Akva-tehnik.ru

Отделка дома своими руками
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Основные нормативы потребления тепловой энергии на отопление

Основные нормативы потребления тепловой энергии на отопление

В конце июня 2021 года Правительством РФ были внесены отдельные изменения в порядок начисления коммунальной услуги по отоплению (Постановление № 1018 от 25.06.2021 г.). Уточнены механизмы расчета при наличии в доме теплосчетчиков (индивидуальных приборов учета), а также особенности оплаты содержания мест общего пользования в части отопления.

Общие моменты по оплате отопления

Принципы оплаты за отопление, которые существовали ранее, остаются неизменными:

— расчетный период для оплаты коммунальных услуг устанавливается равным календарному месяцу, а плата за коммунальные услуги вносится ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания (п. 1 ст. 155 ЖК РФ);

— размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации (п. 36, 37 и 38 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354, далее – Правила № 354));

— в случае если коммунальная услуга по горячему водоснабжению и отоплению готовится внутри дома с помощью ИТП (или крышной котельной), то потребитель оплачивает весь объем потребленного коммунального ресурса в виде тепловой энергии и холодной воды – по факту потребленного ресурса (абз. 3 п. 40 и п. 54 Правил № 354);

— оплата коммунальной услуги по отоплению осуществляется одним из 2 способов:в течение отопительного периода, либо равномерно в течение календарного года (конечное решение принимается в каждом субъекте отдельно (абз. 1 п. 42(1) и абз. 1 п. 42(2) Правил № 354).

Варианты оплаты отопления: старое и новое

Особенности оплаты отопления зависят от наличия или отсутствия приборов учета, позволяющих агрегировать объем потребленных услуг.

Все установленные в законе варианты оплаты отопления раскрываются в п. 42(1) Правил № 354.

1.Если в многоквартирном доме нет общедомового прибора учета тепловой энергии (ОДПУ), то размер платы за тепловую энергию и отопление определяется исходя из норматива, который устанавливает тарифный орган субъекта. В настоящее время все подобные нормативы имеют повышающие коэффициенты (абз. 2 п. 42(1) Правил № 354).

  1. Если в многоквартирном доме есть ОДПУ, но ни в одном жилом или нежилом помещении нет индивидуального теплосчетчика (ИПУ), то размер платы за коммунальную услугу по отоплению распределяется по площади каждого жилого или нежилого помещения, исходя из общего объема гигакалорий, которые потребил дом (абз. 3 п. 42(1) Правил № 354). В случае оплаты за отопление равномерно в течение календарного года, эти объемы корректируются исходя из прошлогоднего годового объема потребления.
  2. Если в многоквартирном доме есть ОДПУ, но хотя бы одно жилое или нежилое помещение имеет ИПУ, то размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется:

— на основании показаний ИПУ данного помещения;

— к плате по показаниям ИПУ добавляется плата за коммунальнуюуслугу на содержание общего имущества, рассчитываемая по ОДПУ за вычетом потребления объема (количества) тепловой энергии, потребленного во всех жилых или нежилых помещения (абз. 4 п. 42(1) Правил № 354).

Таким образом, установка ИПУ не означает, что потребители перестают оплачивать общедомовое потребление.

Важно подчеркнуть, что установка теплосчетчиков не допускается в домах, имеющих вертикальную разводку. Это следует из п. 3 Критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, утвержденных Приложением № 1 к приказу Минстроя России от 28.08.2020 г. N 485/пр.

  1. Если в многоквартирном доме есть ОДПУ и одновременно все жилые или нежилые помещения имеют ИПУ, то размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется:

— по показаниям ИПУ;

— к плате по показаниям ИПУ добавляется плата за коммунальную услугу на содержание общего имущества, рассчитываемая по ОДПУ за вычетом потребления объема (количества) тепловой энергии, потребленного во всех жилых или нежилых помещения (абз. 5 п. 42(1) Правил № 354).

В Правилах № 354 введено условие, при котором можно не оплачивать отопление на содержание общего имущества:

— если все помещения общего пользования не оснащены отопительными приборами или иными теплопотребляющими элементами внутридомовой инженерной системы отопления;

— этот факт подтверждается технической документацией на многоквартирный дом.

В таком случае норматив потребления коммунальной услуги по отоплению принимается равным нулю (абз. 6 п. 42(1) Правил № 354).

Одновременно в Правила № 354 введены особенности оплаты за отопление при наличии в многоквартирном доме распределителей, устанавливаемых на радиаторах отопления. Для того, чтобы применять порядок оплаты с учетом распределителей, необходимо:

Читайте так же:
Разница теплого пола и батарей для отопления частного дома

— чтобы многоквартирный дом был оборудован ОДПУ;

— чтобы общая площадь помещений, где установлены распределители, была не менее чем в 50% от общей площади всех жилых и нежилых помещений.

В таком случае размер платы за отопление будет рассчитываться по принципу, указанному в п. 2 и 3 подраздела данной статьи. А именно: к показаниям распределителя будет добавляться плата за содержание мест общего пользования, рассчитываемая по ОДПУ за вычетом потребления объема (количества) тепловой энергии, потребленного во всех жилых или нежилых помещения (абз. 10 п. 42(1) Правил № 354).

В дальнейшем размер платы за отопление корректируется один раз в год, если решением общего собрания собственников помещений или членов ТСЖ не установлена иная периодичность для корректировки.

Слабые места регулирования платы за отопление

Регулирование платы за отопление все более усложняется: добавляются новые формулы и ситуации, которые направлены на устранение пробелов в законодательстве. Например, теплосчетчики нельзя устанавливать при вертикальной разводке инженерных коммуникаций по отоплению. Однако распределители можно (при условии, что эти действия осуществляет одновременно не менее 50% собственников от общей площади помещений в доме). Общая тенденция регулирования – постоянное оприборивание и надлежащий коммерческий учет, сочетаемый со штрафными санкциями за отсутствие приборов учета в доме или помещении.

Вместе с тем, в нашей практике продолжают встречаться ситуации, которые не охватываются существующим регулированием. Например, в одном из домов застройщик построил двухуровневые квартиры. При этом трубы отопления в этих квартирах были замурованы глубоко в стену, а для отопления и горячего водоснабжения застройщик установил в отдельной группе помещений индивидуальное газовое отопление. Изменения в проектную документацию были внесены, а вот в технический паспорт на помещение – нет. В таком случае управляющая организация выставляет потребителю плату за централизованное отопление и горячую воду, которой он не пользуется при наличии автономной газовой системы. То есть, услуга оплачивается дважды.

Кроме того, на уровне формул расчета не урегулированы ситуации, при которых потребитель может в принципе отказаться от оплаты за отопление. Например, в случае организации (путем надлежащего согласования переустройства) собственного индивидуального отопления (с помощью газа). Согласование переустройства и демонтаж радиаторов отопления в этом случае не является гарантией отсутствия начисления платы за отопление.

Наконец, в Правилах № 354 не прописан порядок расчета и оплаты потерь тепловой энергии за внешние сети теплоснабжения, в случае, если они являются общим имуществом. В случае закрытой системы отопления тепловые потери уйдут в тепловой компонент и будут выставлены потребителю по факту (п. 54 Правил № 354). А вот при централизованной системе теплоснабжения тепловые потери могут уйти только в общедомовое тепловое потребление с неустановленным порядком расчета, что создает дополнительные сложности и путаницу с учетом.

Автор: Павел Кузнецов, управляющий многоквартирными домами, автор книги «Управление многоквартирным домом: настольная книга управдома», преподаватель Русской школы управления, член экспертного совета Ассоциации «Р1», кандидат наук

С 1 января изменен порядок расчета за тепло и горячую воду

Сегодня, 6 февраля, начальник управления социально-экономического развития города Люберцы Татьяна Нестратова рассказала о принципах ценообразования. По ее словам, плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребленных коммунальных услуг, определяемых по показаниям приборов учета, а при их отсутствии — по нормативам.

Согласно Жилищному кодексу РФ плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребленных коммунальных услуг, определяемых по показаниям приборов учета, а при их отсутствии по нормативам.

Порядок расчета и внесения платы за коммунальные услуги определен в Правилах предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации №354.

Разберем теперь вопрос определения платы за отопление:

Органам государственной власти субъектов Российской Федерации, т.е. министерствам Московской области, постановлением Правительства Российской Федерации №857 разрешено принять решение о применении в расчетах за отопление нормативов потребления тепловой энергии на отопление, действовавших до 30 июня 2012 года.

Соответственно Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области распоряжением №33 закрепило возможность управляющих и ресурсоснабжающих организаций при расчетах за отопление применять нормативы потребления тепловой энергии на отопление, действовавшие до 30 июня 2012 года.

В нашем городе – это 0,0145 Гкал/м2.

Постановление Правительства Российской Федерации №1380 определило, что данное решение действует до 1 июля 2016 года. Т.е., порядок расчетов за отопление в жилых домах не изменяется. В домах, не оборудованных общедомовыми приборами учета за отопление, расчет платы за отопление производится по нормативу.

Читайте так же:
На какие характеристики обращать внимание при выборе и покупке насоса для выгребной ямы

Квартира 55 кв.м.

Тариф на производство 1 Гкал – 1991,13 руб/Гкал

Норматив потребления тепловой энергии на отопление 1 м2 — 0,0145 Гкал/м2.

Тариф на отопление:

1991,13 руб/Гкал Х 0,0145 Гкал/м2 = 28,87 руб/м2

Итого плата за отопление :

55м2 Х 28,87 руб/м2 = 1588 руб.

В домах, оборудованных общедомовыми приборами учета за отопление, расчет платы за отопление производится исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий год. При этом управляющая компания производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление.

Квартира 55 кв.м.

Среднемесячный объем потребления тепловой энергии на отопление 1 м2 — 0,0145 Гкал/м2.

Итого плата за отопление :

55м2 Х 28,87 руб/м2 = 1588 руб.

Однако, общедомовой прибор учета показал, что фактически на отопление 1м2 жилой площади ушло не 0,0145 Гкал/м2, а 0,0150 Гкал/м2.

Соответственно, управляющая компания по итогам года – обычно это происходит в январе, выставляет доплату за фактически потребленный ресурс.

В нашем примере – порядка 1100 руб.

Подчеркиваю – 1 раз в год.

По данным Люберецкого жилищного треста такой перерасчет произведен в 556 жилых домах, из них в 276 — в сторону увеличения, в 280 — в сторону уменьшения.

Далее. В ноябре и декабре 2014 года представители администрации города и крупнейших управляющих компаний выступали по телевидению, на радио, в печатных СМИ и разьясняли жителям о том, что с 01 января 2015 года изменяется порядок расчетов платы за топление, т.е. жители жилых домов, оборудованных общедомовыми приборами учета за отопление, должны были перейти на оплату с 1/12 – равными долями ежемесячно на 1/7- только в отопительный период.

Однако постановление Правительства Российской Федерации №1380 отложило введение данной нормы до 1 июля 2016 года.

По горячей воде.

В городе все дома оснащены общедомовыми приборами учета воды.

Мы уже неоднократно объясняли жителям, о том что

Комитет по ценам и тарифам установил двухкомпонентный тариф:

— компонент на холодную воду

— компонент на тепловую энергию.

Компонент на холодную воду – это объем холодной воды для нужд горячего водоснабжения. Определяется при наличии индивидуальных приборов учета — по показаниям прибора учета горячей воды, при отсутствии индивидуального прибора учета – по нормативу – 3,5 м3/чел. в месяц.

Тариф на холодную воду – 30,27 руб/м3;

Индивидуальный прибор учета – 3 м3

Итого компонент на горячую воду :

30,27 руб/м3 Х 3 м3 = 90,81 руб.

Без индивидуального прибора учета – 3,5 м3

Итого компонент на горячую воду :

30,27 руб/м3 Х 3,5 м3 = 105,95 руб.

Компонент на тепловую энергию:

Затраты на подогрев холодной воды при отсутствии общедомового прибора учета тепла складываются:

Тариф на производство 1 Гкал – 1991,13 руб/Гкал

Норматив подогрева холодной воды – количество тепловой энергии, необходимой для подогрева 1 м3 холодной воды – 0,055 гкал/м3(при отсутствии общедомового прибора учета тепла).

1991,13 руб/Гкал Х 0,055 гкал/м3 = 109,51 руб/м3. При наличии общедомового прибора учета тепла.

Компонент на тепловую энергию для нужд горячего водоснабжения определяется по показаниям общедомового прибора учета расхода горячей воды. Количество тепловой энергии, зафиксированное общедомовым прибором учета, распределяется пропорционально потребленному объему горячей воды.

Затраты на подогрев холодной воды при наличии общедомового прибора учета тепла складываются:

Тариф на производство 1 Гкал – 1991,13 руб/Гкал

Фактическое количество тепловой энергии, которое пошло для подогрева 1 м3 холодной воды – 0,065 гкал/м3.

1991,13 руб/Гкал Х 0,065 гкал/м3 = 129,42 руб./м3

  1. Общая стоимость потребленной горячей воды при индивидуальном приборе учета воды и отсутствии общедомового прибора учета: 90,81 руб + 109,51 руб/м3 Х 3,0 м3 = 419,31 руб.
  1. Общая стоимость потребленной горячей воды при отсутствии индивидуального прибора учета воды и отсутствии общедомового прибора учета: 105,95 руб + 109,51 руб/м3 Х 3,5 м3 = 489,24 руб.
  1. Общая стоимость потребленной горячей воды при наличии индивидуального прибора учета воды и общедомового прибора учета: 90,81 руб +129,42 руб/м3 Х 3м3 = 479,08 руб.
  • 11506 просмотров

(function() <
if (window.pluso)if (typeof window.pluso.start == «function») return;
if (window.ifpluso==undefined) < window.ifpluso = 1;
var d = document, s = d.createElement(‘script’), g = ‘getElementsByTagName’;
s.type = ‘text/javascript’; s.charset=’UTF-8′; s.async = true;
s.src = (‘https:’ == window.location.protocol ? ‘https’ : ‘http’) + ‘://share.pluso.ru/pluso-like.js’;
var h=d[g](‘body’)[0];
h.appendChild(s);
>>)();

Во вторник, 13 июля, в 11:00 в администрации городского округа Люберцы состоится пресс-конференция главы муниципалитета Владимира Ружицкого, главного врача Люберецкой областной больницы Дмитрия Семенцова и заведующего Люберецкой подстанцией ГБУЗ «Московская областная станция скорой медицинской помощи» Алексея Сульдина

Читайте так же:
Отопление частного дома геотермальными системами

17 апреля в Люберцах пройдет экологическая акция «РазДельный Сбор», в ходе которой жители городского округа могут сдать «чистый» мусор.

В пятницу, 16 апреля, культурный центр «Дом офицеров» приглашает люберчан на мастер-класс по вокалу «Учимся работать с микрофоном».

Постановление Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме" (с изменениями и дополнениями)

Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2016 г. N 1498 в наименование внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.

Постановление Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 306
«Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме»

С изменениями и дополнениями от:

6 мая 2011 г., 28 марта 2012 г., 16 апреля 2013 г., 26 марта, 24 сентября, 17 декабря 2014 г., 14 февраля 2015 г., 29 июня, 26 декабря 2016 г., 27 февраля, 29 сентября 2017 г.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2016 г. N 1498 в преамбулу внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.

В соответствии со статьями 156 и 157 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2016 г. N 1498 в пункт 1 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.

1. Утвердить прилагаемые Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

2. Признать утратившим силу подпункт «а» пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации от 21 августа 2001 г. N 609 «О мерах по ликвидации системы перекрестного субсидирования потребителей услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, а также уничтожению, утилизации и захоронению твердых бытовых отходов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 36, ст. 3568).

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 26 марта 2014 г. N 230 в пункт 3 внесены изменения

3. Установить, что разъяснения по применению Правил, утвержденных настоящим постановлением, дает Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 24 сентября 2014 г. N 977 постановление дополнено пунктом 4

4. Правила, утвержденные настоящим постановлением, на территориях Республики Крым и г. Севастополя подлежат применению к правоотношениям, возникшим после 1 июля 2015 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2016 г. N 1498 в наименование внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.

Правила
установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме
(утв. постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 306)

С изменениями и дополнениями от:

6 мая 2011 г., 28 марта 2012 г., 16 апреля 2013 г., 26 марта, 17 декабря 2014 г., 14 февраля 2015 г., 29 июня, 26 декабря 2016 г., 27 февраля, 29 сентября 2017 г.

ГАРАНТ:

См. Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354

О разъяснении настоящих Правил см. письмо Минрегиона России от 23 мая 2008 г. N 12529-АД/07 и письмо Минстроя России от 21 октября 2015 г. N 34131-ЛГ/04

I. Общие положения

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2016 г. N 1498 в пункт 1 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.

1. Настоящие Правила определяют порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление), нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме и требования к их формированию.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2016 г. N 1498 в пункт 2 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.

2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:

«климатические условия» — показатели, используемые для определения нормативов потребления коммунальных услуг (средняя температура наружного воздуха за отопительный период, расчетная температура наружного воздуха в целях проектирования отопления, продолжительность отопительного периода);

«конструктивные и технические параметры многоквартирного дома или жилого дома» — показатели, влияющие на объем (количество) потребления коммунальных ресурсов (материал стен, кровли, этажность и другие характеристики многоквартирного дома или жилого дома);

Читайте так же:
Выбираем вертикальную систему отопления: особенности разводки, монтаж радиаторов и батарей

«норматив потребления коммунальной услуги» — определяемый в соответствии с настоящими Правилами количественный показатель объема потребления коммунального ресурса, применяемый для расчета размера платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении в случаях, предусмотренных настоящими Правилами и Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее — Правила предоставления коммунальных услуг);

«норматив потребления коммунальной услуги в жилых помещениях» — норматив потребления, применяемый для расчета размера платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении;

«норматив потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме» — определяемый в соответствии с настоящими Правилами количественный показатель объема потребления коммунального ресурса, применяемый для расчета размера платы за коммунальные услуги, предоставленные при содержании общего имущества в многоквартирном доме в случаях, установленных Правилами предоставления коммунальных услуг, а также размера расходов потребителей в составе платы за содержание жилого помещения на оплату холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ и при использовании входящего в состав общего имущества оборудования, предназначенного для обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан;

«норматив потребления коммунальной услуги при использовании земельного участка и надворных построек» — норматив потребления, применяемый для расчета размера платы за коммунальную услугу, предоставленную при использовании земельного участка и расположенных на нем надворных построек;

«нормативные технологические потери» — технически неизбежные и обоснованные потери коммунальных ресурсов во внутридомовых инженерных системах многоквартирного дома;

«степень благоустройства многоквартирного дома или жилого дома» — качественная характеристика многоквартирного дома или жилого дома, определяемая наличием и составом внутридомовых инженерных систем, обеспечивающих предоставление потребителям коммунальных услуг тех видов, которые могут быть предоставлены с использованием таких внутридомовых инженерных систем, и внутриквартирного оборудования.

Информация об изменениях:

Пункт 3 изменен с 11 октября 2017 г. — Постановление Правительства РФ от 29 сентября 2017 г. N 1186

3. Нормативы потребления коммунальных услуг и нормативы потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (далее — уполномоченные органы). Контроль за соблюдением уполномоченными органами требований к составу нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных услуг и норматива потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме осуществляется органами государственного жилищного надзора субъектов Российской Федерации.

4. При определении нормативов потребления коммунальных услуг учитываются следующие конструктивные и технические параметры многоквартирного дома или жилого дома:

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2015 г. N 129 в подпункт «а» внесены изменения

а) в отношении холодного и горячего водоснабжения — этажность, износ внутридомовых инженерных систем, вид системы теплоснабжения, вид системы горячего водоснабжения, оснащенность жилых помещений водоразборными устройствами и санитарно-техническим оборудованием, а также наличие изолированных (неизолированных) стояков и (или) полотенцесушителей;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2014 г. N 1380 в подпункт «б» внесены изменения

б) в отношении электроснабжения — количество комнат в квартире, площадь жилого дома, износ внутридомовых инженерных систем;

в) в отношении газоснабжения (при расходе газа на нужды отопления) — материал стен, крыши, объем жилых помещений, площадь ограждающих конструкций и окон, износ внутридомовых инженерных систем;

г) в отношении газоснабжения (при расходе газа для приготовления пищи и (или) подогрева воды) — износ внутридомовых инженерных систем;

д) в отношении отопления — материал стен, крыши, объем жилых помещений, площадь ограждающих конструкций и окон, износ внутридомовых инженерных систем;

<Письмо> Минстроя России от 14.02.2018 N 5091-ЕС/04

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрел в рамках своей компетенции обращение и сообщает следующее:

Читайте так же:
Зачем нужны термоклапаны для теплых полов

Отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, регулируют Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее — Правила N 354).

В соответствии с пунктом 42(1) Правил N 354 оплата коммунальной услуги по отоплению осуществляется одним из двух способов — в течение отопительного периода либо равномерно в течение календарного года.

В соответствии с пунктом 2(2) Постановления Правительства Российской Федерации от 27.02.2017 N 232 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» в случае использования при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению, действовавших по состоянию на 30 июня 2012 г., размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м не оборудованном индивидуальным прибором учета тепловой энергии жилом доме и размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, согласно пунктам 42(1) и 43 Правил определяются по формулам 2 и 2(1).

При отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в многоквартирном доме, а также индивидуального прибора учета тепловой энергии в жилом доме размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формулам 2 и 2(1) приложения N 2 к Правилам N 354 исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению.

Размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м не оборудованном индивидуальным прибором учета тепловой энергии жилом доме и размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, согласно пунктам 42(1) и 43 Правил при осуществлении оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно в течение календарного года определяются по формуле 2(1):

Pi = Si x (NT x K) x TT,

Si — общая площадь i-го помещения (жилого или нежилого) в многоквартирном доме или общая площадь жилого дома;

NT — норматив потребления коммунальной услуги по отоплению;

K — коэффициент периодичности внесения потребителями платы за коммунальную услугу по отоплению, равный отношению количества месяцев отопительного периода, в том числе неполных, определенных органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации для установления соответствующих нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению, утвержденных на отопительный период в соответствии с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме», к количеству месяцев в календарном году;

TT — тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Для расчета платы за коммунальную услугу по отоплению при равномерной оплате в течение года по нормативам потребления коммунальной услуги по отоплению, действовавшим по состоянию на 30 июня 2012 года, согласно пунктам 42(1) и 43 Правил при осуществлении оплаты в течение отопительного периода определяются по формуле 2:

Pi = Si x NT x TT,

Si — общая площадь i-го помещения (жилого или нежилого) в многоквартирном доме или общая площадь жилого дома;

NT — норматив потребления коммунальной услуги по отоплению;

TT — тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Также сообщаем что, неоднозначность пункта 2(2) будет скорректирована в плановой работе Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Дополнительно сообщаем, что в соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами.

В этой связи следует учитывать, что письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию