшие пожара люди могут просто отравиться. Запрещено использовать в качестве утепления также плиты, в составе которых имеется асбест.

При утеплении холодного кирпичного гаража рекомендуется сначала оштукатурить стены вермикулитовым составом, чтобы защитить их от влаги. Стены металлического гаража следует окрасить в два слоя, предварительно прогрунтовав основание.

Защита стен утепляемого гаража

Обзор возможных вариантов

Для гаража чаще всего используют следующие варианты самодельных печей:

  • кирпичная дровяная печь;
  • буржуйка;
  • печь длительного горения;
  • печь на отработке.

Каждый из этих вариантов печей для гаража, сделанных своими руками имеет определенные преимущества и недостатки. Некоторые агрегаты можно сочетать, чтобы расширить возможности по отоплению гаража и сделать этот процесс более удобным и выгодным.

В сооружении небольшой печурки в гараж можно использовать фактически бросовые поручные средства и материалы, это:

Обзор печей для обогрева гаража, плюс инструкция как сделать своими руками

Низкая температура некомфортна для владельца гаража и не идёт на пользу автомобилю. Электрическая печь для обогрева частного/производственного гаража неважно справляется с отопительными функциями, требуя при этом немалых финансовых расходов. Целесообразней обогревать помещения такого типа агрегатами, отвечающими гаражным особенностям.

Рисунок 1. Печь для обогрева гаража

Об особенностях обогрева гаражей

Есть 2 основные проблемы, с которыми обычно сталкиваются автовладельцы, желающие обогревать «парковку»:

  • «неподходящее» соотношение объёма и площади помещения;
  • отсутствие наружного утепления и сложности с устройством внутреннего.

Соотношение параметров

Есть закон, согласно которому при уменьшении размеров тела увеличивается отношение площади к объёму. Условно говоря, если в среднеразмерном двухэтажном частном доме на 1 м 3 приходится 0,8 м 2 , то в типовом гараже на 1 м 3 – 1,7 м 2 . Это значит, что у небольшого помещения теплопотери будут вдвое выше.
*
Чтобы создать в гараже 8-градусный «микроклимат», понадобится оборудование мощностью приблизительно 1200 Вт. Для поддержания температуры 16 градусов, потребуется отопительный прибор мощностью 1800 Вт. Расходы на обогрев единицы площади выходят тоже примерно в два раза больше, чем в случае с коттеджем.

Утепление

Рисунок 2. Теплоизоляционная обшивка гаража

Даже мощные и экономичные печи в типовом гараже будут неэффективными, если не позаботиться об утеплении. Стены, пол и потолок, не способные удержать тепло, делают затею с обогревателем нецелесообразной.

Лучше всего сделать наружно утепление. Но чаще всего это откликается немалой нагрузкой на бюджет. Кроме того, для многих автовладельцев этот вариант вообще недоступен – гаражи зажаты между другими.

Остаётся внутренняя теплоизоляция. Но и здесь не всё так просто. Если выполнить термозащиту вплотную к поверхности помещения, между элементами будет образовываться конденсат. На некоторое время такое утепление позволит отапливать гараж достаточно эффективно. Но вскоре постройка придёт в негодность.

В гаражах утеплитель монтируют с зазором в 3-5 см. Между изолятором и полом тоже оставляют аналогичное расстояние. От образования конденсата это не спасает, но последний в этом случае не наносит существенного вреда гаражу. Недостаток этого решения в том, что при постоянном обогреве в помещении становится слишком влажно. А это уже серьёзно отражается на состоянии автомобиля. Владельцам таких гаражей нужно всё-таки подумать о наружном утеплении или смириться с дополнительными теплопотерями.

Внутреннюю обшивку рекомендуется делать из материалов, плохо проводящих тепло. Как варианты – ДСП/ДВП или ондулин. Термоизоляцию из пластика делать нельзя – в аварийной ситуации это приведёт к образованию большого количества ядовитых газов.

Перед утеплением стены дополнительно защищают. Кирпичные стены штукатурят (например, вермикулитовой смесью), а металлические – грунтуют и двуслойно красят.

Тепловая шапка

Рисунок 3. Тепловая шапка

*
Даже при наличии хорошей теплоизоляции тепло не будет задерживаться, если не создать так называемую тепловую шапку. Гораздо рациональней обогревать не весь гаражный объём, а рабочее пространство. Не давая тепловой энергии контактировать со стенами, через которые она легко уходит.

Другими словами, нужно сконцентрировать прогретый воздух в центре гаража. А прослойка холодного будет служить надёжной термозащитой. Тёплый воздух устремляется сначала вверх, не достигая при этом потолка – там он сталкивается с гасящими энергию холодными воздушными потоками. Затем прогретый воздух уходит в стороны, лишь немного касаясь гаражных стен. Таким образом, тёплым становится почти всё помещение.

Помните! Утепление само по себе ничего не решает. Равно как и без него нельзя добиться оптимального теплового эффекта

Нагревается даже смотровая яма. Этого невозможно достичь без создания тепловой шапки. Без конвекционных процессов работать в яме очень некомфортно – руки находятся в относительном тепле, а ноги стынут в зоне холодного дна.

Чтобы добиться такого эффекта, нужно использовать печки для отопления частных гаражей, характеризующихся небольшой мощностью, но возможностью образования интенсивного низкоплотного воздушного потока.

Подходящие варианты печей для отопления гаражей

Есть несколько вариантов печей для гаража, которые в той или иной степени можно считать подходящими.

Булерьян

Рисунок 4. Печка-булерьян

Забегая наперёд, можно сказать, что это лучшее решение для небольшого автономного помещения. Канадские инженеры разрабатывали эту печь для иных целей, но так уж вышло, что она чуть ли не идеально подходит и для гаражного обогрева. Буллер относительно недорог, отлично греет и непрожорлив.

По сути, это потомок всем известной буржуйки. В контексте отопления гаража булерьян было бы корректней называть конвекционным агрегатом. В продаже можно встретить печки мощностью от 2 до 200 кВт – решение найдётся для помещения любого объёма. КПД подобных конструкций достигает 80-90%.

Как печь в частный гараж подойдёт любой буллер. Но оптимальным вариантом будет палаточный «полубулерьян». Его отличают сопла, направленные не по диагонали, как в прочих конструкциях, а прямо вверх. Это обеспечивает более эффективное образование тепловой шапки – воздушного грибообразного термопотока.

Рисунок 5. Полубуллер

У булерьянов, к сожалению, есть недостаток. Поскольку их разрабатывали для лесорубов, с их помощью возможно отопление гаража на дровах. И только. Пока что ещё не придумали оборудование такого типа, которое работало бы на торфе или угле. И при этом давало бы сопоставимый эффект.

Но преимущества агрегатов перекрывают недостаток:

  • ощутимая теплоотдача – уже через 5 минут после старта; а то и раньше;
  • одной загрузки дров хватает до 8-ми часов обогрева;
  • возможность использовать в качестве топлива даже подсыревшие поленья; при этом КПД снижается незначительно.

Если у автовладельца нет стойкого желания сделать отопительное оборудование для гаража своими руками, булерьян подойдёт, как никакой иной агрегат. Самостоятельно буллер изготовить можно, но для этого нужно иметь ряд специальных станков.

Рисунок 6. Чертеж булерьяна

Как перехитрить булерьян?

Канадскую дровяную печь можно превратить в оборудование, в дровах не нуждающееся. Но только с условием, что буллером будут пользоваться для непродолжительного обогрева. Роль поленьев сыграет шамотный кирпич. Обычный не подходит – он не обладает достаточной теплопроводностью.

Рекомендация! Не используйте красный кирпич – нужного эффекта с ним не добиться

  • из кирпича делают бой размером не более пачки сигарет;
  • бой загружают в топливник так, чтобы между шамотом оставалось пространство для циркуляции воздушных потоков;
  • разогревают печной теплонакопитель с помощью какой-либо горелки; чтобы раскалить кирпич докрасна, требуется около пяти минут;
  • закрывают дверку топливника, дымоходную вьюшку и регулятор мощности.

Этих манипуляций хватит для того, чтобы относительно неплохо прогреть помещение и добиться сохранения теплоотдачи в течение 1-3 часов.

Поскольку булерьян самостоятельно изготовить непросто, многие «самоделкины» предпочитают иные варианты. О них далее.

Кирпичная печка

Рисунок 7. Кирпичная гаражная печь

Самодельные кирпичные печки с размером основания 2х2,5 кирпича справятся с обогревом типового гаража. Но их сложно рекомендовать тем, кто забегает на «стоянку» изредка и ненадолго. Печь слишком долго прогревается. Да, тепло она отдаёт ещё дольше – в течение нескольких часов. Но тратить на растопку час-полтора, чтобы затем поработать 30 минут, совсем нерационально.

Ещё один минус кирпичного варианта – невозможность создания тепловой шапки. Термопоток, который создаёт печка, характеризуется малой интенсивностью, недостаточной для образования термоизоляционного воздушного слоя.

Делают такие конструкции из шамотного кирпича, отличающегося большей термостойкостью, чем обычный красный. В качестве связующего используют жаропрочную глину, в которую добавляют шамотный порошок.

Гаражная конструкция такого типа состоит максимум из 10-ти рядов. Топливник делают на уровне 2-4-го. Наличие дымохода – обязательное условие.

Печка на отработанном жидком топливе

Рисунок 8. Печка на отработке

*
С топливом проблем не возникнет – оно найдётся едва ли не у любого автовладельца. В крайнем случае можно легко приобрести его в любой автосервисной точке – стоимость топлива очень скромна.

Конструкция типичного агрегата подразумевает наличие двух секций. Отделы соединяются трубой с перфорацией. В нижней секции сгорает масло. Благодаря этому образуется небольшая порция тепла и горючий газ. Последний через трубу уходит в другой отдел. Благодаря перфорации в трубу поступает определённое количество воздуха, который смешивается с горючим газом. Вот эта смесь и даёт уже достаточно тепла для обогрева гаража.

Нижний отсек обычно делают из тонкого металлического листа. Форма особой роли не играет. С целью возможности регулировать воздушный поток здесь делают специальную заслонку.

Перфорированную трубу и верхнюю секцию выполняют из толстого металла. Тонкие стенки долго не выдержат воздействие высокой температуры. Труба с отверстиями должна быть прочной ещё и потому, что иначе она попросту не справится с немалой массой печи в небольшом гараже.

Дымоход обязательно делают сверху второго отсека. Боковой дымоотводящий канал делать нельзя. В качестве топлива подходит практически любая отработка, для которой не характерно простое скоростное воспламенение.

Подобная печь требует очень серьёзного отношения к технике безопасности. Перфорированная труба – это бьющее пламя. Поэтому конструкцию нужно держать подальше от легковоспламеняющихся веществ. Если пролить бензин рядом с таким «очагом», можно заполучить пожар. По этой причине ни один пожарный не даст официальное добро на обогрев гаража подобным оборудованием.

Важно! Ответственность за использование такой печи полностью лежит на владельце гаража

Буржуйка

Рисунок 9. Классическая буржуйка

Самый популярный и простой вариант самодельной эффективной печки – буржуйка. Сделать её можно прямо в гараже из подручных материалов. Подойдёт всё, что имеет подходящую форму и прочностные характеристики. Желательно, чтобы металл был, как минимум, 5-миллиметровым. Цилиндр должен иметь диаметр от 30 см.

Традиционная печка включает в себя:

  • корпус;
  • зольник;
  • решётку;
  • дверку топливника;
  • дверку поддувала;
  • дымоход (вертикальный или горизонтальный).

Схема изготовления простейшей буржуйки:

  • из подходящей заготовки делают топливную камеру;
  • на дне устанавливают решётку, а под ней зольник; для последнего можно использовать листовой металл потоньше;
  • сверху или сбоку делают дымоход; минимальное сечение – 10-12 см, допускается 2-3-миллиметровая толщина стенок;
  • из уголков делают опоры.

Рекомендация! Чтобы усилить термоэффект и ускорить обогрев гаража, к боковинам буржуйки можно приварить небольшие пластины-крылья.

На иллюстрации – схема простой предшественницы булерьяна. Теплоотдача конструкции повышена благодаря использованию дожигателя с дублированным перевалом. Одной топливной загрузки хватает на 3-4 ч. Мощность в малой степени можно регулировать с помощью дверки.

Рисунок 10. Схема одного из вариантов буржуйки

Заключение

Подходящих вариантов печей в частный гараж хватит для того, чтобы поразмыслить над выбором. Но в любом случае прежде всего – безопасность. Самая неприятная оказия – пожар. Техника безопасности поможет упредить возгорание, но если таковое всё же произошло, его необходимо быстро ликвидировать. Для этого нужно иметь один, а лучше два огнетушителя. Выбирать необходимо, исходя в первую очередь из объёма газового заряда, который должен быть, как минимум, в полтора раза больше гаражной кубатуры.

Печь для гаража своими руками

Для многих гараж – это нежилое помещение, куда на стоянку отправляют личный автомобиль, там же хранят запасные и части к нему, и различные жидкости, и инструменты, и много других полезных вещей в хозяйстве вещей, которые жалко выкинуть.

Печь для гаража своими руками

Печь для гаража

Зачастую под гаражом обустраивают погреб для хранения разносолов и овощей, которые зимой так приятно видеть на столе. Но если гараж не отапливаемый, то можно столкнуться с промерзанием его стен, как следствие — коррозией на автомобиле или невозможностью завести двигатель в сильный мороз. На морозе минус 15 градусов автомобильный аккумулятор может разрядиться всего за два дня простоя.

Температурная норма для гаражей – 5 градусов. Однако, для выполнения ремонтных или иных работ этого недостаточно. Более комфортная температура для продолжительного пребывания в гараже – 18-20 градусов. Отсюда вытекают требования к печке для гаража:

  • безопасность;
  • возможность регулирования температуры;
  • возможность быстрого монтажа печи и легкость обслуживания;
  • дешевизна конструкции и используемого топлива;
  • высокий КПД и теплоотдача;
  • энергонезависимость, то есть перебои с водой/газом/электричеством не должны отражаться на работе нагревательных элементов.

Виды печей для гаража

Выбор печей велик. Каждую из печей дополнительно можно модернизировать, подбирая наилучший вариант.

Согласно используемого топлива печи делят на:

  • электрические;
  • газовые;
  • твердотопливные;
  • работающие на жидком топливе.

Конструкцию печей выполняют из кирпича, металла или сочетания этих материалов (железный кожух и топка из огнеупорного кирпича). Кирпичные печи обладают лучшей теплоотдачей, дольше остывают, прогреваются равномерней и безопасней металлических. Но занимают больше пространства. Если гараж маленький, сооружают металлические мобильные печи. Все конструкции требуют соблюдения правил безопасности и оснащения гаража противопожарными средствами

  1. негорючий фундамент;
  2. изоляционные материалы на стенах и в месте прохождения трубы дымохода;
  3. экран — отражатель;
  4. хорошая вентиляция помещения.

Для печей, работающих на твердом топливе дополнительно необходимо обустраивать дровник или место для складирования угля, опилок или топливных брикетов.

Кирпичные печи для гаража

Такие печи работают на дровах, угле, опилках или брикетах. Топливо недорогое, печи очень долговечные, а продукты сгорания можно использовать на огороде. Для гаражной кирпичной печи требуются:

  • кирпич огнеупорный;
  • глина печная;
  • мелкий просеянный песок;
  • цемент;
  • емкости для замешивания раствора;
  • лопата;
  • инструменты для кладки и расшивки швов;
  • болгарка;
  • наждачная бумага и напильник;
  • рулетка;
  • уровень;
  • отвесы;
  • гидроизоляция;
  • арматура;
  • пластичная металлическая проволока;
  • дверца для топки (зольника);
  • задвижка на дымоход.

Глиняный раствор готовят заранее, кирпичи же непосредственно перед кладкой опускают в воду, чтобы они в процессе кладки не забирали лишнюю жидкость из глины и не высушили её, что сделает раствор для кладки непригодным!

Простейшая печь из кирпича для гаража с прямоточными модулями

Кирпичная печь для гаража

Кирпичная печь для гаража

Печь небольших габаритов, кладка очень простая, без обрезки кирпичей и их перевязки. Недостатки: отсутствие колосниковой решетки усложняет чистку печи; тяга регулируется только величиной зазора открытой топочной дверцы.

Фундаментом послужит лист толстой стали, постеленный на напольное покрытие. Перед работой необходимо подготовить глиняный раствор, просверлить в топочной дверце несколько отверстий для доступа кислорода, убедиться в горизонтальности поверхности, на которой будем производить кладку.

Первые два ряда кирпичей укладываем горизонтально. В третьем начинаем формировать стенки топки и устанавливаем дверцу. Ее крепим с помощью металлических пластин-креплений и проволоки, закрепляя ее на дверце и зажимая между кирпичными рядами.

Укладка первых рядов для печи из кирпича

Укладка первых рядов для печи из кирпича

С третьего по шестой ряды выкладываем камеру, куда будем закладывать дрова. Перекрываем дверцу, полностью закрепляя ее между кирпичей.

Укладываем камеру для топки

Укладываем камеру для топки

Важно! Каждый выложенный ряд проверяем на возможные перекосы. Для этого используем отвесы, рулетку и уровень. Нумерация рядов позволит не запутаться в процессе и не допустить ошибок.

Далее (ряд номер семь) необходимо выложить кирпичи таким образом, чтобы осталось отверстие в центре величиной с один кирпич.

Выкладываем печь из кирпича для гаража

Выкладываем печь из кирпича для гаража

Важно! Если вы желаете, чтобы печь стала не только нагревать помещение, но и украсила его – между рядами кирпичной кладки, с внешней стороны, необходимо укладывать тонкие деревянные рейки одинаковой толщины. Это позволит сделать аккуратную расшивку. Рейки удаляем по мере «схватывания» раствора.

Восьмой ряд выкладываем кирпичи «плашмя», создавая своеобразное расширение.

Укладка восьмого ряда

Укладка восьмого ряда

В следующем (девятом) ряду вновь кладем кирпичи на ребро.

Кладка девятого ряда печи

Кладка девятого ряда печи

И вновь делаем сужение, производя укладку «плашмя» (десятый ряд). В одиннадцатом ряду кладем кирпичи на ребро. При этом один кирпич необходимо установить поперек отверстия.

Кладка одиннадцатого ряда

Кладка одиннадцатого ряда

Последующие ряды выкладываем аналогично, повторяя чередование укладки кирпичей плашмя и «на ребро».

Кладка последующих рядов

Кладка последующих рядов

Чтобы подключить печь к дымовой трубе, необходимо произвести сужение дымохода, оставляя отверстие под металлическую трубу. Все щели и пустоты замазываем раствором печной глины и утепляем изоляционными материалами (минеральная вата).

Вывод дымохода

Прежде, чем разводить в печи огонь и отапливать гараж, обязательно дожидаемся полного высыхания раствора. Проверяем тягу, сжигая в топке небольшое количество бумаги или ветоши.

В дополнение к печи обустраиваем дровницу, чтобы дрова и уголь были защищены от влаги, осадков и хищения. Дровницу можно сделать из изогнутых металлических прутьев, кожаной корзины, деревянных перекрытий и т.д.

Печь для гаража на жидком топливе

Печь для гаража на жидком топливе

Печь для гаража на жидком топливе

Под жидким топливом подразумевается масло (машинное, печное, и т.п.), дизельное топливо или «отработка» — продукты нефтяной переработки, образующиеся в процессе их эксплуатации. В каждом гараже накапливаются подобные продукты, которые не всегда правильно утилизируются. Часто автовладельцы летом копят их в канистрах, а зимой отапливают этим веществом свой гараж.

Печь на отработанном масле без форсунок и капельной подачи топлива можно сделать своими руками из использованного газового баллона или толстостенной трубы (толщина металла должна быть на уровне 4-5 мм) или сварных листов металла. Для этого понадобится мастерство владения болгаркой и сварочным аппаратом и доступ к источнику электричества.

Печь «на отработке» состоит из четырех основных частей:

  1. нижняя камера, в которую производится заливка топлива;
  2. горелка в виде перфорированной трубы;
  3. верхняя нагревательная камера;
  4. дымоход и дымовая труба (обязательное наличие, так как в процессе сгорания масла вырабатываются вредные для здоровья элементы и газы).

Нижнюю камеру делаем разборной (верхняя и нижняя части) и оснащаем отверстием для заливки «отработки». Это отверстие должно закрываться металлической крышкой, одновременно служащей для регулирования тяги.

Поддон для печи

Поддон для печи

Обе части камеры должны плотно и герметично вставляться друг в друга.

Эту часть печи можно выполнить, вырезая необходимые детали из листового металла и производя гибку или же используя трубу/газовый баллон. Толщина стали 4 мм. Ножками печи служат приваренные металлические уголки или другой профиль.

Для горелки используем трубу, в которой высверливаем около пятидесяти отверстий. Сваркой соединяем ее с верхней частью нижнего резервуара.

Высверливаем 50 отверстий в трубе

Высверливаем 50 отверстий в трубе

Верхний резервуар делаем из стали 6 мм. Технология аналогична с той разницей, что эта часть неразборная. Чтобы увеличить теплоотдачу можно приварить к конструкции набор маленьких металлических пластинок или арматуру.

Верхний резервуар делаем из стали 6 мм.

Верхний резервуар делаем из стали 6 мм

Для отвода дыма привариваем короткий отрезок трубы (диаметр около 100-120 мм). К этому «стакану» будем хомутами подключать дымоход.

Сам дымоход монтируем наклонным, с углом 45 градусов. Длина дымовой трубы от верхней ее части до уровня пола – 4-7 метров.

Модификация печи для гаража на отработке

Печь на отработке

Печь на отработке

  1. Используем толстостенные трубы. Из них вырезаем стенки для камеры с «отработкой». Дно и верхнюю часть камеры вырезаем из листового металла, сваркой соединяем его с ножками и стенками. Должен получиться разборный бак с отверстием для заливки топлива.
  2. Горелку делаем из трубы. Снизу и сверху отрезка делаем сужение. Для этого болгаркой/ножовкой по металлу производим вертикальные надрезы, подгибаем части трубы внутрь и свариваем их. Сверлом делаем отверстия по поверхности трубы. Через них будет поступать кислород, необходимый для горения паров масла.

Печь на отработке для гаража

Печь на отработке для гаража

Чтобы более быстро и равномерно прогреть помещение гаража, можно установить вентилятор и направить поток воздуха на работающую печь.

При эксплуатации необходимо соблюдать правила безопасности, проверять элементы на наличие дефектов и остерегаться попадания воды в топливо.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Установка сильфонных компенсаторов на трубопроводах
Ссылка на основную публикацию