Akva-tehnik.ru

Отделка дома своими руками
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Правила монтажа шиберной задвижки для канализации

Инструкция по монтажу и эксплуатации задвижки AVK ножевой шиберной

Шиберные задвижки AVK серии 702 представляют собой запорную арматуру с упругим запиранием и затвором ножевого типа. Шибера могут устанавливаться вне зависимости от направления потока, т.к. сальниковые уплотнения находятся с обеих сторон запирающего ножа (Рис. 1).

Небольшой вес и малая строительная длина облегчают монтаж шиберной задвижки и сокращают до минимума нагрузки на трубные соединения. Шибер имеет гладкий проход и подходит для использования на широком диапазоне рабочих сред.

При заказе следует учитывать, что рабочее давление шиберной задвижки снижается с увеличением номинального диаметра. Соответствие ОМ, рабочего (WP) и испытательного (TP) давлений приведены в Таблице 1.

Конструкция корпусов шиберных задвижек также различается, в зависимости от номинального диаметра (см. Рис.2).
Как видно из рисунка, количество резьбовых и сквозных отверстий во фланце различается для разных ОМ. Данные по размерам и количеству отверстий приведены в Таблице 2.

Информация по количеству оборотов для полного открытия/закрытия задвижки приведена в Таблице 3.
В таблице 4 показан расход среды (KV) при дифференциальном давлении 1 бар и 1 20°С.

Таблица 1. Рабочее и испытательное давление шиберных задвижек (в кг/м2)

DN5065801001502002503003504004505006007008009001000
TP16161616161414101087666333
WP10101010108866554432.521.5

Таблица 2. Информация по количеству и размерам фланцевых отверстий

2. Монтаж

Шиберные задвижки AVK предназначены для установки в колодцах, камерах, помещениях, т.е. не предназначены для бесколодезной установки.
Перед началом монтажа шиберных задвижек следует осмотреть их фланцы и резиновые уплотнения. Резьбовые отверстия во фланцах шиберных задвижек имеют антикоррозионное покрытие. Перед установкой болтов в эти отверстия рекомендуется их чистка метчиком (размеры отверстий приведены в Таблице 2).

В силу небольшой строительной длины шиберной задвижки не допускается угловых перекосов подсоединяемых труб. Следует проверять центровку соединительных фланцев к шиберу, а также их параллельность.

При установке шиберных задвижек AVK рекомендуется использовать компенсаторы или гибкие трубные муфты для поглощения возможных напряжений в трубопроводе, которые могут привести к защемлению шиберной задвижки и, как следствие, увеличению крутящего момента при закрытии/открытии задвижки.

Шиберные задвижки AVK — двунаправленные, т.е. могут устанавливаться при любом направлении потока. В случае установки шиберных задвижек AVK, заказанных для специфических сред (с отражательным конусом), для обеспечения правильной работы следует устанавливать шибер отражательным конусом выше по течению, в соответствии с Рис. 3.

Сальниковые уплотнения регулируются на заводе в соответствии с таблицей средних значений. При первом пуске задвижки следует в обязательном порядке провести испытание шиберной задвижки рабочим давлением и отрегулировать сальниковые уплотнения с помощью регулировочных болтов, иначе возможны протечки рабочей среды через верхнюю часть корпуса.

Разные рабочие давления требуют разной регулировки сальниковых уплотнений. Для регулировки уплотнений ослабьте контргайки (Рис.1, поз. 4). Затем слегка затяните регулировочные болты (Рис. 1, поз. 5) с обеих сторон корпуса шиберной задвижки согласно Таблице 5. В заключение, контргайки (Рис. 1, поз. 4) следует вновь затянуть. Важно затянуть все болты равномерно, чтобы избежать неравномерного распределения нагрузки на нож.

Таблица 3.
Количество оборотов для открытия/закрытия задвижки.

DNКоличество оборотов
5011
6515
8018
10023
12530
15029
20039
25049
30059
35069
40079
45063
50070
60084
70088
800101
900113
1000112

Таблица 4.
Пропускная способность шиберных задвижек.

DNKv, куб.м/ч
50220
65340
80530
100920
1251440
1502100
2003760
2505890
3008770
35010760
40014260
45018260
50022230
60031860

Таблица 5.
Момент затяжки регулировочных болтов.

DNМомент затяжки, Н-м
мин.макс.
5034
65з4
8035
10045
15046
20056
25057
30068
350911
4001013
4501416
5001519
6002732
7003238
8004047
9004956
10005966

При установке шиберной задвижки со стальным U-образным уплотнением с покрытием из тефлона (специализированные шибера для высоких температур), болты корпуса (Рис.1, поз 6.) обязательно должны быть перетянуты в соответствии с Таблицей 6.

Допустимо любое положение шиберной задвижки относительно оси трубопровода. Однако следует учесть, ЧТО при установке шиберных задвижек с управлением от электро- или пневмопривода в положении «приводом вниз», возможны повреждения привода вследствие протечек рабочей среды.
Рекомендуется, где возможно, отдавать предпочтение шиберным задвижкам с выдвижным штоком, особенно в случае установки в затопляемом колодце. Во-первых, выдвижной шток является индикатором положения задвижки; во-вторых, конструкция корпуса с выдвижным штоком исключает заклинивание шибера вследствие скопления инородных частиц на резьбе штока.

Читайте так же:
Установка водосточной системы из пластика

При установке шиберной задвижки обязательно смажьте шток и шибер нейтральной консистентной смазкой. В дальнейшем рекомендуется смазывать шток с периодичностью раз в три месяца.
Рекомендуется использовать аэрозольную силиконовую смазку Kluberpaste Lusin Lub Н1 96-402. Также можно использовать смазки Krafft-MOLYKOTE 111, Krafft-BASELA 3, Graisse AL/SI 3653, Locktite 8104, Molydal (силикон широкого применения). Применять другую смазку можно только после консультации с локальным представительством компании AVK.

При соединении шиберной задвижки с ответным фланцем следует подобрать болты так, чтобы длина резьбовой части болта (Рис.4, поз.В) была на 3-4 мм короче резьбового отверстия в корпусе шиберной задвижки (Рис.4, поз.А). Рекомендуется использование контргайки (Рис.4, поз.О).

3. Шиберные задвижки с электрическим приводом

Шиберные задвижки с электроприводом поставляются с уже настроенными концевыми и моментными выключателями, дополнительных настроек электропривода производить не требуется.
Схемы подключения электропривода поставляются в комплекте с шиберной задвижкой.

При необходимости самостоятельной настройки концевых и моментных выключателей электропривода следуйте рекомендациям производителя:

Настройка закрытия.
— Концевой выключатель устанавливается при положении ножа на 10 мм выше резинового уплотнения в нижней части шиберной задвижки.
— Моментный выключатель настраивается в соответствии с данными, указанными в техническом листе шиберной задвижки.
— Электропривод нормально отключается по сигналу моментного выключателя, или выдает ошибку при срабатывании моментного выключателя ДО прохождения ножом концевого выключателя.

Регулировка открытия.
— Концевой выключатель устанавливается при положении ножа на 10 мм ниже верхней части проходного отверстия.
— Моментный выключатель настраивается в соответствии с данными, указанными в техническом листе шиберной задвижки.
— Электропривод нормально отключается по сигналу концевого выключателя, или выдает ошибку при срабатывании моментного выключателя ДО срабатывания концевого выключателя.

При установке на сеть, обязательно смажьте шток и нож шиберной задвижки нейтральной смазкой. Убедитесь в том, что колпачок / защитная труба выдвижного штока установлен и не поврежден. В случае замены электропривода обязательно смажьте внутреннюю часть втулки электропривода (устанавливается на 150- фланец шиберной задвижки).

4. Шиберные задвижки с пневматическим приводом

На шиберных задвижках с пневмоприводом есть отверстия для забора и выпуска воздуха с резьбой В5Р. Минимальное давление воздуха, подаваемого на пневмопривод, для герметичного закрытия шиберной задвижки — 6 бар. При открытии задвижки, воздух подается в нижнюю часть цилиндра.
Рекомендуется устанавливать задвижки с пневмоприводом в вертикальном положении для обеспечения хорошей балансировки. Если монтаж задвижки с пневматическим приводом — горизонтальный, то для диаметров свыше 250, в силу большого веса пневмопривода, рекомендуется устанавливать для него опору.

Если давление подаваемого воздуха ниже 6 бар, рабочий цикл (откр./закр.) может быть слишком длительным, или задвижка может не закрыться герметично. При слишком слабой подаче воздуха соленоид может сгореть.

Подаваемый воздух:
Насыщенный масляным туманом; рекомендуемый тип масла 5АЕ-10.

Настройка степени насыщения:
— Несколько циклов открытия/закрытия в день: Прибл. 1 капля в минуту.
— Многократное открытие/закрытие в день: 2-3 капли в минуту.

5. Техобслуживание

Шиберные мдвижкм ЛУК имеют простую конструкцию и требуют минимального технического обслуживания без применения специнструмента.

Перечень работ по техобслуживанию:
— Регулярный контроль и протяжка болтов корпуса (Рис.1, поз.6) в соответствии с Таблицей 6.
— Регупярная проверка работоспособности шиберных задвижек. Проведение цикла открытия-закрытия один раз в месяц.
— Контроль состояния резиновых уплотнений (Рис.1, поз.2 и 3).

Порядок замены резиновых уплотнений:
— Ключом-шестигранником открутите болты (Рис.1, поз .6) и снимите две половины корпуса.
— Открутите болты, крепящие шток и нож.
— Замените прокладки (Рис.1, поз. 2 и 3).
— Затяните болты (Рис.1, поз .6) согласно Таблице 6. Болты и гайки необходимо предварительно смазать.

Монтаж шиберных задвижек

Проверку на герметичность шиберных задвижек можно не осуществлять, т.к. она гарантируется заводом-изготовителем.

Монтаж шиберных задвижек

  1. Между фланцами и шиберной задвижкой необходимо устанавливать межфланцевые прокладки, в соответствии с размерами фланцев и параметрами рабочей среды.
  2. Перед монтажом проверить, чтобы нож задвижки шиберной был в закрытом положении.
  3. Для монтажа задвижек необходимо использовать резьбовые шпильки ГОСТ 22042-76 или болты ГОСТ 7798-70.
Читайте так же:
Особенности монтажа счетчика канализационных стоков в частном доме

Установка задвижек дисковых на новом трубопроводе

  1. Установить задвижку между фланцами, вставить стяжные болты и шпильки, отцентровать задвижку между фланцами, произвести предварительную затяжку крепежа.
  2. Выставить шиберную задвижку с фланцами по оси трубопровода.
  3. Прихватить сваркой фланцы к трубопроводу.
  4. Извлечь задвижку из межфланцевого пространства.
  5. Внимание: категорически запрещается производить приварку фланцев к трубопроводу, когда шиберная задвижка посажена между фланцами, т. к. могут иметь место повреждения уплотнения!
  6. После удаления задвижек произвести окончательную приварку фланцев, затем дать узлу охладиться.
  7. Установить задвижку на свое место вместе с межфланцевыми прокладками, отцентрировать ее, установить и наживить крепеж.
  8. Осторожно и равномерно по перекрестной схеме произвести затяжку стяжных болтов и шпилек. Обратить внимание на то, чтобы фланцы при этом сохраняли соосность и параллельность друг другу.

Установка шиберных задвижек на существующем трубопроводе

  1. Проверить расстояние между фланцами, при необходимости раздвинуть фланцы в размер, превышающий строительную длину задвижек на 10 — 20 мм, используя для этого подручные приспособления.
  2. Установить задвижку между фланцами вместе с межфланцевыми прокладками, вставить стяжные болты и шпильки, отцентровать задвижку между фланцами.
  3. Осторожно убрать подручные приспособления, которыми раздвигали фланцы и затем равномерно по перекрестной схеме производить затяжку стяжных болтов и шпилек.
  4. Обратить внимание на то, чтобы фланцы при этом сохраняли соосность и параллельность друг другу.

Демонтаж задвижек

  1. Перед демонтажем проверить, чтобы нож задвижки был в закрытом положении.
  2. Отвернуть гайки стяжных болтов и шпилек, извлечь крепеж из отверстий фланцев и корпуса.
  3. Используя подручные приспособления, раздвинуть фланцы и извлечь задвижку.

Использование шиберных задвижек

Шиберная задвижка должна использоваться строго по назначению в соответствии с указаниями технической документации.

Внимание!

Эксплуатация задвижек шиберных допускается только на параметрах рабочей среды (температура, давление, концентрация и размер твердых включений), указанных в паспорте на конкретное изделие.

Изменение условий эксплуатации возможно только при письменном согласовании с ЗАО «АРМАТЭК».

Правила монтажа шиберной задвижки для канализации


Пластиковые задвижки для регулирования и блокировки канализационного потока

Канализационная заглушка представляет собой пластинку либо сферу, которая перекрывает внутреннее сечение трубопровода.

Задвижки – арматурные элементы с запорными клапанами в виде лепестка, клина или ножа для регулирования внутреннего напора либо полной блокировки потока. Устанавливают их в основном при обустройстве канализации на общегородских линиях, стояках между этажами, напорных станциях.

Заглушки защитного и временного типа для магистралей из пластика монтируют для перекрытия линий, которые временно не используются, ревизионных люков. Они похожи на стаканы с гладкой поверхностью и ставятся в отверстия отводов либо тройников. Выход необходимо укомплектовать прокладкой из резины.

Подбирают элементы из материала, который применялся для производства основных труб – полипропилена и ПВХ.

Задвижки с управлением механического типа монтируют на точках подключения отдельных линий. На автономных магистралях регулируемые затворы монтируют на внешних участках перед входом в септик.

Сложные устройства с автозапиранием и регулированием оснащены электрическим приводом и устройствами слежения за силой внутреннего напора. Их применяют, чтобы создать требуемое давление внутри напорной канализационной сети.

Установка запорных элементов для канализационных сетей выполняется планово либо экстренно для полной или частичной блокировки ветки или остановки передвижения твердых фракций.

Классификация задвижек


Задвижка с фланцевым сочленением

По типу крепежа запорная арматура подразделяется на следующие виды:

  • задвижки с фланцевым сочленением;
  • заглушки под прокладку из резины;
  • детали с резьбой;
  • сварные заглушки.

Последние используются для постоянного блокирования трубопроводов из металла.

Помимо запорных элементов, монтируемых снаружи труб канализации, применяют сетчатые фильтры, которые пропускают воду и останавливают передвижение по трубопроводу твердых отходов. Чтобы отключить отдельный стояк от общей канализационной магистрали, ставят пневмозаглушки.

В качестве задвижки для наружной и внутренней канализации на пластиковую трубу часто применяют установку обратных клапанов мембранного типа, сделанных из полимеров. Они могут располагаться горизонтально или вертикально. Запирающим элементом служит мембрана с уплотнительной прокладкой из резины, доступ для проведения профилактических работ обеспечивается через смотровой люк.

Шиберные задвижки используются для увеличения либо уменьшения проходимости канализационных труб. Отличие заключается в полной герметичности перекрытия внутренней части магистрали при необходимости. Для канализации такое устройство предпочтительнее, поскольку оно может перекрывать либо ограничивать проток однородной жидкости и разнообразных веществ с твердыми вкраплениями либо газообразных потоков.

Чугунная или стальная канализационная задвижка шиберного типа устанавливается как на металлические, так и на пластиковые трубы.

Особенности конструкции шиберных задвижек


Шиберные задвижки используют для надежного запора канализации: они способны держать большое давление. Тип изделия определяется формой запорной детали, и бывает двух видов. У клиновых конструкций основная запорная деталь, а также седла устройства с уплотнителями клиновидной формы. Выбирая этот тип арматуры, важно учитывать диаметр изделия – он должен совпадать с сечением трубных отрезков.

Читайте так же:
Чем расщепить жир в канализационной яме

Достоинство клиновой задвижки состоит в том, что ее можно обслуживать без особо сложных действий. Запорный блок с поступательным или возвратным перемещением под прямым углом к потоку сточных вод перекрывает либо открывает путь для его передвижения. Когда внутренняя часть трубы полностью перекрыта, происходит деформация запорного клина из-за воздействующей нагрузки, что увеличивает герметичность. Однако клиновая арматура не выдерживает интенсивных потоков и может выйти из строя вследствие коррозии.

Большей надежностью обладают шиберные задвижки с одним либо двумя ножами. Их применяют в магистралях большого сечения – от 250 мм, стальных либо чугунных. На предприятиях их оснащают электроприводом или используют пневматические и гидравлические устройства регулировки.

В отличие от клина, нож-шибер имеет острую кромку. Иногда его выполняют в форме гильотины. Такие детали позволяют быстро перекрыть поток даже вязких, содержащих много посторонних включений стоков.

Шиберные вентили для ручного управления бывают двух типов – выдвижные и невыдвижные. К первым причисляют устройства, в которых шпиндель полностью выдвигают из трубопровода наружу для открытия протока. К невыдвижным относятся приборы с оборотным, а также шаровым механизмом.

Классификация затворов

Затвор для бункера сыпучих материалов или иной емкости может быть:

  • дисковым поворотным;
  • шиберным ножевым, или гильотинного типа;
  • обратным.

Тип изделия определяет не только сферу его применения, но стоимость.

Дисковый затвор для сыпучих материалов поворачивается вокруг своей оси, которая располагается перпендикулярно по отношению к потоку содержимого бункера. Запорный механизм этого типа имеет массу преимуществ, главная из которых — простота конструкции и ремонтного обслуживания.

Шиберная задвижка для сыпучих материалов имеет более длительный период срабатывания по сравнению с дисковым аналогом. Но есть у механизма этого типа ощутимое преимущество при использовании с сыпучими материалами – эффективная блокировка движения любой субстанции, включая мелкодисперсные. При этом скорость движения веществ при открытии запорного устройства весьма хорошая.

Шиберный затвор для сыпучих материалов распространен не только в строительной индустрии, но и в пищевой промышленности. Монтаж ножевых запоров осуществляют на расходных и промежуточных бункерах с инертными материалами, а также перед винтовыми или ленточными конвейерами.

Назначение обратных затворов – предупреждение возникновения обратного потока перемещаемой среды. Самый яркий пример использования этого механизма – установка на автоматическое запорное устройство.

Задвижка для сыпучих материалов любого типа обладает рядом общих технических характеристик:

  • диапазон проходного диаметра 4-40 см;
  • рабочее давление – от 6 до 100 кгс/кВ. см;
  • диапазон рабочих температур -40ºС … +550 ºС;
  • возможность монтажа любого вида привода;
  • по сравнению с шаровыми кранами затворы имеют скромные размеры и массу;
  • гарантийный срок эксплуатации достигает 15-ти лет.

Поворотный дисковый затвор для цемента предусматривает монтаж привода, т.к. ручное управление процессом сопряжено с большими затратами труда и риском утечки материала. Дисковый элемент затвора этого вида помещается внутрь конструкции, его вращение по своей оси и становится причиной перекрывания хода субстрата.

Дисковые затворы бывают 2,3 и 4-экс. Уплотнение механизмов может быть металлическим или эластичным, размещенным в корпусе изделия. Привод также может иметь разный тип – электрический, ручной и пневмогидравлический. Варианты присоединения: фланцевое или межфланцевое, возможно использование патрубка для приваривания. Конструкция бывает цельной и сборно-разборной. Первые более надежны и долговечны. Способны обеспечить высокую герметичность перекрытия.

Критерии выбора

Выбирая запорное устройство, обращают внимание на следующие моменты:

  • способ регулировки и управления;
  • соответствие рабочей среде в магистрали;
  • сечение трубы;
  • условия эксплуатации;
  • марка производителя.

К примеру, существуют шиберные канализационные задвижки, показывающие отличную эффективность при больших температурах, до 400 градусов, но способные выйти из строя в холодной среде.

Сечение шиберных задвижек бывает разным, от 5 до 220 см, и зависит от области применения и диаметра труб. Рабочее давление, которое способны выдержать такие устройства, не должно быть больше 60 атмосфер.

Шибер канализационный

Канализация по праву считается одной из самых важных систем жизнеобеспечения и предназначена для отвода фекальных масс, сточных вод. Любые проблемы с канализацией мгновенно сказываются на санитарно-эпидемиологической и экологической обстановке на объекте. Ее трубопровод и запорная арматура должны отвечать высочайшим стандартам технического исполнения.

Читайте так же:
Особенности монтажа и укладки дренажных труб с геотекстилем

В канализационных трубопроводных системах может использоваться широкий перечень запорно-регулирующей арматуры. В частности, активно применяются: вентили, краны, клиновые задвижки для частичного или полного перекрывания потока, обратные клапаны для подстраховки от переливов. Шибер канализационный (заслонка) является, пожалуй, самым ответственным типом арматуры, которая используется в канализации. Он предназначен для полного перекрытия потока фекальных масс и сточных вод. Чаще всего применяется на входах в смотровые колодцы, что обеспечивает их безопасное обслуживание и ремонт. Также используется в магистральных трубопроводах и самотечных коллекторах.

Устройство шибера канализационного

Шибер канализационный может иметь диаметр до 2,2 метра. Конструкция достаточно проста. Он включает в себя стальную рамку (седло с отверстием) и непосредственно сам шибер (нож). Шибер продевается сквозь рамку, обеспечивая перекрытие потока. Заслонка управляется шпинделем, который в свою очередь соединен с гайкой или электроприводом. выпускает данный тип в двух исполнениях с выдвижным и не выдвижным шпинделем. Рассмотрим каждый из них:

Шиберная задвижка с выдвижным шпинделем

шиберная задвижка с невыдвижным шпинделем

Установка

Шибер канализационный может иметь наибольшие размеры среди всех типов запорно-регулирующей арматуры. Его установка чаще всего планируется на этапе проектирования канализационной сети. Грамотно подбирается место. Также учитывается возможность подключения электросети для привода и возможность обслуживания в ходе эксплуатации. Шиберы канализационные небольшой строительной длины и массы чаще всего используются вблизи смотровых колодцев. Соединение с трубой вне зависимости от размера осуществляется межфланцевым и фланцевым способом. Все процедуры по установке обслуживанию и ремонту следует доверять квалифицированным специалистам.

Транспортировка

Малые шиберы канализационные перевозятся как обычная запорно-регулирующая арматура. Здесь нет никаких требований. Большие шиберы более чувствительны к транспортировке. Здесь наибольшему риску подвергается заслонка и места ее соединения с седлом. Такие шиберы потребуют закрепления в кузове автомобиля. Также здесь необходима осторожность при езде по кочкам. Должное внимание стоит уделять при выгрузке на объекте.

В процессе эксплуатации шиберы канализационные подвергаются интенсивным нагрузкам. В особенности это касается арматуры большого диаметра, на которую в закрытом положении воздействует высокое давление канализационных стоков. Продукция выпускается из нержавеющей стали: 08Х18Н10Т (AISІ 321),08Х18Н10 (AISІ 304), стали 20, стали 09Г2С. Для улучшения защиты от коррозии на корпусе и шибере используется нержавеющая наплавка. При поступлении стали на завод проводится контроль качества в соответствии с общемировыми стандартами.

Деятельность предприятия «Адмирал» направлена на изготовление высококачественной, надежной и эффективной продукции. Производство осуществляется на современном оборудовании. Должное внимание уделяется качеству сварки. Шибер (нож) особым образом затачивается, что позволяет ему справляться, разрезать механические вкрапления, которые могут находиться в канализационных стоках.

В каталоге на официальном сайте предприятия можно ознакомиться с ассортиментов шиберных задвижек. Конструкторский отдел занимается развитием и совершенствованием продукции. Выполняются индивидуальные заказы под конкретное место применения. Гарантия на шиберы канализационные в зависимости от модели составляет 1,5 — 2 года.

Шиберная задвижка: монтаж, производство

Шиберная задвижка – это запирающий элемент, которые имеет вид пластины. Состоит изделие из корпуса, шибера (ножа) и уплотнения. Каждая составляющая несет в себе свою техническую роль. Предназначение шиберных задвижек заключается в перекрытии или открытии определенной области трубы. За счет этого представленное приспособление получило широкое распространение в трубопроводах технологических и транспортных.

Особенности шиберной задвижки

К главной отличительной черте относят особенную конструкцию запорного элемента. Он представляет собой нож в форме клина или плоской конфигурации.

Классифицируются задвижки согласно с направленностью воздействия и объемом ножа:
• Двух- и одноножевые;
• Двух- и односторонние.

Также следует сказать, что представленная конструкция обладает несравненными преимуществами:
• Компактностью;
• Способностью управлять потоками при высокой скорости;
• Пригодностью к ремонтным работам в короткий срок.

3e9e13125fb2ac11463a809e1debbd21

Производство шиберных задвижек

Производство представленных изделий – это сложный многоэтапный процесс. Каждый этап строго регламентируется нормативной документацией. За счет такого контроля исключается наличие брака и несоблюдение параметров изделия.
Процесс изготовления осуществляется по способу литья. В качестве главного компонента используют чугун либо сталь. Все изделия перед тем, как поступить в продажу, проверяются на герметичность и работу в условиях высокого давления. Такая проверка служит гарантией качества продукции.

Сейчас весь процесс производства является полностью автоматизированным. На производстве используют только новейшее оборудование. Такой подход служит гарантом качества, обеспечивает серийный выпуск изделий.

Сферы использования

Задвижка шиберная активно используется в следующих производствах:
• Целлюлозно-бумажной промышленности;
• Пищевой;
• На элеваторах;
• При работе с сыпучими материалами (их транспортировка и перекачивание);
• Горнодобывающей промышленности;
• На химическом производстве.

Читайте так же:
Расчет количества водосточных труб на кровле

Функциональные свойства

Запорный элемент представлен ножом. Передвижение осуществляется с помощью штока. Этот элемент системы может быть неподвижным или ножевым. Конструкции с двумя ножами способны обеспечивать высокую герметичность. За счет этого представленная продукция используется в нефтеперерабатывающей промышленности.
У них в качестве запорной составляющей используют клинья или пластины из металла. С их помощью, возможно, разрезать некоторые элементы, которые включены в состав жидкости. С помощью шиберных задвижек осуществляют закрытия течений жидких веществ с повышенной вязкостью.

a6005939fea0c435d2b384cb466c2242

Клин у представленной конструкции производят из цельного куска металла. Конструкция оформлена таким образом, чтобы она была способна обеспечивать уплотнение с максимальным эффектом.

Существуют модели с клиновым ножом. Их основная области применения – работа с трубопроводами, которые осуществляют перемещение сточных вод, полимерной крошки, нефтяных веществ и прочего. Назначение представленных конструкций в этом случае заключается в закрытии и открытии потоков, а также регулировка их скорости. За счет этого их активно используют в нефтеперерабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности.

Подготовка к использованию

Перемещение материала должно осуществляться к месту работы в закрытой упаковке производителя.
При любых работах с шиберной задвижкой нельзя приводить в действие исполнительный механизм.
Необходимо предоставить прямой доступ к задвижке с целью удобства ее обслуживания.
Перед работами представленная продукция подвергается проверке на предмет брака и неисправностей. Это необходимо для своевременной нейтрализации проблемы.

Проверке подвергаются:
• Внешний вид упаковочного материала, его состояние;
• Состояние поверхности монтажа;
• Наличие инструкции, документов по эксплуатации.
Проверку на герметичность делать не обязательно. Ее гарантирует непосредственно изготовитель продукции.

pics77

Процесс монтажа

Перед работой с шиберной задвижкой нужно проверить положение ножа. Он должен находиться в закрытом положении.
Между самой задвижкой и фланцами размещают специальные прокладки, которые должны соответствовать габаритам фланцев и характеристике окружающей среды.
Для монтажа, как правило, используют резьбовые шпильки или болты.

Процесс монтажа на новом трубопроводе

Для установки дисковых задвижек на трубопроводе необходимо:
• Закрепить шиберную задвижку в пространство между фланцами;
• Установить болты и шпильки для стяжки;
• Скорректировать положение задвижки;
• Осуществить предварительную затяжку;
• Вставить подготовленную задвижку по оси трубопровода;
• Приварить фланцы к конструкции;
• Убрать задвижку.

Следует сказать, что запрещается осуществлять сварку элементов, когда шиберная задвижка располагается между фланцами. В противном случае возможны деформации и повреждения уплотнения.

После того, как задвижки будут окончательно извлечены, необходимо завершить приварку фланцев к трубопроводу. Затем конструкции нужно дать время для охлаждения.
Следующий шаг – возвращение шиберной задвижки на первоначальное положение, корректировка ее расположения, установка крепежа.

Согласно перекрестной схеме требуется произвести затяжку стяжных болтов и шпилек. При это нельзя упускать из вида фланцы, они должны сохранять параллельное положение друг к другу.
Монтаж на старом трубопроводе
Первым делом проводят корректировку расстояния между фланцами. Для этих целей используют любые подручные приспособления.

Затем необходимо провести процесс монтажа задвижки и прокладки. Фиксируют их в положении между фланцами. Также вставляют стяжные болты и шпильки. По завершении работы опять возвращаются к фланцам для корректировки их положения.
Убирают все приспособления, которые были необходимы для раздвижения конструкции. Затем согласно перекрестной схеме производят затяжку шпилек и болтов.

Рекомендуется во время проведения работы постоянно контролировать месторасположение фланцев. Они должны оставаться строго в параллельном положении относительно друг друга.

Ustanovka-shibernyh-zadvizhek

Процесс демонтажа

Процесс демонтажа происходит согласно следующей схеме :
• Проверка положения ножа конструкции. Перед началом работы он должен находиться исключительно в закрытом положении;
• Извлечь крепежи из отверстий корпуса конструкции и фланцев. Чтобы это осуществить, необходимо отвернуть гайки болтов и шпилек;
• При помощи подручных приспособлений осуществляется раздвижка фланцев с целью извлечения шиберной задвижки.

Процесс эксплуатации

В нормативной и технической документации указывается предназначение шиберных задвижек. Их эксплуатация должна осуществляться строго в соответствии с представленной документацией.
Также следует сказать, что в паспорте на каждое изделие регламентируется показатели рабочей среды. Сюда входят показатели температуры среды, давления, концентрации и т.д. Использование данной продукции возможно только при соблюдении этих параметров для каждого изделия в индивидуальном порядке.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию