Akva-tehnik.ru

Отделка дома своими руками
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой тип хладагента для кондиционера лучше выбрать

Фреон R22, R-407 или R-410A. В чем разница между хладагентами? Что выбрать?

Очень часто в Прайс-листах климатических фирм к указанным моделям кондиционеров добавляются комментарии в виде: «фреон R22», «R-407» или «R-410A». Что это означает и насколько существенно для заказчика, кондиционер с каким фреоном приобретать, мы и опишем в данной статье.
Комментарий автора. Во избежание нападок от других специалистов, следует оговориться, что статью подготовил специалист по бытовым системам кондиционирования, а не специалист по фреонам. И статья направлена не на доскональное описание свойств разных фреонов, а на то, чтобы дать клиенту понимание того, стоит ли переплачивать за кондиционеры с новейшими марками фреонов.

Первый, признанный историками техники комнатный кондиционер, выпущенный в 1929 году компанией General Electric, работал на аммиаке. Это вещество небезопасно для человека, что в значительной мере сдерживало развитие холодильной техники.

Проблема была разрешена в 1931 году, когда был синтезирован безвредный для человеческого организма хладагент — фреон. Впоследствии было синтезировано более четырех десятков различных фреонов, отличающихся друг от друга по свойствам и химическому составу. Наиболее дешевыми и эффективными оказались R-11, R-12, которые долгое время всех устраивали. Правда, в последние 15 лет они попали в немилость из-за своих озоноразрушающих свойств. Вообще, бурная эволюция хладагентов в последние 15 лет связана в основном с проблемами экологии. Используемые в кондиционерах и холодильниках фреоны были названы главными виновниками печально известных озоновых дыр (что весьма сомнительно). Так это на самом деле или нет, но 1987 году был принят Монреальский протокол, ограничивающий использование озоноразрушающих веществ. В частности, согласно этому документу, производители будут вынуждены отказаться от использования фреона R-22, на котором сегодня работает 90% всех кондиционеров. В большинстве европейских стран продажа кондиционеров на этом фреоне должна была прекратиться уже в 2002–2004 годах. И многие новые модели уже поставляются в Европу только на озонобезопасных хладагентах — R-407C и R-410A.

В отличие от традиционных хладагентов, R-407C и R-410A являются смесями различных фреонов, а потому менее удобны в эксплуатации. Так в состав R-407C, созданного в качестве альтернативы R-22, входят три фреона: R-32 (23%), R-125 (25%) и R-134a (52%). Каждый из них отвечает за обеспечение определенных свойств: первый способствует увеличению производительности, второй исключает возгорание, третий определяет рабочее давление в контуре хладагента.

При любых утечках этого хладагента его фракции улетучиваются неравномерно, и оптимальный состав меняется. Таким образом, при разгерметизации холодильного контура кондиционер нельзя просто дозаправить. Остатки хладагента необходимо слить и заменить новым. Именно это и стало основным препятствием для распространения R-407C. Проблема в том, что сбор старого фреона — весьма трудоемкая операция, которая требует наличия дорогостоящего и громоздкого оборудования, а также высокой квалификации персонала.

К тому же его «экологичность» на практике может привести к дополнительной нагрузке на окружающую среду. Эвакуированный из кондиционеров фреон необходимо утилизировать, а в России или странах Азии с этим никто не станет связываться. Его просто стравят в ближайшей подворотне. И хотя для озонового слоя R-407C не опасен, он является одним из наиболее сильных «парниковых газов».

Хладагент марки R-410A, состоящий из R-32 (50%) и R-125 (50%) является условно изотропным. То есть при утечке смесь практически не меняет своего состава, а потому кондиционер может быть просто дозаправлен. Однако и R-410A не лишен некоторых недостатков. Дело в том, что детали компрессора кондиционера смазываются специальным маслом, растворенным во фреоне. Для каждого фреона необходимо применять строго ту марку масла, которая совместима с данным хладагентом. В случае неправильной заправки маслом вероятность погубить компрессор (сердце кондиционера) возрастает почти до 100%. В отличие от R-22, который хорошо растворим в обыкновенном минеральном масле, новые хладагенты предполагают использование синтетического полиэфирного масла. Что это означает на практике?

Полиэфирное масло обладает одним очень существенным недостатком — оно быстро поглощает влагу, теряя при этом свои свойства. Причем при хранении, транспортировке и заправке необходимо исключить не только попадание капельной влаги, но и контакт с влажным воздухом, из которого масло активно впитывает воду. К тому же оно не растворяет любые нефтепродукты и органические соединения, которые становятся потенциальными загрязняющими веществами.

Кроме того, само климатическое оборудование на R-410A при той же производительности получается существенно дороже. Причина в более высоком рабочем давлении. Так при температуре конденсации +43 °С, у R-22 оно составляет около 16 атм., а у R-410A — порядка 26 атм. По этой причине все узлы и детали холодильного контура кондиционера на R-410A, включая компрессор, должны быть более прочными. Это существенно увеличивает расход меди и делает всю систему более дорогой.

И, наконец, сами озонобезопасные хладагенты стоят в несколько раз дороже традиционных. Так за килограмм R-410A придется выложить в 7 раз больше, чем за килограмм привычного R-22. Немногим дешевле R407C, на который активно переводится полупромышленная гамма оборудования. Здесь будет 6-кратная разница, а с учетом того, что при любой утечке его надо сливать, реальные расходы на фреон вырастут на порядок. Следует учесть и тот факт, что с ростом рабочего давления количество утечек неизбежно увеличится, поскольку прочность паяных, а главное вальцованных соединений остается прежней.

Читайте так же:
Покупка кондиционера для дома: отзывы, виды, цены

Таким образом, Вы вольны сами выбирать, какое оборудование приобрести. Важно четко понимать следующее:

* Кондиционеры на новом фреоне ничуть не лучше оборудования на R22.

* Сегодня подобная забота об окружающей среде может только навредить.

* Новые фреоны обладают чрезвычайно высокой текучестью и, следовательно, вероятность утечки и остановки кондиционера возрастает даже при грамотном и аккуратном монтаже.

* Системы с новым фреоном почти всегда дороже аналогов на R22.

* И самое главное: если Вы решили приобрести кондиционер на R-410A по очень низкой цене, то есть ниже среднерыночной, будьте готовы к тому, что при поломке кондиционера к Вам никто не приедет исправить положение. Суды не помогают отловить однодневных «профессионалов». Поэтому новинки кондиционерного рынка следует приобретать исключительно у серьезных компаний.

И последнее: на сегодняшний день так и нет достоверных доказательств того, что именно фреон R22, применяемый в большинстве современных холодильных установок, так опасен для озонового слоя. Есть расхожее мнение о том, что причина дискриминации R22 — чисто экономический интерес производителей.

Какой хладагент используется в кондиционерах: от древних к инновационным

Вы этой публикации мы рассмотрим вопрос, какой хладагент используется в кондиционерах. Пройдемся от самых старых, до инновационных. Расскажем о тех, которые будут применять в перспективе. Мы опишем все фреоны, под которые выпускали и выпускают кондиционеры.

R-12 (Дифтордихлорметан, CFC-12)

Фреон-12 начали применять с 1935 года. Он использовался в холодильниках, обычных кондиционерах разных типов, автомобильных кондиционерах. Имеет высокий потенциал разрушения озонового слоя. Потенциал глобального потепления CFC-12 равен 2400.

В результате подписания Монреальского протокола в 1987 году, дифтордихлорметан начали выводить из обращения. Сейчас запрещено его использование в новом климатическом оборудовании. Но некоторые кондиционеры до сих пор работают на нем. На данный момент разработано много аналогов хладона R12.

Хладагент R12 до сих пор производится в Китае, Мексике, Аргентине, странах третьего мира. В основном экспортируется нелегально, ввозится контрабандой. Из-за хорошей холодопроизводительности и высокой стоимости ретрофита оборудования на CFC-12, пользуется спросом.

R-22 (Дифторхлорметан, HCFC-22)

Этот хладагент был разработан как альтернатива R12, но не является его полноценной заменой. Применялся в новых кондиционерах, так как ретрофит с CFC-12 на HCFC-22 подразумевает полную смену оборудования.

Фреон R22 имеет низкий потенциал разрушения озонового слоя, но высокий ПГП, 0,05 и 1810 соответственно. Производство и применение хладагента регулируется Монреальским протоколом, приложениями к нему и политикой отдельных стран:

  • В США с 2020 года использование R22 и других ГХФУ сокращено на 99,5%;
  • Страны Евросоюза отказались от использования R-22 в любом виде с 2015 года;
  • Российская Федерация полностью отказывается от HCFC к 2030 году.

В большинстве развитых стран производство, импорт и ретрофит хладагента R22 подлежит лицензированию. Несмотря на большое количество заменителей HCFC-22, остается высоким уровень контрабанды.

Содержание хладагента R22 в атмосфере

R-422d

Фреон R422d был разработан как drop-in замена R22. Этот газ – полноценная замена запрещенному хладагенту. Имеет на 50% больший ПГП (GWP). Потенциал разрушения озонового слоя равен 0. В состав хладагента входят:

  1. R-125 – 65,1%;
  2. R-134a – 31,5%;
  3. R-600a – 3,4%.

Смесь газов R422d совместима с минеральными, алкилбензольными и полиолэфирными маслами. Для замены R22 не нужна доработка оборудования (кроме замены фильтра-осушителя). Хладагент редко применяется для заправки новых кондиционеров, его используют для замены HCFC-22 в старой технике.

Сейчас применение R422d не ограничено, так как он имеет нулевой ОРП (ODP). Но в перспективе эта смесь может быть запрещена из-за высокого влияния на глобальное потепление.

баллоны фреона R422d

R-290 (Пропан)

Один из наиболее перспективных хладагентов. Имеет показатели GWP и ODP равные 3 и 0 соответственно. Единственный недостаток – высокая пожароопасность. Применяется как фреон в:

  • Бытовых холодильниках;
  • Коммерческих и промышленных холодильных и морозильных установках;
  • Кондиционерах большой производительности.

Газ R290 имеет хорошие перспективы для применения в бытовых кондиционерах. Он не токсичен, химически стабилен. Вероятность возгорания у него не выше, чем у изобутана (R600a). Серьезно рассматривается многими организациями как замена хладагентам с высокими потенциалами воздействия на озоновый слой и глобальное потепление.

R-404a

Хладагент был разработан как альтернатива фреону R-22. Имеет схожие показатели, им можно заменить HCFC-22 с небольшой доработкой оборудования. Известен под торговыми марками:

  • SUVA HP62;
  • FX70;
  • Genetron 404a;
  • Forane 404a;
  • Solkane 404a.

R404a является смесью трех хладагентов. Из-за этого при утечке его нельзя дозаправить, нужно полностью удалять остатки фреона и заправлять систему. Из-за этого он не стал популярным. В состав R-404a входят:

  1. R-125 – 44%;
  2. R-134a – 4%;
  3. R-143a – 52%.

Из-за своих характеристик смесь газов чаще используется в холодильном оборудовании. На рынке мало моделей климатической техники, работающей на R-404a. Из-за высокого влияния на потепление Земли, его применение сокращается.

Баллон хладагента R404a.

R-407c

Фреон R407c разработан как заменитель R22 для ретрофита старых систем и применения в новом оборудовании. Совместим только с полиолэфирными (POE) маслами. Поэтому при переходе с HCFC-22 нужна замена масла. Хладон известен под торговыми марками:

  • Klea 66;
  • SUVA 9000;
  • Genetron 407c;
  • Forane 407c;
  • Solkane 407c.

R-407c состоит из газов R-32, R-125 и R-134a в пропорциях 23/25/52. В основном применяется для ретрофита, реже – в новом оборудовании. Имеет потенциал глобального потепления на 2,2% ниже, чем у R22. Но его влияние на озоновый слой равно 0. Используется как хладагент в:

  • Бытовых кондиционерах;
  • Чиллерах;
  • Коммерческих и промышленных кондиционерах;
  • Тепловых насосах.
Читайте так же:
Выбор кондиционера по мощности от площади помещения

Один из первых хладагентов, разработанных для замены R22. Имеет более высокий ПГП (3900), но ОРП равный 0. Состоит на 45% из R125 и 55% из R143.на рынок было выпущено небольшое количество бытовых и коммерческих кондиционеров на R507. Известен под торговыми марками:

  • SUVA 507;
  • AZ 50;
  • Forane 507;
  • Solkane

R-134a (Тетрафторэтан, HFC-134a)

Этот хладагент вытеснил большинство аналогов R12 и R22. Он однокомпонентный, поэтому при утечке его можно дозаправить, а не менять полностью. У него нулевой потенциал разрушения озонового слоя, а ПГП равен 1430. Это на 40% меньше чем у CFC-12 и на 21% меньше чем у HCFC-22. Тетрафторэтан выпускают под торговыми марками:

  • FORANE® 134a;
  • HFC-134a;
  • SUVA-134a;
  • Genetron-134a;
  • Dymel-134a;
  • Solkane-134a;
  • Halocarbon-134a.

Хладагент R-134a подпадает под положения поправок к Монреальскому протоколу. Во многих странах своя собственная политика относительно его использования. Одни ограничивают его применение, другие отказываются совсем. В некоторых государствах есть ограничения на использование фреона R134a в климатической технике определенной мощности.

R134a называют автомобильным хладагентом. Он используется в автокондиционерах вместо R12. Тетрафторэтан не горючий и не токсичный. Благодаря характеристикам HFC-134a, его широко применяют в:

  • Бытовых холодильниках;
  • Чиллерах;
  • Кондиционерах;
  • Тепловых насосах.

Начиная с 2021 года в большинстве стран запрещено производить или импортировать оборудование на R134a. Но старая техника может на нем работать. Поэтому производство и импорт фреона допускается.

Баллоны фреона R134a

R-1234yf (Тетрафторпропен, HFO-1234yf)

Фреон R-1234yf – один из лучших аналогов R-134a. Им заправляют автомобильные кондиционеры, устанавливаемые на моделях, выпускаемых после 2015 года. Но есть исключения – в некоторых странах производят автомобили с R-134a до сих пор.

По своим характеристикам и холодопроизводительности тетрафторпропен аналогичен тетрафторэтану. У них одинаковый ОРП (ODP), равный 0. Но его ПГП (GWP) в 360 раз ниже и составляет 4 единицы.

Сейчас R1234yf стоит дороже R134a из-за низкого спроса на него. Поэтому многие заправляют HFC-134a вместо HFO-1234yf. Иногда автокондиционеры адаптируют под старый хладагент, в некоторых случаях ничего не меняют. Как это отразится на работе оборудования – неизвестно.

В перспективе, цена на фреон R-1234yf будет снижаться. Он станет более доступным и вытеснит хладон R134a. его будут применять в:

  • Бытовых и промышленных кондиционерах;
  • Холодильном оборудовании;
  • Чиллерах;
  • Автомобильных кондиционерах.

Баллончики фреона R1234yf Honeywell

R-410a

Хладагент R410a – смесь газов R32 и R125 в соотношении 50%/50%. Он наиболее широко применяется как заменитель R22 благодаря лучшему COP и холодопроизводительности. Этот фреон плохо подходит для ретрофита, его используют в новых кондиционерах. Хладон R410a производят под торговыми марками:

  • SUVA 9100;
  • AZ 20;
  • Forane 410a;
  • Solkane

На данный момент хладагент R-410a – наиболее широко распространенный аналог R22. Он не разрушает озоновый слой, но его потенциал глобального потепления на 15% выше и равен 2080. Поэтому многие производители кондиционеров переходят на более современные хладагенты.

R-32 (HFC-32)

Хладагент R32 известен давно. Ранее его использовали как компонент смешанных фреонов, таких как: R407c, R410a, R438a. Его озоноразрушающий потенциал равен 0. Потенциал глобального потепления составляет 675, что почти в 3 раза ниже, чем у R22. Также он обеспечивает до 10% экономии электроэнергии.

Daikin – первая компания, которая решила использовать HFC-32 в чистом виде. Сейчас они производят тепловые насосы и кондиционеры, работающие на нем. У Daikin есть отдельна линейка техники, которую можно заправлять как R410a, так и R32. Но энергоэффективность, ПГП и другие характеристики хладона R-410a немного хуже.

Баллон в упаковке оригинального хладагента R32 Daikin

R-600a (Изобутан)

Этот хладагент чаще всего используют в бытовых холодильниках. Но R600a также применяется в бытовых кондиционерах. Из-за своей горючести он мало распространен. В некоторых странах (например, США) запрещено его использование в бытовой технике.

Из-за отказа от R134a, R600a будут чаще использовать. Характеристики изобутана несколько хуже, но он имеет ряд преимуществ:

  1. ПГП равен 3 (в 475 раз меньше);
  2. Низкая стоимость;
  3. Высокая энергоэффективность;
  4. При производстве R600a нет вредных выбросов.

Сравнение ПГП (GWP) фреонов

После 2020 года потенциал разрушения озонового слоя не играет большой роли при выборе модели кондиционера. Сейчас не производят оборудование с высоким ОРП. Стоит обращать внимание на потенциал глобального потепления.

Чем выше ПГП хладагента, тем больше вероятность что он будет запрещен. Периодически к Монреальскому протоколу принимают поправки. Они регулирую производство, импорт и использование хладагентов. Соответственно, хладоны с высоким GWP будут дорожать.

Ниже приводим диаграмму потенциала глобального потепления фреонов, на которую вы можете ориентироваться.

Потенциал глобального потепления хладагентов R507, R404a, R407c, R410a, R422d, R12, R22, R134a, R600a, R32, R1234yf.

Хладагенты будущего

Кроме традиционных хладагентов на основе водорода, хлора, фтора и углерода есть ряд природных. Они широко распространены и рекомендованы для применения в новых системах кондиционирования. К ним относятся:

  • R-718 (Вода);
  • R-729 (Воздух);
  • R-732 (Кислород);
  • R-744 (Углекислый газ).

Практическое применение этих хладагентов одобрено многими международными организациями. Они безвредны для окружающей среды, на разрушают озоновый слой. У природных хладонов самый низкий потенциал глобального потепления.

Как узнать, какой хладагент используется в кондиционерах?

Если вы не знаете, на каком хладагенте работает ваш кондиционер, самый простой способ узнать это – посмотреть на шильдике. Он находится с правой стороны внутреннего и наружного блоков (см. фото). Чаще всего тип и вес хладагента указан на внешнем блоке.

Читайте так же:
Монтаж и схема подключения мультисплит-системы кондиционирования

Определяем, какой хладагент используется в кондиционерах по шильдикам

Если шильдики не сохранились или выцвели – ищите инструкцию или мануал в интернете по модели кондиционера. Если не знаете ее, то придется импровизировать. Нужно будет снять корпус с наружного блока и посмотреть маркировку компрессора. По ней определить, с каким фреоном он работает.

Иногда компрессоры могут работать с разными типами хладагентов. В таком случае нельзя определить, каким заправлен ваш кондиционер. Придется заправлять его полностью, по стандарту и менять масло.

Хотите получить помощь мастера, специалиста в этой сфере? Переходите на портал поиска мастеров Профи. Это полностью бесплатный сервис, на котором вы найдете профессионала, который решит вашу проблему. Вы не платите за размещение объявления, просмотры, выбор подрядчика.

Если вы сами мастер своего дела, то зарегистрируйтесь на Профи и получайте поток клиентов. Ваша прибыль в одном клике!

Фреоны для кондиционеров: виды и особенности

Фреоны для кондиционеров: виды и особенности

Если вы являетесь обладателем кондиционера или мечтаете о его покупке, то данная статья будет очень для вас полезной, поскольку в ней будут рассмотрены следующие вопросы: что такое фреон, какие его виды существуют, каким образом он применяется в кондиционерах.

Что такое фреон и каковы его свойства

Фреоны или хладоны — это углеводороды, которые активно используют в разных отраслях производства. В основном они используются при изготовлении холодильных установок (холодильники, кондиционеры, морозильные шкафы). В течение длительного времени само слово «фреон» подразумевало под собой абсолютно любые хладагенты, на самом же деле «Freon®» — это название конкретного запатентованного углеводорода, права на который принадлежат известной компании американской DuPont. В СССР хладагенты называли одним словом — хладоны.

Всего на сегодняшний день насчитывается около 50 видом хладонов с конкретными свойствами и областями применения. Данная статья будет рассматривать те из них, которые применяются в работе кондиционеров. Сначала выясним, какие у них свойства.

Физические свойства

Самое главное свойство фреонов, благодаря которому есть возможность их использования в производстве холодильных установок — способность поглощать и выделять тепло из окружающей среды. Фреоны представляют собой, как правило, газы или жидкости без цвета и запаха. Характеризуются хорошей растворимостью в неполярных органических растворителях, почти не растворяются в воде.

Химические свойства

Фреоны — инертные химические вещества, поэтому они не горючи и не взрывоопасны. Но если нагреть некоторые их виды до 250⁰С, то будет выделяться ядовитый газ фосген COCl2.

Как влияет фреон на озоновый слой

Те фреоны, которые содержат в своем составе хлор и бром крайне вредны для озонового слоя Земли. Кроме того, фреоны благоприятствуют развитию парникового эффекта на нашей планете. Такие негативные результаты производства и использования этих веществ привели 1987 году к запрету Монреальским протоколом производство «вредных» фреонов, а их производителей потребовали переходить к менее вредным производствам. В США и Европе фреон R-22 стал запрещенным в 2010 году, в России — с 2015 года.

Сейчас наблюдается тенденция к полному переходу на безвредное для природы производство фреонов, например, таких как R410a и R32a.

Виды фреонов, применяемые в кондиционерах

Если нужно заправить или дозаправить кондиционер, то можно выбрать один из нескольких видов фреонов:

  1. Фреон R22 (хладон 22). Этот хладагент применяется в тех системах, где требуется охлаждение до очень низких температур, например, в холодильниках промышленного и бытового назначения, автомобильных и морских холодильниках, бытовых и производственных кондиционеров. В случае возникновения протекания данного фреона, будет наблюдаться постепенное испарение. Достоинством данного хладона является сравнительно низкая стоимость охлаждающей установки и комплектующих. Фреон R22 может быть использован как для частичной, так и для полной заправки кондиционера. У данного вещества есть и отрицательная сторона – это вред, который он наносит окружающей среде, поэтому его использование не поощряется экологами.
  2. Фреон R410A не содержит хлор, а поэтому безопасен для озонового слоя Земли. Этот фреон – новое поколение, если сравнить его с тем, что был рассмотрен выше. Данный тип фреонов быстро получил признание и активно сейчас используется для заправки холодильного оборудования бытового и промышленного предназначения, разных кондиционеров. Фреон 410 включает две разных составляющих. Если утечка составляет 40% и более, то нужно систему полностью перезаправить. В случае дозаправки кондиционера с такой значительной утечкой, техника будет работать не стабильно, что приведет к изменению взаимодействий компонентов фреона друг к другу.
  3. Фреон R-407С включает в себя три типа фреонов, у каждого из них свои функции: R32 – обеспечивает хорошую производительность всей системы, R125 — гарантирует пожарную безопасность работы, R134а – ответственен за общее давление в рабочем контуре. В случае возникновения утечки фреона из кондиционера, необходимо заправить его заново, это необходимо, поскольку фреоны улетучиваются неравномерно, а значит, нарушается их баланс.
  4. Фреон 134А представляет собой бесцветный газ, им заменяют R12. Он не токсичен, не воспламеняется при температурах его эксплуатации. Однако, при нарушении герметичности системы, при попадании воздуха, могут образовываться горючие смеси. Нельзя смешивать фреоны R134а и R12, так как это приводит к образованию азеотропной смеси с массовыми долями компонентов 50х50% и высоким давлением. Насыщенный пар этого хладагента имеет большее давление, чем у R12 — 1,16 и 1,08 МПа соответственно, при 45°С. Воздействие пламени приводит к разложению R134а, в результате которого образуются такие опасные для человека соединения, как фторводород. Температура нагнетания фреона R134а невысокая — в среднем на 8-10 °С ниже, чем для R12, насыщенные пары также характеризуются невысокими значениями давления.
  5. Фреон 404А. Также представляет собой смесьфреонов, похожую на санизотропную, способна сохранять высокую стабильность состава по типу r502, даже если была утечка или производилась перезаправка кондиционера. Такие свойства данного углеводорода позволяют считать его одним из самых безопасных и стабильных хладонов в плане технических характеристик. Фреон 404 не оказывает негативного воздействия на состояние озонового слоя.
Читайте так же:
Различие классов кондиционеров: эконом, средний, премиум

Возгорание фреона r404a не происходит при любых температурах. В составе данного хладона каждый из фреона имеет чистоту 99,9%.

Сколько фреона в кондиционере

К сожалению, не существует возможности абсолютно точно определить количество оставшегося фреона в системе. Однако можно выяснить, какие рабочие параметры на данный момент имеет холодильник или кондиционер. Для этого нужно обратиться к специалистам, которые имеют в своем арсенале специальное оборудование.

Для расчета требуемого количества фреона нужно владеть информацией об определенных технических характеристиках конкретного кондиционера. Как правило, к внутренним и внешним блокам прикрепляют таблички (шильдики), на которых отражена необходимая информация: марка фреона и его «стандартное» количество. Это количество обычно включает сам кондиционер + 3…10 метров «трассы». Иначе говоря, производитель заправляет систему с учетом 3…10 метров будущей «трассы». Точные значения нужно смотреть для конкретной модели кондиционера!

Данная таблица показывает ориентировочное «стандартное» количество фреона для бытовых сплит-систем различной холодопроизводительности.

freony_zapravka.png

Теперь необходимо измерить длину «трассы». В случае, если она длиннее стандартной, на каждый дополнительный метр «трассы» нужно залить определенное количество фреона, которое можно узнать из каталогов или у производителя. В среднем на каждый метр добавляется 15-30 г. Фреона, это зависит от модели бытовой сплит-системы и ее мощности.

Приведем конкретный пример: в кондиционере LG G07HHT содержится «стандартно» 560г фреона, который предназначается для «трассы» длиной до 7,5м. Если получилось так, что «трасса» составляет 10 м, то нужно на каждые 2,5м заливать по 50г дополнительного фреона (по 20 г на 1 м)

Хотим обратить ваше внимание, на то, что каждая система охлаждения имеет конкретные пределы максимальной длины трассы и перепада высот между блоками. В случае несоблюдения этих норм кондиционеру или холодильнику может грозить поломка!

Как часто кондиционер требует дозаправки

В том случае, когда система охлаждения была установлена профессионалом, расходные материалы были качественными, а соединение трубок надежным, дозаправка еще долго не понадобится. В случае непрофессиональной установки кондиционера, зачастую фреон испаряется. В таких случаях нужно выяснить, почему это происходит и устранить неисправности. И только тогда можно заправлять кондиционер.

На этом всё. Надеемся, что материал оказался для вас полезным.

P.S. Получить бесплатно квалифицированную консультацию по вопросу, как установить кондиционер, а также заказать профессиональный монтаж климатического оборудования можно, связавшись со специалистами компании «Формула Климата».

Если вам понравился материал, поделитесь им пожалуйста в социальных сетях;)

8 лучших хладагентов

Хладагент в холодильной или морозильной системе поддерживает оптимальную для хранения продуктов температуру, поэтому к его выбору нужно подойти крайне ответственно. Именно от него зависит не только качество работы техники, но и ее срок службы и безопасность.

hladogent

Лучшие низкотемпературные хладагенты

К низкотемпературным фреонам относятся холодильные агенты, которые обеспечивают температуру от -20 до -100 °С.

Suniso 3GS

Suniso 3GS

Минеральное масло Suniso 3GS сделано на основе нафтеновых компонентов. Оно используется в компрессорных установках, направленных как на сильный холод, так и на высокую температуру.

Средство совместимо с хладагентами из группы хлорсодержащих углеродов (R502, R22). Состав термически и химически стабилен, застывает при -40 °C, отличается стойкостью к окислению. В масле практически нет парафинов, благодаря чему достигается оптимальная вязкость при разных температурах эксплуатации.

Средство продается в 4-литровых пластиковых канистрах с удобной ручкой и плотно закручивающейся крышкой. Также его можно приобрести в бочках по 205 л.

  • можно использовать практически во всех установках;
  • удобная канистра;
  • низкая температура застывания;
  • химически и термически стабильный состав.
  • высокая цена (1300 рублей за 4 л).

Suniso 3GS подходит для большинства холодильных систем. Его чаще всего заливают в домашние или торговые холодильники и кондиционеры, в которых температура испарения ниже -18 °C.

Refrigerant Фреон R23

Refrigerant

Фреон R23 относится к хладагентам высокого давления. Он предназначен для низкотемпературных каскадных установок и поддерживает температуру примерно до -100 °С. Состав применяется в оборудовании, которое также работает на агентах R13 или R503.

Фреон обладает нулевым потенциалом разрушения озонового слоя. Химически он совместим с большинством материалов, которые используются в холодильных установках. Но со свинцом, магнием и его сплавами алюминием R23 не дружит.

  • не требует конструктивных вмешательств в систему;
  • не истощает озоновый слой;
  • совместим практически со всеми материалами;
  • может заменять R13 или R
  • нельзя смешивать с другими фреонами.

R23 нельзя применять для дозаправки систем с другими агентами. Смеси получат неизвестные свойства, которые могут отрицательно сказаться на работе оборудования.

Читайте так же:
Основы здоровья и использование кондиционера: бактерии и грибки в кондиционерах

Becool BC-MO 4

Becool BC MO 4

Минеральное масло Becool BC-MO 4 обладает отличными смазывающими и смешивающимися свойствами. Химическая и термическая стабильность состава обеспечивает защиту от коррозии, увеличивает срок службы холодильных компрессоров.

ВС-МО сделано из нафтеновых базовых масел, имеет высокую степень очистки. Это обеспечивает отличные низкотемпературные свойства состава. Он может быть использован практически в любых установках, но больше всего рекомендован для низкотемпературных систем с порогом кипения ниже -18 °C. Температура застывания масла -36 °C.

  • хорошие смазывающие свойства;
  • химическая и температурная стабильность состава;
  • стойкость к окислению;
  • максимальная степень очистки от парафинов.
  • не везде продается.

Becool BC-MO 4 – хорошее универсальное масло, которое подойдет для домашних или промышленных холодильных систем.

Фреон R507А

freon

R507 – безопасная альтернатива хлорсодержащим хладагентам. Он относится к азеотропным смесям и состоит из фреонов R143a и R125. Такой состав безопасен для окружающей среды, легко смешивается с полиэфирными маслами, подходит для среднетемпературного и низкотемпературного режима.

R507 может заменить фреоны серии R22 и R502. Однако он не совместим с деталями холодильника из магния, цинка или свинца.

Продается фреон в небольших удобных баллонах весом 11,3 кг. При перевозке вещества не нужно соблюдать каких-то дополнительных правил безопасности.

  • доступен во многих магазинах холодильного оборудования;
  • экологически безопасен;
  • высокая смешиваемость с маслами;
  • простота транспортировки.
  • подходит не для всех холодильных установок;
  • требует изменений в системе.

Переход на R507 подразумевает замену фильтра-осушителя, а также переход от минерального масла к полиолэфирному (ПОЕ). Также может потребоваться изменение некоторых других компонентов холодильной системы.

Лучшие среднетемпературные хладагенты

Такие хладагенты подходят для среднетемпературных холодильных установок или кондиционеров. Рабочий диапазон в них обычно составляет от -5 до +10 °C.

Zenny R134a фреон

Zenny R134

Фреон R134а – бесцветный нетоксичный газ. Он не воспламеняется при высоких температурах, его озоноразрушающий потенциал равен нулю, поэтому состав безопасен для окружающей среды.

Хладагент R134a применяется для замены фреона R12 в среднетемпературных механизмах – они имеют схожие термодинамические характеристики. Выпускается фреон в баллонах по 0.6, 1 или 13.6 кг.

  • не обладает токсичными свойствами;
  • экологически чистый;
  • взрывобезопасен;
  • удобная фасовка.
  • требует особого хранения и транспортировки;
  • нельзя смешивать с другими хладагентами или воздухом.

В случае утечек газа или при попадании в него воздуха могут образоваться горючие смеси.

Refrigerant Фреон R404a

Refrigerant 404

Хладагент R404А синтезирован искусственно, чтобы заменить R502. Поэтому он максимально совпадает с ним по характеристикам, а во многом даже превосходит. Состав нетоксичен, не растворяется в воде, но разлагается от органических растворителей.

Фреон обладает низкой температурой разрядки, благодаря чему продлевает ресурс компрессора. Расход хладагента небольшой, а при утечке его легко дозаправить. Состав стоек против воспламенения, не меняет свойства во время всего срока эксплуатации. Даже после дозаправки холодильник работает так же стабильно.

  • легкая дозаправка;
  • состав без хлора;
  • пожаробезопасен;
  • экономичен;
  • нетоксичный состав.
  • при терморазложении выделяет коррозионные и токсичные продукты.

Благодаря применению R404А производительность оборудования повышается. Энергосбережение при этом увеличивается, а температура нагрева компрессора становится ниже.

Фреон R410A

frenon 410

Фреон R410А предназначен для заправки кондиционеров высокого давления. В его состав входит смесь R125 и R32. По всем характеристикам он заменяет R22, но имеет более высокую холодопроизводительность. В случае утечки или дозаправки хладагент не меняет химический состав. Продается он в герметичных баллонах от 0.8 до 11.3 кг с запечатанным вентилем.

  • есть разная фасовка;
  • стабильный химический состав;
  • высокая холодопроизводительность.
  • высокая цена (7300 за 11 кг);
  • потенциально опасен при перегреве.

R410А – негорючий газ, но при определенных условиях (контакт с некоторыми металлами при экстремально высокой температуре или давлении) может привести к взрыву.

Фреон R600А, баллон 6.5 кг

freon

В составе R600a нет синтетических компонентов. Холодильные системы, работающие на нем, отличаются низким уровнем шума и большой производительностью. Самые экономичные холодильники с классами энергопотребления А+ и А++ работают именно на R600а.

Фреон не разрушает озоновый слой и практически не влияет на парниковый эффект. Газ полностью сохраняет свои свойства на протяжении 20 лет, растворяется в минеральном масле, но не в воде. Его можно смешивать с другими хладагентами (например, с R406a).

  • доступная цена (1600 рублей за 6,5 кг);
  • снижает уровень шума холодильника;
  • сохраняет свойства на протяжении всего срока службы;
  • подходит для использования в хладагентных смесях.
  • взрывоопасен.

Дозаправку или замену фреона должен проводить специалист. Газ отличается горючестью и при скоплении внутри помещения способен вызвать удушение.

Какой хладагент лучше купить

Аммиачные агенты уже практически не производятся – им на смену приходит фреон. Это бесцветный газ без запаха, который практически безвреден для здоровья человека и окружающей среды. Однако он медленнее производит холод и требует больших размеров оборудования.

От состава хладагента зависят его свойства. Так фреоны с большим количеством молекул водорода пожароопасны, а фтор придает газу токсичность.

Фреон нужно выбирать так, чтобы он обеспечивал минимальный расход энергии оборудования. Также важны свойства, которые позволяют уменьшить вес, габариты и стоимость холодильника или кондиционера, упростить его обслуживание.

Еще один важный критерий – озоноразрушающий потенциал. Он измеряется от 0 до 13. Чем он ниже, тем лучше.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию