Akva-tehnik.ru

Отделка дома своими руками
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не работает и не запускается компрессор и вентилятор кондиционера

Кондиционер не работает: частые неисправности кондиционеров

Кондиционер не работает: частые неисправности кондиционеров

Системы кондиционирования воздуха применяются на бытовом уровне очень широко. И с каждым годом количество домашней техники, гарантирующей комфорт, лишь увеличивается. В целом бытовой кондиционер работает исправно и действительно помогает создавать более комфортные условия. Но в процессе эксплуатации, неисправности кондиционеров время от времени напоминают, – эта техника до конца не совершенна. Соответственно, приходится сталкиваться с дефектами, нарушающими нормальную работу аппаратов. Поэтому рассмотрим часто проявляющиеся неисправности и методы устранения.

Частые дефекты систем кондиционирования

Справедливости ради стоит отметить: львиная доля дефектов бытовых кондиционеров – это неисправности простые, вполне доступные для устранения своими руками. Рассмотрим наиболее частые из них с привязкой к технологическим симптомам.

Лодочные моторы YamahaДизельный мотор 18 Л.С.Электрический скутер

Нет потока охлаждённого воздуха

Ситуация, когда оконный (или иной) кондиционер включен, но не выдаёт потоки холодного воздуха, часто бывает связана с дефектом вентилятора или электродвигателя вентилятора. Вращением лопастей вентилятора создаётся воздушный поток, проходящий сквозь холодные трубки испарителя кондиционера. Поэтому отсутствие потока холодного воздуха на выходе — это симптом, прежде всего указывающий на неисправность вентилятора.

Вентиляторы кондиционера неисправности

Неисправности вентиляторов внутренних блоков кондиционеров могут стать причиной подачи охлаждённого воздуха в достаточном его количестве для создания требуемого комфорта

Лопасти вентилятора могут вращаться медленнее, чем необходимо или вовсе не вращаться по разным причинам. Побочным дефектом, связанным с отсутствием холодного потока, может стать также испаритель, «обросший» ледяной коркой и по этой причине не способный пропускать воздух. Для определения явной неисправности:

  1. Снять корпус кондиционера.
  2. Проверить крыльчатку и мотор вентилятора.
  3. Проверить лопасти вентилятора на возможные повреждения.
  4. Убедиться, что крыльчатка не заблокирована инородным предметом.

Следует вручную провернуть колесо вентилятора с целью диагностики свободы и лёгкости вращения. Если вал двигателя с насаженной на него крыльчаткой не вращается или вращается с трудом, возможно, заклинен ротор мотора по причине сгоревших обмоток статора. Сгоревший двигатель придётся заменить.

Замена электродвигателя вентилятора

Замена электродвигателя вентилятора на внутреннем блок кондиционера — явление достаточно редкое. Тем не менее такие моменты случаются в бытовой практике и требуют обращения в сервис

Если двигатель вентилятора и крыльчатка после диагностики показали рабочее состояние, скорее всего, имеет место другая проблема – более сложная. В этом случае для выявления неисправности требуется многомерное тестирование. Подобные тесты выполняются только квалифицированным персоналом.

Конденсатор двигателя вентилятора (компрессора)

Кондиционер оконный, сплит-система, напольный и другой может работать в режиме охлаждения, но при этом не подавать холодный воздух из-за проблемы с пусковым конденсатором двигателя вентилятора (компрессора).

Пусковой конденсатор предназначен для первоначального запуска установленных в системе моторов. Неисправность пускового конденсатора сопровождается замедлением скорости вращения ротора электродвигателя вентилятора или полной блокировкой работы мотора компрессора.

Если двигатель компрессора создаёт необычный шум (гудит) или крыльчатка вентилятора проворачивается на несколько оборотов и встаёт, скорее всего, требуется заменить пусковой конденсатор. Эта деталь расположена внутри корпуса внешнего блока кондиционера. Поэтому придётся:

  1. Демонтировать (открыть) корпус аппарата.
  2. Проверить лёгкость вращения крыльчатки.
  3. Осмотреть питающие провода на предмет повреждений.
  4. Осмотреть пусковой конденсатор на присутствие повреждений.

Визуальный осмотр детали, конечно, не даст полной уверенности относительно целостности или повреждения. Обычно внешний вид пусковой ёмкости не даёт поводов для замены этого компонента. Поэтому рекомендуется проверить пусковой конденсатор на целостность стрелочным тестером (показано на видео ниже).

Проверка целостности конденсатора

Проверка целостности конденсатора при помощи измерительного прибора. Таким способом с высокой точностью определяется неисправность и необходимость замены этой детали, способной блокировать двигатель вентилятора

Для этого нужно выключить ёмкость из цепи схемы кондиционера. Далее настроить прибор на режим измерений сопротивлений в диапазоне «мОм» и коснуться щупами прибора выводов конденсатора.

Поменять местами щупы и вновь проделать ту же операцию. Если на шкале тестера стрелка резко отклонилась и возвратилась на нулевую отметку, пусковой конденсатор цел. В противном случае (ноль показаний или КЗ) потребуется замена пусковой ёмкости.

Частым признаком неисправности пускового конденсатора компрессора является ситуация, когда при пуске кондиционера вентилятор внешнего блока сплит-системы начинает быстро вращаться, а затем останавливается.

Электронная панель управления или фильтр

Кондиционер может включаться, но не выдаёт охлаждённый воздух, если неисправности имеются на плате управления. Например, в случае выхода из строя реле, отвечающего за коммутацию электропитания двигателя вентилятора.

Реле контрольной панели тоже легко проверить на функциональность с помощью мультиметра. Однако необходимо точно определить принадлежность реле. Здесь уже нужна принципиальная схема электронной платы управления, а мастеру желательно иметь квалификацию электронщика.

Реле вентилятора кондиционера

Реле вентилятора кондиционера на электронной плате управления. Рядом расположены ещё два реле несколько иной формы, управляющие другими модулями системы кондиционирования

Если система кондиционирования включена, но не продувает холодный воздух, вполне возможно, полностью забит воздушный фильтр. Этот элемент очистки воздуха, при отсутствии обслуживания, со временем может набрать массу пыли, чем ограничит работу других функциональных узлов. В итоге нарушается нормальная циркуляция холодного воздуха.

Воздушный фильтр, как правило, расположен перед испарителем сразу за передней панелью внутреннего блока. Снять и очистить воздушный фильтр просто (инструкция кондиционера). Кстати эта работа является стандартным пунктом техобслуживания со стороны пользователя. Попутно следует очистить решётку испарителя, если замечено скопление пыли и грязи. Тёплая вода, мыло и мягкая щетка – классический набор для чистки.

Читайте так же:
Что такое стояк водоснабжения и из каких материалов может быть выполнен

Конденсатор наружного блока

Частой проблемой, когда нет подачи холодного воздуха, является конденсатор наружного блока кондиционера (уличного модуля). Особо актуальной эта неисправность видится для техники, установленной в домах, вокруг которых имеются массивные насаждения тополей. Периоды лёта тополиного пуха приводят к полной блокаде конденсаторов кондиционеров.

Забитый пухом конденсатор кондиционера

Забитый пухом конденсатор кондиционера. Такое полотно — словно ватное одеяло, полностью накрывает поверхность конденсатора и закрывает проход воздушным потокам

Если аппарат включается, работает, но не охлаждает – есть все причины для осмотра наружного модуля и его чистки. Работы по очистке конденсатора следует выполнять мягкой капроновой щёткой. Если есть возможность – применить пылесос с насадкой для очистки плинтусов. Применять воду не рекомендуется.

Контроль температуры охлаждения и нагрева

Неработоспособность кондиционера в виде неспособности вырабатывать холодный воздух, может быть связана с регулятором температуры или термостатом. Эти элементы схемы контролируют температуру воздуха в помещении, обеспечивают пуск компрессора при необходимости.

Регулятор температуры охлаждения часто снабжен сенсорным датчиком, который размещается непосредственно на обрешётке испарителя. Есть также защитный терморегулятор, который встроен в контактном блоке компрессора. Оба термостата настроены на конкретный предел температуры и отключают функции компрессора при достижении нормы или в случае аварии.

Сенсор термостата кондиционера

Сенсорный датчик термостата кондиционера, который устанавливается непосредственно на испарителе. Иногда от вибрации этот датчик утрачивает свойства точного измерения температуры

Если регулятор температуры или термостат не сработал должным образом, компрессор не работает. Соответственно, нет холодного воздуха. Поэтому:

  1. Следует проверить сенсорный датчик на предмет повреждений или перелома провода и заменить в случае неисправности.
  2. Проверить термостат на самом низком и высоком пределе температуры, прозвонив мультиметром его контакты.

Отсутствие показаний измерительного прибора свидетельствуют о неисправности термостата. Этот прибор ремонту обычно не подлежит. Его требуется менять.

Отсутствие хладагента в системе

Вентиляторы бытового кондиционера внутреннего и наружного блока вращаются с нормальной скоростью. Установки режима работы соответствуют функциям охлаждения, но при этом выходящий воздух не охлаждается. Если все вышеописанные действия не принесли желаемого результата, скорее всего, имеет место неисправность, обусловленная недостатком или полным отсутствием хладагента.

Заправка кондиционера фреоном

Заправка кондиционера фреоном возможна своими руками, если есть навыки обращения с техникой, работающей под давлением, а также соответствующие аксессуары для заправки

Практически все бытовые кондиционеры заправляются хладоном R410A. Величина заправки хладагента в жидком виде может варьироваться в зависимости от модели, но обычно не превышает 1 кг.

Точное количество заправляемого хладона можно узнать по табличке наружного блока или в документации кондиционера. Однако чтобы заправить кондиционер своими руками, потребуются кое-какие специфичные аксессуары.

  • модуль манометрический,
  • шланги высокого давления,
  • штуцер переходник,
  • баллон с фреоном R410A.

Поэтому дозаправка, заправка хладагентом обычно выполняется профессиональным сервисом, несмотря на то, что заправка своими руками даёт троекратную экономию денег. Отсутствие хладона можно констатировать по некоторым классическим признакам, выполнив несложный процесс диагностики:

  1. При включении кондиционера отследить, как происходит пуск компрессора.
  2. Внимательно осмотреть штуцерные соединения трубок подачи и отсоса фреона.
  3. В рабочем состоянии кондиционера проконтролировать температуру воздуха на выходе вентилятора охлаждения конденсатора.

Если при включении кондиционера компрессор включается (можно определить по изменению звука) и, отработав 1-2 минуты — отключается, это уже косвенный признак отсутствия хладона.

Компрессор кондиционера

Компрессор кондиционера традиционной сплит системы расположен обычно с правой стороны. Так выглядит вся конструкция наружного блока, когда с него сняты защитные панели

Также признаком утечки фреона является масляная плёнка на резьбовых штуцерах или на трубках в местах их входа в штуцер. Если обнаружены такие масляные места и компрессор включается короткими циклами – это признаки того, что фреон вышел из системы через штуцерные соединения. Причиной может быть неплотная затяжка или, напротив, перетяжка, когда попросту лопается медная трубка в точке прижима.

Wi-Fi камера + цифровой зумДжамп стартер ютрейсДрель компакт автоном 18 вольт

Кондиционер универсальный не нагревает

Современные модели систем кондиционирования не только охлаждают воздух, но с не меньшим успехом нагревают его при переводе системы в режим нагрева. Обеспечивается нагрев за счёт технологии обратного цикла.

Между тем на практике отмечена нестабильность работы таких универсальных аппаратов в каждом из режимов. Обычная неисправность – нормальный процесс в режиме охлаждения и ненормальный в режиме нагрева. Либо наоборот.

Сброс лишнего фреона

Сброс лишнего фреона иногда помогает восстановить работоспособность универсального кондиционера в режиме нагрева. Но прежде желательно замерить давление в системе

Замечено: частой причиной неисправности, когда есть охлаждение, но нет нагрева, является несбалансированная заправка хладагентом. Обычно техники сервисов заправляют кондиционер с оглядкой на параметры холода, оставляя при этом без внимания параметры нагрева.

Однако если в режиме охлаждения сплит-система вполне способна работать даже с учётом небольшого отхода от нормы заправки фреоном в ту или иную сторону, для режима нагрева такой отход уже видится критичным для работы.

Поэтому вполне объясним результат устранения неисправности, когда простым сбросом излишне заправленного фреона удавалось запустить кондиционер в режиме нагрева. И после такой простой ремонтной манипуляции аппарат исправно работал и в том и в другом режиме.

Читайте так же:
Мощность кондиционера и площадь помещения
Практика ремонта бытовых кондиционеров

Видеороликом ниже демонстрируется пример из практики диагностики и ремонта бытовых кондиционеров. Своего рода наглядное пособие механика, которое поможет получить больше информации по ремонту систем кондиционирования:

КРАТКИЙ БРИФИНГ

Zetsila — публикации материалов, интересных и полезных для социума. Новости технологий, исследований, экспериментов мирового масштаба. Социальная мультитематическая информация — СМИ .

Четыре причины, по которым компрессор сплит системы не запускается

Понимание причин, из-за которых компрессор сплит системы не запускается, но его вентилятор работает в прежнем режиме, позволит лучше разобраться в устройстве сплит системы.

Что такое компрессор сплит системы

Компрессор является неотъемлемой частью системы кондиционирования воздуха. Его роль заключается в том, чтобы выносить тепло из дома при сжатии охлаждающей жидкости.

Нагретый хладагент еще больше нагревается, что переводит его из газообразного состояния в жидкое. Температура хладагента всегда должна быть выше окружающей среды.

Тепло по-прежнему переносится из теплых мест в прохладные. Для эффективной передачи тепла компрессор должен в рабочем состоянии.

В большинстве случаев, если кондиционер не работает, корень проблемы часто прослеживается до компрессора.

Причина 1. Компрессор не работает, работает вентилятор сплит системы

Наличие работающего вентилятора, но не работающего компрессора — это не слишком страшно, так что не паникуйте. Вот понимание того, почему это может произойти.

При включении сплит системы вы можете заметить, что вентилятор работает, когда компрессор не работает. В большинстве случаев проблема обычно достаточно проста для быстрого решения своими руками, но бывают случаи, когда может потребоваться специалист.

Причина 2. Грязная катушка и фильтры

Накопление мусора и грязи в фильтрах, испарителях или конденсаторах может привести к остановке всего агрегата.

Засоренный воздушный фильтр значительно уменьшает поток воздуха, так что змеевик испарителя перестает функционировать. Засоренные воздушные фильтры и змеевики конденсатора давят на компрессор, заставляя его перегреваться.

  • В лучшем случае компрессор автоматически выключается до повреждения.
  • В противном случае непрерывный перегрев может потребовать замены компрессора.

Решение. Следует промыть конденсаторные катушки и заменить воздушные фильтры. Кроме того, очистить все засоры и препятствия в приточных вентиляционных отверстиях, чтобы через них воздух свободно проходил.

Причина 3. Проблемы с конденсатором и реле стартера

Реле стартера и конденсаторы являются неотъемлемой частью питания компрессора. Они являются наиболее распространенной причиной проблем с компрессором.

  • Конденсатор обеспечивает мощность, необходимую для запуска и запуска компрессора, двигателя воздуходувки и внешнего вентилятора.
  • Реле стартера передает питание от конденсатора к компрессору.

Когда компрессор переменного тока не работает, но вы слышите какие-то гудящие звуки от устройства, скорее всего, компрессор пытается получить доступ к нерабочему конденсатору, который нужно заменить.

Хорошая новость в том, что это самые простые и дешевые детали для замены.

Причина 4. Мертвый компрессор

Это может быть результатом простой проблемы, такой как неисправный конденсатор или перегрев блока. Единственный вариант с мертвым компрессором его замена. Обратите внимание, что специалист должен проводить замену компрессора.

Подводя итог

Когда компрессор сплит системы не работает, но вентилятор работает, скорее всего, внешний блок не получает питания.

Вентилятор продолжает работать, потому что у центрального блока такой проблемы нет. Если компрессор не запускается, проверьте проводку, соединяющую два блока.

Если это перегоревший предохранитель или сработал автоматический выключатель, значит, поиски подошли к концу.

Другие потенциальные причины

К ним относятся неисправный термостат, несоответствие внутреннего и наружного блоков или просто старый кондиционер.

Компрессор кондиционера не работает, но вентилятор работает

Если компрессор сплит системы не работает, вот некоторые ситуации, с которыми вы можете столкнуться:

  • Теплый, сухой воздух, идущий от работающего вентилятора.
  • Автоматический выключатель все время срабатывает.
  • Компрессор полностью останавливается.
  • Из наружного блока доносились странные звуки и дрожь.
Техническая поддержка сплит системы

Регулярное техническое обслуживание сплит системы — лучшая профилактическая мера, поскольку она решает большинство проблем до их обострения. Компрессор состоит из нескольких частей, которые легко заменяются.

При регулярных проверках неисправность детали обнаруживается достаточно рано и заменяется, эффективно предотвращая риск возникновения проблемы с компрессором кондиционера.

Неработающий компрессор кондиционера может вызвать некоторое беспокойство и дискомфорт. Если вы заметили проблему с устройством, то лучше всего обратиться к специалисту как можно скорее

Почему компрессор кондиционера не включается?

Работа кондиционера не всегда проходит идеально. Часто пользователи сталкиваются с тем, что компрессор не запускается в работу. Разбираемся, что делать в такой ситуации. Почему не включается компрессор кондиционера?

Принцип работы кондиционера

Кондиционеры делятся на бюджетные и дорогие даже по принципу работы. Дешевые приборы требуют более бережного обращения, соблюдения всех правил эксплуатации. В их электронном блоке управления нет защиты от неправильного пользования, поэтому их легко сломать. Не важно – дорогая или дешевая модель установлена в квартире – ремонт компрессора обойдется в половину стоимости самого агрегата.

Дорогие кондиционеры не так просто уничтожить, потому что они отказываются запускаться, если не соблюдены условия для нормальной работы. В этот момент возникает недоверие к дорогой технике, но таким образом она оберегает пользователей от лишних затрат по запчастям.

Читайте так же:
Как убрать засор в канализационной трубе своими руками

Устройство дорогих и дешевых охлаждающих устройств мало чем отличается:

  • Компрессор заставляет фреон двигаться по кругу в системе.
  • Находящийся во внешнем блоке теплообменник охлаждает жидкость.
  • Теплообменник во внутреннем блоке испаряет хладагент и переводит его из жидкой формы в газообразную.
  • Вентилятор обдувает теплообменники внешнего и внутреннего блоков.

Общий принцип кондиционирования – забор теплого воздуха, охлаждение его внутри агрегата и доставка обратно в помещение. По медному трубопроводу охлаждающая жидкость циркулирует под давлением.

Причины, по которым может не работать компрессор

Сейчас нужно искать причину, почему же кондиционер не включился на охлаждение (или на обогрев – в зависимости от сезона) и не заработал компрессор. Иначе придется искать новую машину, что недешево. Итак, почему может не включиться компрессор бытового кондиционера?

Батарейки в пульте разрядились

Для начала посмотрите, что у вас с батарейками в пульте управления. Есть ли они там и не разрядились ли они после долгого зимнего перерыва в работе. Попробуйте установить другой, гарантированно рабочий, комплект батареек в пульт и запустить кондиционер еще раз. Очень часто поиск причины, почему не работает компрессор кондиционера, на этом и заканчивается. Причина была в батарейках пульта.

Подача электричества нарушена

То, что у вас в квартире есть свет, еще не значит, что ваш кондиционер получает электропитание с требуемыми параметрами. Напряжение в сети может отличаться от нормы, розетка может оказаться неисправной, в сетевом шнуре может перетереться жила, а на щитке-распределителе может выбить автомат как раз на той линии, на которой «висит» кондиционер.

Другими словами, с самим компрессором всё хорошо, а вот что там с параметрами электропитания – проверьте мультиметром или хотя бы осмотрите сетевой шнур и проверьте автомат на щитке.

Температура за окном слишком низкая

Компрессор не запустится на охлаждение, если за окном и так холодно. И, конечно, не заработает на обогрев, если там холоднее минус пяти или высокая влажность при температуре около нуля.

Тут совершенно не нужно паниковать, как починить кондиционер. Нужно просто изучить инструкцию и узнать, в каких условиях можно включать вашу модель. Или дооборудовать бытовой кондиционер так называемым «зимним комплектом», и тогда он будет работать даже в двадцатиградусный мороз.

Произошла утечка хладагента

Если хладагента в системе недостаточно, то кондиционер начинает хуже охлаждать, а со временем и вовсе перестает запускаться на охлаждение. И это в лучшем случае. Потому что в худшем попытки запустить кондиционер с недостаточным количеством фреона могут привести к перегреванию и поломке компрессора.

Первым признаком утечки является как раз ухудшение работы на охлаждение и, если утечка произошла в видимой части, появление маслянистых пятен. Принимайте меры (вызывайте мастера) сразу, не допуская поломки компрессора. Это очень серьезная неисправность, и тут уже бесполезно разбираться самому, как устроен компрессор кондиционера – его придется заменить.

Произошла поломка компрессора

Кстати, о поломке компрессора. Даже при правильной эксплуатации компрессор может износиться физически и в один не прекрасный момент перестать запускаться. Самый быстрый способ проверить работоспособность компрессора – прозвонить его мультиметром в режиме измерения сопротивления.

При наличии навыков работы с электротехническими устройствами вы можете самостоятельно добраться до компрессора, найти подводящие провода, снять клеммы и замерить сопротивление между выводами.

Перед началом работ не забудьте отключиться от электросети. Так, сопротивление между выводом основной и выводом пусковой обмотки должно равняться сумме сопротивлений между каждой из обмоток и третьим выводом.

Возможно отклонение +/- 2 процента в пределах погрешности прибора. Если отклонение больше или мультиметр показал значение OL, то компрессор неисправен и подлежит срочной замене. Теперь вам известно, как прозвонить компрессор кондиционера, чтобы установить неисправность.

Поломка компрессора кондиционера

Проблемы с компрессором кондиционера начинаются после засорения фильтра, цель которого – защитить внутренние детали. Если этого не делать, пыль забивает мелкие ячейки настолько, что воздух перестает циркулировать. Возможен перегрев компрессора и обмерзание трубопровода. При выключении лед тает и капает вода. Фильтр нужно чистить срочно, пока не загрязнился испаритель. Делается это с помощью теплой воды и моющего средства, деталь сушится и вставляется обратно.

Фильтры в домашних кондиционерах чистятся один раз в две недели и чаще, если оборудование находится в кухне, где есть испарения в виде жира.

Утечки охлаждающей жидкости приводят к перегреву компрессора. Обнаружить неполадку можно при осмотре:

  • виден лед на штуцерных соединениях;
  • работа компрессора нарушается – он охлаждает помещение гораздо слабее обычного.

Если не включается компрессор кондиционера, причиной может быть повреждение обмотки и кабеля. Следует проверить сопротивление. Для этого нужен специальный инструмент, но лучше пригласить мастера, который сразу заменит провод.

Кондиционер может не включиться, если внешний блок забит грязью. То же самое происходит при блокировке вентилятора мусором или ветками.

Звуки от компрессора

Если компрессор не включается, то в первую очередь прислушайтесь к нему; в зависимости от того подает он какие либо звуки или нет определяют поломки техники. Не слышите гудение? Значит это связано с такими причинами:

  1. Компрессор начинает свою работу после небольшой задержки, через 3–5 мин.
  2. При несоответствии температуры, выставленной на пульте и окружающей атмосферы в комнате. В таком случае нужно выставить показатель ниже, чем температура в помещении. Бывает так, что компрессор не запускается, если температура окружающей среды ниже, чем работа техники при режиме охлаждения. Как правило, этот параметр в пределах 16 гр.
  3. При неисправных термисторах. Чтобы устранить поломку необходимо осмотреть все детали и плату управления.
  4. Срабатывает защита компрессора. Она включается по причине неверного включения фаз или при скачках напряжения.
Читайте так же:
Расшифровка и инструкции к кодам ошибок кондиционеров General Climate

Также нерабочий компрессор может говорить о неисправности конденсатора, платы управления. Если отказ от работы сопровождается характерным гудением, то проблема в следующих причинах:

1. В неисправности пускового и рабочего конденсатора. Последствия могут быть самые разнообразные, вплоть до замены самого компрессора.

2. Произошла утечка хладагента. В результате был залит картер компрессора.

3. Работа начинается с гудения. Затем срабатывает защита компрессора. Возможно произошло замыкание.

4. Не работает пульт управления. В таком случае необходимо заменить батарейки, а также проверить, нет ли в помещении помех. Если они обнаружены, то нужно на приемнике установить фильтр, отражающий ИК-волны.

Компрессор включается и выключается

Бывает так, что компрессор словно испытывает ваши нервы — вначале включается на несколько минут, а затем завершает работу. Такие циклы происходят по следующим причинам:

• рабочий конденсатор требует замены;

• запускаются функции защиты при неисправном вентиляторе или насосе;

• защитное реле не работает, такая поломка может привести в результате к поломке компрессора.

Если самостоятельно не удается определить причину неработающего компрессора, то следует вызвать специалиста.

Причины неисправностей сплит-систем и способы их устранения

Любое оборудование может сломаться раньше обозначенного максимальным временем эксплуатации срока. И дело далеко не всегда в браке, некачественном продукте. Само использование техники может быть некорректным. Бывает и так, что владелец просто перестает за ним ухаживать. Поломки сплит-систем случаются по разным причинам.

Частые неполадки

Сплит-системы становятся все популярнее с каждым днем. Они позволяют стабильно держать оптимальную температуру воздуха в доме, отличаются доступной стоимостью и пользоваться ими можно в любой сезон. Ломается система не так часто, но так как подобные приборы все еще считаются новшеством, в случае неисправности владельцы не знают, что делать.

Небольшой ликбез, относящийся к работе системы, не будет лишним. Сама сплит-система представлена наружным компрессорно-конденсаторным блоком, а также испарительным агрегатом, считающимся внутренним блоком. К внешней части сплит-системы относят компрессор, конденсатор, вентилятор, плату управления, а еще четырехходовой клапан, фильтр и корпус. Внутренний же блок включает переднюю панель, фильтры, панели индикации, испаритель, вентилятор, управляющую плату, а также поддон для конденсата.

Работает система не без участия медных трубок, по которым перемещается фреон – хладагент системы.

В ходе эксплуатации фреон пребывает в двух состояниях – жидком и газообразном, потому медные трубки представлены несколькими диаметрами.

Рассмотрим самые частые неполадки в работе представленного механизма.

  • Не включается/не запускается сплит-система. Скорее всего, дело в дефекте электрокабеля. Если вы убедились, что в сети есть напряжение, то поломку следует искать в сетевой розетке, сетевой вилке или кабеле либо в разъемах питания (которые находятся на плате управления). Иногда случается так, что напряжения в сети не хватает для того, чтобы прибор действовал. Если сплит-система не работает, быть может, произошел перегруз внутридомовой сети.
  • Капает вода. Дело, вероятно, в засоре дренажного трубопровода. Если засор механического типа, то это из-за грязи, которая забилась в трубки. Если засор климатический, то это может быть зимой в случае промерзания отдельных частей трубопровода. Ледяные пробки – опасная и маловероятная, но все же возможная причина засора.
  • Неприятный запах. Эта внутренняя неполадка говорит о засоренном фильтре. Если вентилятор внутреннего блока издает отталкивающий запах, это может быть показателем размножения бактерий в устройстве. Иногда промывка фильтра не помогает, нужно заказывать комплексное обслуживание.
  • Не работает компрессор. У этой поломки несколько вариантов возникновения. Может выйти из строя сам компрессор, может поломаться термореле. Если же сломался конкретно компрессор, то самостоятельно его починить не удастся. Ремонтировать относительно легко можно только заклинивающий вал двигателя.
  • Быстро или сразу выключается. Если сплит-система при внешне нормальной работе стала быстро отключаться, это значит, что один из термодатчиков вышел из строя. Проверить работу датчиков можно мультиметром. Ремонт датчиков обходится недорого, потому такая проблема обычно решается быстро.

Случаются и поломки пульта – в этом случае нужно обращаться в сервисную службу. Если прибор еще на гарантии, вам заменят пульт. Если срок гарантии истек, подскажут, где его можно отремонтировать или купить новый.

Если кажется, что у сплит-системы есть какие-то неполадки, если вы не чувствуете, что она работает в полную мощность, проведите внешний осмотр. При необходимости вызывайте специалистов. Можно вспомнить, не случалось ли чего-то в недавнем времени, что могло вывести технику из строя.

Возможные причины

Одна из частых причин, вызывающих неисправность оборудования, – это банальный естественный износ. Например, утечка фреона. Кондиционер перестает нормально охлаждать воздух, продолжая включаться. Но причиной утечки фреона может быть и разгерметизированная фреоновая трасса. Не такой уж и редкий случай – несвоевременное, неполное обслуживание системы.

Вывод прост: кондиционер нужно заправлять и хотя бы раз в полгода приглашать представителей сервиса для диагностики системы.

Есть и другие причины неполадок.

  • Обмерзание крыльчаток. Если систему использовать при активном тепловом режиме, крыльчатки действительно начинают подмерзать. Вентилятор в итоге выходит из строя. Нужно заменить вентилятор в приборе, иначе проблему не решить. По той же причине может отказать пусковой конденсатор.
  • Поломка электросхемы. Эта причина может привести к тому, что прибор попросту не включится. Помочь может замена электроплаты. Но если это не помогло, нужно отдавать прибор в сервис.
  • Неправильно подобрана мощность. И эта причина также не является очень редкой. Если вы неправильно настроили кондиционер, то прибор будет работать с большой нагрузкой. Если приобретаете систему в хорошем магазине, специалисты подскажут, как рассчитать мощность. Но когда покупка обходится без этих подсчетов, не стоит пытаться самостоятельно просчитать мощность, если вы ничего в этом не понимаете. Обратитесь к мастерам: неправильный расчет быстро приведет к перегрузу устройства.
  • Неправильный температурный режим. Чтобы сплит-система работала безопасно, она должна укладываться в рамки определенных температурных значений. К примеру, предел минусовой температуры составляет -5 градусов Цельсия. Если же случилась нестандартная ситуация, прибегайте к функции «зимний пуск».
  • Некорректное использование в период межсезонья. Некоторые поломки случаются после зимы. Холодные ночи сменяются условно теплыми днями, и это приводит к возникновению конденсата. При минусовой температуре он намерзает, а при плюсе – опять размораживается. И каждое последующее включение сплит-системы нагружает конденсатор, потому и случаются эксплуатационные огрехи.
Читайте так же:
Оптимальная температура работы кондиционера

Убедитесь, что причина поломки определена точно и приступайте к исправлению. Многие неисправности можно убрать самостоятельно.

Рекомендации по ремонту

Большинство пользователей интересуют конкретные способы устранения поломок.

Опишем самые типичные проблемы и пути их решения.

  • Появилась вода. Если обнаружили эту проблему, следует для начала просто прекратить использовать прибор. Жидкость начнет вытекать из корпуса системы: и сам прибор испортится, и навредить отделке помещения вы тоже можете.

Если течь система начала в холодное время года, то канал нужно прогреть. Оптимальной температурой нагрева можно считать +7 градусов. Но если уже образовалась ледяная пробка, то придется ждать естественного потепления, только так пробка безопасно рассосется. А также можно устроить дренажу водную промывку с помощью компрессорной установки или помпы.

  • Засор фильтров. Требуется прочистить фильтрующие компоненты во внутреннем блоке устройства. На них не так уж и редко собираются различные ворсинки и пыль. Ковры и шерстяные вещи тому виной.

Фильтры из сплит-системы можно достать путем открытия передней панели. Их нужно просто промыть под проточной водой. Для въевшейся грязи может пригодиться щетка.

  • Кондиционер перестал нагревать воздух. Оцените, в каком состоянии находится четырехходовой клапан либо система управления. Элементы придется заменить, после чего нужно заправить хладагент, а также установить новый ресивер-осушитель.

  • Сплит-система не охлаждает воздух летом. Скорее всего, нарушены эксплуатационные нормы. Когда будете монтировать систему, наружный элемент устройства располагайте в тени. Так он не будет перегреваться в жару, а это убережет технику от поломок.

  • Чрезмерное охлаждение воздуха. Вероятно, из строя вышел термостат. Сломался либо датчик, либо какая-то зона электросхемы. Придется их заменять.

При малейших сомнениях обращайтесь к специалистам. Не стоит ремонтировать наугад, это может привести к неисправимым поломкам.

К тому же самостоятельный ремонт может быть причиной отказа в гарантийном обслуживании.

Как избежать поломок?

Как говорят эксперты, проблемы со сплит-системой обычно начинаются еще в момент ее установки, если делается это не по правилам.

Чтобы устройство работало корректно, нужно абсолютно герметично монтировать трассу.

Если в этом недоработать, фреон начнет медленно выходить из системы.

Неправильная, не очень аккуратная эксплуатация – это тоже отнюдь не редкая ситуация.

Первое и главное правило заключается в регулярной ежегодной диагностике оборудования.

При переходе из сезона в сезон такая диагностика особенно важна. Специалист дозаправит агрегат, прочистит его, проверит давление.

Если решили проводить ремонт сами, учтите следующие моменты:

  • прочистка системы возможна только после того, как она будет отключена от электропитания;
  • любой процесс проводится аккуратно, с ориентиром на рекомендации производителя;
  • если нужно проверить утечку фреона, используется манометр на коллекторе заправки.

Для безукоризненной работы агрегата следует регулярно прочищать его фильтры с целью профилактики.

Нельзя запускать режим обогрева, если температура на улице опустилась ниже той, что предписана как максимальная в инструкции по эксплуатации. Давление фреона в системе проверяйте по меньшей мере раз в год. Оба блока системы также нужно чистить хотя бы раз в год. И помните, монтировать устройство могут только специалисты. Пусть сплит-система работает без проблем и дольше гарантийного срока!

Следующее видео расскажет о том, как можно сэкономить время и деньги, если у вас внезапно началась протечка сплит-системы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию