Akva-tehnik.ru

Отделка дома своими руками
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Набор инструментов и устройств для заправки кондиционера

Набор инструментов и устройств для заправки кондиционера

Обслуживание бытовых, промышленных и автомобильных кондиционеров предполагает дозаправку системы фреоном. Периодичность процедуры составляет один раз в 1-2 года. В случае аварийной протечки хладагента дозаправка выполняется после устранения проблемы. Для заполнения рабочего контура фреоном используется специальный комплект инструментов и оборудования. С его помощью можно выполнить процедуру самостоятельно. Для профессионального обслуживания применяются автоматические заправочные станции.

Оборудование для заправки кондиционеров

Комплект оборудования для заправки кондиционеров позволяет сэкономить на оплате услуг представителя сервиса и выполнить работу самостоятельно. Ручная станция позволяет осуществить диагностику сплит-системы и заполнить контур хладагентом. Автоматические и полуавтоматические станки для заправки кондиционеров автомобилей отличаются высокой стоимостью и используются в коммерческих целях. Бытовые и полупромышленные климатические системы обслуживаются с применением стандартного переносного комплекта. В его составе:

  • манометрический коллектор;
  • вакуумный насос;
  • заправочные шланги;
  • переходники и адаптеры для фреона R410;
  • шаровой кран;
  • электронные весы.

Комплект помещается в удобный кейс, для работы с ним прилагается руководство по эксплуатации.

Инструменты для заправки климатической техники

Кондиционеры чаще всего требуют не полной заправки, а восполнения вытекшего фреона. Дозаправка осуществляется двумя способами: по давлению и по весу. Процесс потребует специальных инструментов. Среди них вакуумный насос — оборудование дорогостоящее, для разовой процедуры его лучше арендовать. Правильно выбрать инструменты поможет информация об их характеристиках и назначении.

Вакуумный насос

Вакуумирование рабочего контура кондиционера позволяет избавиться от воздуха и влаги, попавшей в систему. Капли жидкости, оставшиеся внутри оборудования приводят к быстрому износу компрессора. Для работы с климатическими и холодильными системами используется одно и двухступенчатый вакуумный насос.

Для бытовых кондиционеров, имеющих небольшую протяженность магистрали, подойдет агрегат низкой производительности. Обслуживание промышленных климатических установок осуществляется мощными насосами с высокой скоростью откачки воздуха.

Оборудование делится на две группы: низко и высоковакуумные модели. Каждый вид насосов представлен аппаратами различной конструкции.

  • Пластинчато-роторные устройства имеют внутри корпуса рабочую камеру с ротором и подпружиненными лопатками. При вращении механизма воздух сжимается и проталкивается через аппарат. Аппараты требуют заправки маслом, регулируют остаточное давление. Популярные производители: WIGAM (Италия), CPS (США), VALUE (Китай).
  • Водокольцевые агрегаты отличаются наличием жидкости в рабочей камере. Они просты в устройстве и безопасны для окружающей среды. Жидкостно-кольцевые насосы снабжены одной движущейся деталью — рабочим колесом. Минус установки — высокие затраты электроэнергии.
  • Двухроторные. В двухступенчатых моделях роторы установлены последовательно для усиления вакуумизации.
  • Диффузные — рассчитаны на работу в среде с посторонними частицами, устойчивы к перепадам напряжения. Плюс — высокая производительность.
  • Криоадсорбционные — поглощение газа происходит путем вымораживания жидким азотом. Минус аппарата — использование синтетического масла, требующего утилизации.
  • Гетерионные создают вакуум без следов примесей. Эффективное оборудование применяется редко из-за высокой стоимости.

Основной ориентир при выборе вакуумного насоса — параметры сплит-системы. Значимые характеристики агрегата:

  • Остаточное давление — определяет качество вакуумации, чем ниже показатель, тем лучше очищена система.
  • Мощность двигателя — характеристика влияет на продолжительность бесперебойной работы.
  • Производительность агрегата — количество выводимого воздуха. В зависимости от модели параметр составляет 42-273 л/мин.

Дополнительные критерии выбора: вес устройства, индикация масла, уровень шума, условия эксплуатации.

Течеискатель

Утечка хладагента в системе кондиционирования оборачивается снижением мощности охлаждения. Для поиска проблемы используется портативный детектор утечки фреона. Электронный прибор способен обнаружить небольшие потери порядка 4-5 г/год. Он состоит из эргономичного корпуса с дисплеем и гибкого зонда с датчиком. О месте протечки сообщает акустический и светодиодный сигнал. Недостатки электронного течеискателя:

  • плохая работа в ветреную погоду;
  • высокая стоимость.
Читайте так же:
Какой пропиткой обработать деревянный дом снаружи

Манометрический коллектор

Манометрическая станция предназначена для контроля давления внутри рабочего контура климатической системы. С помощью шлангов устройство подключается к вакуумному насосу, баллону с фреоном и кондиционеру. Манометры изготавливаются двух цветов: синий — измеряет давление на стороне всасывания (низкое), красный — нагнетания (высокое). Корпуса приборов изготавливаются из алюминия. Манометр снабжен шкалой давления и кипения. Параметры различаются для каждой марки хладагента, около разметки указывается вид фреона.

Для бытового использования рекомендуется аналоговая манометрическая станция, промышленное оборудование обслуживается с помощью электронных коллекторов, имеющих в памяти данные 60 хладонов.

Электронные весы

Один из методов определения необходимого количества фреона в процессе самостоятельной заправки сплит-системы — взвешивание. После ремонта климатической системы или в случае серьезной протечки необходимо восстанавливать полный объем хладагента. В этой ситуации весы — оптимальный инструмент контроля, более эффективный чем манометр. Чаще всего прибор используется при работе с автокондиционерами.

Специальные электронные весы для заправки климатической системы обладают высокой точностью, программируются на вес скачиваемого или заливаемого хладагента. При достижении установленного значения раздается звуковое оповещение. Рассчитаны на вес от 0 до 100 кг. Весы состоят из платформы и пульта управления. Используются для работы с любым видом фреона. Погрешность прибора составляет 5 г на 100 кг. Используя электронные весы, отмеряют количество хладона, указанное в документации.

Шестигранные ключи

Набор инструментов для заправки сплит-систем будет неполным без шестигранных ключей необходимых для откручивания сервисных штуцеров и запуска в систему хладона.

Фреон

В кондиционерах применяется несколько марок фреона: r22, R410a, R407c. Тип используемого хладагента указан в документах устройства и на шильдике с обратной стороны блоков. Наибольшее распространение получил хладон r22, но в современных климатических системах его заменили фреоны без содержания хлора. Хладагенты R407 и R22 близки по своим свойствам. Для заправки системы можно использовать одинаковое оборудование. Фреон R410a отличается высоким давлением в рабочем контуре (26 атмосфер, против 16 у r22). Потребуются специальные переходники и шланги.

Заправочная норма хладагента указывается производителем.

Оборудование для обслуживания и заправки автокондиционеров

Установки для заправки кондиционеров

Ремонт автомобильных кондиционеров является отдельным и серьезным направлением в ремонте автомобилей в целом. Для того чтобы ремонт был выполнен правильно и эффективно необходимо использовать качественное оборудование для автокондиционеров, такое как установка для заправки, термометры, анализаторы фреона и многое другое. Только при грамотном подходе и использовании качественного оборудования можно рассчитывать на надежную работу системы кондиционирования.

Читайте так же:
Самостоятельное изготовление заборных креплений без приваривания

Сегодня оборудование для автокондиционеров купить совсем несложно, но необходимо учитывать тот факт, что все оборудование должно иметь хорошее качество и надежность. Только используя качественные инструменты и оборудование для автокондиционеров, ремонт будет проведен правильно, и кондиционер еще долгое время будет радовать своего владельца.

Виды оборудования

Современное оборудование для ремонта автокондиционеров включает в себя самые различные виды оборудования и инструмент для работы с автомобилем. Учитывая то, что ремонт кондиционера является одним из сложных видов ремонта, то и подход должен быть серьезным.

Чаще всего оборудование для ремонта и обслуживания автокондиционеров включает в себя следующие составляющие:

  • Первое что необходимо иметь в ассортименте — это оборудование для заправки автокондиционеров, а точнее специальные установки. Такая установка является одним из главных видов оборудования при работе с кондиционерами, фреоном и системой кондиционирования в целом.
  • Установки для промывки всех систем кондиционера. Это специальное оборудование, которое предназначено для удаления остатков газа и прочистки системы, перед заправкой нового газа. Промывка осуществляется под давлением и максимально эффективно. Без использования такого оборудования, удалить все ненужное будет очень сложно и проблематично.
  • Установки для сбора хладагента служат для того чтобы правильно и полностью убрать все лишнее из системы. Перед заправкой нового газа, весь старый газ и все остатки должны быть полностью удалены из системы, это очень важно, поэтому необходимо этому этапу уделить максимальное внимание.
  • Непосредственно сам газ, то есть фреон в баллонах различной емкости. При помощи специального оборудования, этот газ и заправляется специалистами в систему автомобиля.
  • Съемники, адаптеры, кабели, уплотнительные кольца, шланги и другие дополнительные аксессуары которые необходимы при выполнении диагностики и ремонта. Это своего рода вспомогательный инструмент для автокондиционеров, но без него попросту не обойтись.

Важно учитывать, чтобы все оборудование и инструмент было только высокого качества. Только в таком случае можно рассчитывать на то, что ремонтные работы пройдут благополучно, и система кондиционирования автомобиля еще много лет будет радовать владельца прохладой в летнюю жару.

Выбирать оборудование ремонта автомобильных кондиционеров необходимо в зависимости от потребностей. Главное в данном случае качественный инструмент, установки заправки и другие виды оборудования которое необходимо для проведения работ.

Инструмент для установки, монтажа, заправки и ремонта кондиционеров

Кондиционеры относятся к тому типу оборудования, который нельзя смонтировать подручными средствами – молотком и гвоздями. Для качественного выполнения работ необходимо использовать специальный набор инструмента для установки, монтажа, заправки и ремонта кондиционеров. Ниже мы рассмотрим, что входит в такой набор.

Почему для монтажа кондиционеров нужен специальный инструмент

Для монтажа кондиционеров нужен специальный инструмент по нескольким причинам. Во-первых, в трубках находится хладагент под высоким давлением (до 40 бар). Такое давление предъявляет серьезные требования не только к соединениям трубопроводов, но и к самим трубкам, местам их сгиба. Для этого применяется вальцовка, трубогибы, труборезы и другой инструмент.

Читайте так же:
Как правильно класть пеноплекс на бетонную стяжку

Во-вторых, в холодильном контуре кондиционера не должна находиться вода, пары влаги, пыль, грязь и другие вещества – только хладагент и холодильное масло. Для этого применяется вакуумный насос.

В-третьих, количество хладагента в контуре должно строго соответствовать рекомендациям производителя. При этом его количество может разниться от монтажа к монтажу даже при установке одной и той же модели кондиционера. Масса хладагента зависит от длины трассы, высоты над уровнем моря, климатических условий и других параметров. Для точной заправки хладагента используют весы.

Наконец, важна и точность проведения измерений параметров хладагента – как температуры, так и давления. От этого зависит правильность определения перегрева и переохлаждения и других величин, которые необходимо знать в ходе монтажа. Для этого используют манометрические станции и коллекторы.

Итак, приведем примерный перечень оборудования, без которого качественное обслуживание холодильных аппаратов не представляется возможным на сегодняшний день.

Инструмент для ремонта кондиционеров

При ремонте кондиционеров используется следующий инструмент:

  1. Станция сбора и рекуперации хладагента. Она необходима при замене всех типов компрессоров, а так же при проведении регламентных работ по ТО полу герметичных компрессоров.
  2. Станция для промывки холодильного контура. Она предназначена для промывки оборудования после перегорания компрессора, удаление кислот, замене хладагента и масла.
  3. Баллон для сбора хладагента. Запрещено использовать отработанные (б/у) баллоны от хладагента, а также вмешиваться в их конструктив.

Инструмент и оборудование для заправки кондиционера

Для заправки кондиционера используется следующий инструмент:

  1. Вакуумные насосы. Они применяются для вакуумирования холодильных систем (удаление из них воздуха и влаги). Бывают одноступенчатые и двухступенчатые насосы. Для хладагентов 400х серий и R32 необходимы двухступенчатые насосы.
  2. Электронные весы. Весы предназначены для контроля перезаправляемого или до заправляемого количества хладагента в холодильный контур.
  3. Манометрические коллекторы со шлангами. Аналоговые или электронные манометрический коллекторы необходимы для контроля рабочих параметров климатического и холодильного оборудований.
  4. Быстро съёмы. Они позволяют минимизировать потери хладагента при установке и снятии заправочных шлангов на сервисные порты (шредеры).

Инструмент для обнаружения протечек при работе кондиционера

  1. Электронные галогенные течеискатели. Прибор нужен для определения утечек хладагента.
  2. Ультрафиолетовые течеискатели. Они нужны для обнаружения течи в разветвленных холодильных системах. Чтобы обнаружить течь, в систему вводят специальные реагенты, на которые реагирует прибор.

Измерительные приборы и инструменты для систем кондиционирования

После монтажа и запуска кондиционера выполняется изменение параметров воздуха на входе и выходе из внутреннего блока. Для этого применяется следующий инструмент:

  1. Термогигрометры. С их помощью измеряют температуру, относительную влажность воздуха в охлаждаемом объекте и точку росы.
  2. Термометры.
  3. Анемометры. Они необходимы для балансировки воздуха в воздуховодах, измерения скорости воздушного потока. Для этого используют крыльчатые анемометры.
  4. Шумомеры. Они предназначены для измерения эффективных значений уровней акустических шумов
  5. Мультитесторы. Они служат для измерения электрических параметров (напряжение в сети, рабочие токи, сопротивление обмоток электрических двигателей и термисторов, пусковые ёмкости).
Читайте так же:
Как установить верхнюю планку для забора из профнастила

Инструмент для пайки медных трубопроводов и деталей

При пайке медных трубопроводов применяют следующий инструмент:

  1. Сварочные аппараты и горелки.
  2. Припои.
  3. Флюсы.

Инструмент для монтажа и сервиса кондиционеров

Список инструмента для монтажа и сервиса кондиционеров:

  1. Электронные весы и автоматические дозаторы.
  2. Вспомогательные инструменты.
  3. Обжимной инструмент.
  4. Труборезы.
  5. Трубогибы.
  6. Труборасширители.
  7. Вальцовки.

Помимо перечисленного выше инструмента сервисные бригады должны быть оснащены слесарным инструментом, а монтажные бригады, занимающиеся установкой оборудования – ещё и строительным инструментом.

УКЦ «Университет климата» обладает всем необходимым инструментом для обучения монтажу, наладке и обслуживанию систем кондиционирования разных типов и архитектур. Ознакомиться с программами и записаться на занятия можно на сайте учебного центра.

Оборудование для обслуживания кондиционеров

Licota ATL-9037 Ключ для выкручивания ниппелей R-12, R-134A

Общая информация о системе кондиционирования автомобиля

Автомобильная система кондиционирования является двухконтурной и состоит из следующих элементов:

  • Компрессор — основной агрегат системы. Отвечает за сжатие хладагента низкой температуры и давления и преобразование его в газ высокой температуры и давления. Компрессор смазывается маслом, которое циркулирует в системе вместе с хладагентом.
  • Конденсатор — радиатор, внутри которого происходит конденсация.
  • Ресивер — очищает хладагент от примесей воды.
  • Терморегулирующий (расширительный) клапан — через него хладагент в нужном количестве попадает в испаритель.
  • Испаритель — теплообменный аппарат, обеспечивающий охлаждение, очищение и осушение воздуха.

Система кондиционирования автомобиля требует периодического обслуживания. Проведем обзор специального инструмента и оборудования, которое используются для диагностики системы, ее ремонта и обслуживания.

Диагностическое оборудование для кондиционеров

Самая распространенная для автомобильных кондиционеров неисправность — разгерметизации системы. Для диагностики системы и поиска мест утечек используют течеискатель фреона. Также это оборудование называют детектором для поиска фреона, создан он для выявления фреона в воздухе. Простые детекторы лишь определяют величину концентрации газа, однако электронный течеискатель позволит обнаружить конкретное место утечки.

Если поиск места утечки оборудованием безуспешен, диагностику проводят с применением красителя и ультрафиолета. В систему кондиционера вместе с фреоном и маслом (важно! заправлять систему нужно полностью) заливается и специальный UV-краситель. Ультрафиолетовая лампа выявит места утечек — в темноте они обязательно покажут себя.

Заливают UV-краситель в систему при помощи инжектора для заправки маслом кондиционеров. А основное назначение данного прибора, как следует из его названия — заправка кондиционера маслом, в котором нуждается компрессор.

Инструмент для ремонта системы кондиционирования автомобиля

Съемники различной формы помогут провести демонтаж деталей системы кондиционирования:

  • Для установки сальников во время работы с компрессором необходима оправка для прессовки сальника. В противном случае, установленный сальник потечет. Различают этот инструмент по форме и диаметру.
  • Кримпер (пресс для обжима) позволит заменить поврежденный участок магистрали кондиционера. Выбор инструмента зависит от диаметра фитинга.
  • Шланги системы кондиционирования соединены посредству пружинного замка (так называемая система click). Разъединять их универсальным инструментом неудобно, поэтому для этой процедуры используют наборы съемников для разборки систем кондиционирования. Встречаются наборы съемников разных размеров и из различных материалов — хорошие показатели у наборов из алюминиевого сплава.
  • Также существуют специальные универсальные наборы для ремонта и обслуживания системы кондиционирования. Их назначение — упростить процесс разборки и установки таких элементов системы, как муфта компрессора и т.д.
  • Зачастую возникает необходимость замены ниппеля системы кондиционирования. Ключи для выкручивания ниппелей R12 и R134A позволяют значительно ускорить данный процесс. Также встречаются наборы, состоящие из универсального ключа и комплекта ниппелей разных размеров для различных марок и моделей автомобилей. Они будут интересны прежде всего сотрудникам автомастерских.
Читайте так же:
Чем лучше обшить кирпичный дом снаружи своими руками

Оборудование для заправки кондиционеров и проверки давления

Двухвентильный манометрический коллектор (манометрическая станция) — незаменимый прибор при обслуживании системы кондиционирования. Вместе со шлангами и переходниками он образует комплект, позволяющий:

  • Заправить систему кондиционирования хладагентом.
  • В случае необходимости провести вакуумизацию системы.
  • Проверить давление внутри системы

Красный манометр измеряет давление на стороне нагнетания, синий — на стороне всасывания. За подключение манометрической станции к заправочным баллонам отвечают шланги, идущие в комплекте (также их можно купить отдельно). К автомобильным портам оборудование подключается с помощью переходников. Для обслуживания широкого ряда автомобилей разных марок и моделей рекомендуем купить универсальные манометрические коллекторы, которые позволяют работать и с системами на газе R12 (автомобили до 90-х годов выпуска), и с системами на R134A (все современные машины).

Работа системы также зависит и от количества заправленного хладагента. При недостаточной дозировке кондиционер не сумеет корректно справляться с главной своей функцией — охлаждением. Избыток хладагента приведет к перегрузке компрессора из-за слишком высокого давления и его поломке. Рассчитывается точная и необходимая дозировка при помощи весов для фреона.

Оборудование для промывки системы кондиционирования

В отдельных случаях система кондиционирования может потребовать промывки:

  • Такая процедура необходима перед заменой неисправного компрессора. Из системы следует вымыть все продукты износа старого компрессора.
  • Во время работы кондиционера выделяется конденсат, это приводит к отложению в системе плесени и грязи.

Автоматические и полуавтоматические станции

При выборе оборудования для обслуживания автомобильных кондиционеров следует обратить внимание, что в настоящий момент в продаже имеются полуавтоматические и автоматические станции. Ставка на такого рода станции позволит ускорить и упростить процесс работы по обслуживанию, ведь они многофункциональны и просты в использовании. Также некоторые производители предлагают ручные сборные станции. А опытному специалисту под силу собрать все необходимое оборудование для качественной работы самостоятельно.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию