Akva-tehnik.ru

Отделка дома своими руками
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой пол можно сделать в гараже самостоятельно

Какой пол сделать в гараже: 4 подходящих варианта

В гараже автолюбители проводят много времени. Для многих это не только стоянка транспортного средства, но и место, где можно его отремонтировать, хранить необходимые инструменты и приспособления, запасные части, многое другое. Поэтому отделку помещения продумывают так, чтобы автовладельцу было удобно и соблюдались требования безопасности. Разберем, какой пол лучше сделать в гараже.

Какой материал выбрать для гаражного пола

Критерии выбора

На напольное покрытие в гараже приходятся значительные нагрузки и воздействия. Их выдержит не каждый материал. Поэтому к его выбору надо подходить ответственно. Перечислим основные требования, которые должны выполняться.

  • Способность выдерживать большой вес. Это масса автомобиля и тяжелых приспособлений для его ремонта.
  • Прочность. Необходима устойчивость к механическим повреждениям от ударов и падения тяжелых инструментов.
  • Износостойкость и долговечность. Чтобы не заниматься ремонтом слишком часто, нужен устойчивый к истиранию долговечный материал.
  • Влагостойкость. В холодное время года, которое в некоторых регионах длится больше полугода, на кузове и колесах остается снег и грязь. Попавшая на пол влага не должна его разрушать и провоцировать развитие плесени или грибка.
  • Пожаробезопасность. Горюче-смазочные материалы относятся к легко воспламеняемым веществам, поэтому для напольной отделки важна устойчивость к возгоранию.
  • Устойчивость к агрессивной химии. Топливо, смазка, препараты для ухода и ремонта — агрессивные вещества. Покрытие должно быть устойчиво к их воздействию и легко очищаться при случайном загрязнении.
  • Стойкость к перепадам температур. Не всегда гаражные помещения отапливаются. В зимнее время тепло там появляется периодически, когда владелец занимается ремонтом. Важно, чтобы облицовка не растрескивалась и не деформировалась при резкой смене температур.

Хорошо, чтобы за выбранным напольным покрытием было просто ухаживать. Многие добавили бы в список критериев цену. Но эти характеристики не являются определяющими в выборе.

Какая крыша лучше для гаража: выбираем конструкцию и тип кровли

Какие полы лучше сделать в гараже

Для обустройства гаражного пола выбирают разные материалы. Предлагаем познакомиться с плюсами и минусами четырех популярных материалов.

1. Бетон

Бетонное основание считается традиционным для гаражного помещения. Оно может быть полноценной отделкой или только основой для укладки финишного покрытия. Есть два варианта обустройства. В первом случае бетон заливается прямо в помещении, после отвердевания получается цельная бетонная «подушка»-стяжка. Во втором покупаются и укладываются стандартные блоки.

Заливка трудоемка, зато ее можно выполнить самостоятельно. Разгрузить и уложить тяжелые блоки без спецтехники не получится. От метода укладки эксплуатационные характеристики бетонной поверхности не зависят. Перечислим достоинства решения.

Плюсы
  • Высокая прочность, способность выдерживать значительные нагрузки, длительный срок службы. При условии, что марка бетона выбрана правильно.
  • Устойчивость к огню и перепадам температур. После дополнительной обработки, к примеру, окраски акриловым составом или резиновой эмульсией, приобретает защиту от влаги и агрессивной химии.
  • Возможность проведения работ без услуг специалистов.
  • Невысокая цена готового пола. Этот материал часто лидирует при поиске, какие полы в гараже лучше и дешевле. Цена особенно приятна при самостоятельном монтаже.

У бетона есть и недостатки, на которые стоит обратить внимание.

Минусы
  • Без дополнительной обработки вглубь пористой поверхности проникают влага и химические вещества. Постепенно они разрушают бетон.
  • Бетонная основа холодная. Если планируется проводить в гараже много времени, желательно продумать утепление.
  • Со временем верхний слой начинает стираться, появляется неприятное пыление. Это сигнал, что пора провести обработку, например, покраску.
  • Трудоемкий монтаж. Стяжка заливается на подготовленную заранее подушку из щебня, разравнивается, затем ей дается время на отвердение. Это занимает несколько дней, иногда недель.

Приводим в порядок гараж или сарай: 9 бюджетных и эффективных способов

2. Наливной пол

Наливным называют два типа покрытия. Первое применяется для выравнивания основания. Это смеси на базе цемента или гипса. Гипсовые чувствительны к влаге, поэтому не используются для наружных работ. Цементные прочнее и долговечнее. В гаражных помещениях их иногда заливают для выравнивания и одновременно как финишную отделку. Полимерные наливные составы считаются декоративным покрытием, их наносят только на выровненную основу.

Преимущества полимерных смесей
  • Повышенная влагостойкость. Гладкая поверхность не впитывает воду.
  • Устойчивость к агрессивной химии.
  • Огнестойкость. Материал не поддерживает горение.
  • Сохраняют свойства при высоких и низких температурах, устойчивы к их перепадам.
  • Долговечность. При условии правильной эксплуатации служат десятилетиями.
  • Гигиеничность. Загрязнения плохо прилипают к гладкой поверхности, от них легко избавляться.

Недостатков у полимерных мастик немного.

Недостатки
  • Сложный ремонт. Он возможен, но отремонтированный участок будет заметен, поскольку подобрать подходящий тон очень сложно.
  • Высокая цена.

Наливные полимерные мастики различаются составом. Для гаражного помещения подойдут четыре типа покрытия.

Виды полимерных мастик, которые подойдут для гаража
  • Цементно-акриловые. В составе — цемент с акриловыми добавками. Они улучшают пластичность поверхности, делают ее невосприимчивой к влаге и воздействию агрессивной химии. Материал не скользит, хорошо выдерживает нагрузки. При этом цена немногим выше, чем у обычной наливной смеси из цемента. Минусом считается склонность к образованию трещин.
  • Эпоксидные. В их основе — эпоксидные смолы. Они придают высокую прочность, влагостойкость, твердость, устойчивость к химическим препаратам и температурным перепадам. Эпоксидная основа обладает повышенной стойкостью к истиранию, служит долго. Ее «слабое место» — хрупкость. Она боится сильных ударов. Падение тяжелого предмета разрушит отделку.
  • Метилметакрилатные. В составе — акриловые полимеры. Они делают материал нечувствительным к агрессивной химии и влаге. Готовая поверхность сопротивляется износу, прочная и долговечная. Значимый плюс — быстрое отвердение. Для этого достаточно нескольких часов, затем в помещение может заезжать автомобиль. Недостатком считается сильный запах при монтаже. Он пропадает после отвердения и больше не появляется.
  • Полиуретановые. Обладают высокой устойчивостью к влаге, температурным перепадам, всевозможным химикатам, значительным нагрузкам. Легко переносят вибрации и сильные удары. Ухаживать за полиуретаном легко, он хорошо моется, не впитывает грязь. При необходимости без особых сложностей реставрируется. Из минусов надо отметить необходимость тщательной подготовки основы, она должна быть идеально ровная, и высокую цену.
Читайте так же:
Как самостоятельно обшить веранду поликарбонатом

3. Керамическая плитка

Для облицовки подойдет только керамогранит. Это разновидность керамики, имитирующая природный камень. По внешнему виду и прочности она ему ни в чем не уступает. Укладывают ее на заранее подготовленную бетонную стяжку. Разберем достоинства решения.

Достоинства
  • Прочность, износостойкость. Выдерживает значительные нагрузки.
  • Влагостойкость, не чувствительность к перепадам температур.
  • Долговечность. Срок службы минимум 50 лет.
  • Пожаробезопасность. Керамогранит не воспламеняется и не поддерживает горение.
  • Привлекательный вид. Есть качественные имитации натуральных материалов: древесины, природного камня.

Минусов немного, но они есть.

Недостатки
  • Низкие теплоизоляционные характеристики. Желательно дополнительное утепление.
  • Хрупкость. Транспортировка и монтаж проводятся с определенной осторожностью.
  • Высокая цена.

Оборудуем вентиляцию в подвале гаража: подходящие решения и инструкция по монтажу

Резина

Смесь из резиновой крошки с модификаторами, пигментами и клеящими веществами. Технология изготовления допускает выпуск плитки, ковриков и рулонов. Из них выкладывается полотно. Удобнее всего использовать плитку. Резиновая облицовка обладает множеством плюсов.

Плюсы
  • Высокая эластичность, что исключает появление трещин.
  • Устойчивость к агрессивной химии, влаге, температурным перепадам, интенсивному истиранию.
  • Хорошо выдерживает значительные нагрузки, в том числе и ударные.
  • Приятная с виду и на ощупь, нескользкая поверхность, по которой комфортно ходить.
  • Хорошая тепло- и шумоизоляция.
  • Длительная эксплуатация.
Минусы
  • Из минусов надо знать об ограничении в использовании. Резину нельзя укладывать вблизи открытого огня. Она может воспламениться.

Это далеко не все возможные варианты, но мы перечислили лучшие. Современные и функциональные материалы, которые прослужат долго. Можно уложить и тротуарную плитку. Действительно, она рассчитана на интенсивную эксплуатацию в сложных условиях. Но если в попытке сэкономить купить не сертифицированную продукцию, она рассыпется в течение года-двух. Качественная же плитка дорогая, да и укладывать ее лучше специалистам. А это дополнительные расходы.

Традиционный земляной или деревянный пол — тоже не лучшее решение. В первом случае неизбежна пыль и грязь. Во втором требуются толстые доски хорошего качества, иначе он быстро придет в негодность. Поэтому принимать решение, какой пол сделать в гараже, надо взвешено. Затраты на этапе обустройства полимерного или резинового покрытия окупятся его многолетней беспроблемной службой. Чрезмерная экономия оборачивается частыми ремонтами и некомфортной эксплуатацией выбранного покрытия.

Пол в гараже своими руками

ban.jpg

В процессе строительства гаража одним из самых важных этапов является устройство пола. Если он будет некачественным, пылить и отсыревать, это отрицательно скажется на сохранности транспортного средства. Пол в гараже можно обустроить несколькими способами, у каждого из которых есть свои положительные и отрицательные моменты. Классический вариант гаражного пола – бетонная стяжка, но делают и земляные, наливные и деревянные полы, а также активно используют недорогую и прочную керамическую плитку. Наша рекомендация — это специализированный керамогранит.

Земляной пол в гараж

Земляной пол в гараже – самое простое решение, требующее минимума финансовых затрат. Но при этом он обладает минимальной прочностью и не защищает ваш автомобиль от влаги. Обычно земляной пол является бюджетным вариантом, когда средств на строительство не хватает или гараж используется редко.

Устроить земляной пол несложно:

  • снимается растительный слой на участке, отведенном под гараж;
  • после завершения работ по изготовлению цоколя все внутреннее пространство гаража выравнивают;
  • основание утрамбовывают;
  • после монтажа крыши на полу насыпают слой глины и тщательно утрамбовывают.

Глина нужна для обеспечения гидроизоляции и повышения прочности земляного пола.

Деревянный пол в гараж

Вариант с устройством деревянного пола, несмотря на его относительно невысокую стоимость сейчас почти не встречается. Дело в том, что даже самая плотная древесина прослужит только несколько лет. Кроме того, дерево легко воспламеняется, а значит, требуется дополнительная огнезащита, ведь в гараже есть бензин, масло и различные растворители.

Если же все же есть желание устроить деревянный пол, то нужно подготовить основание, на которое в дальнейшем укладываются лаги, а поверх лаг, на собранный деревянный каркас, укладываются половые доски нужной толщины.

Устройство бетонного пола гаража

Пол в виде бетонной стяжки является наиболее популярным и часто используемым напольным покрытием в гаражах. Такой пол хорош тем, что способен выдержать сильные нагрузки, не боится разных химикатов, в том числе бензина, масла и растворителей. Бетонный пол – долговечен, особенно при его правильном устройстве. Разумеется, устройство бетонного пола намного сложнее, чем земляного. Но и результат получается эффективнее.

Читайте так же:
Как сделать декоративную кирпичную стену своими руками

При строительстве бетонного пола:

  • устраивают смотровую яму;
  • размечают уровень, на котором будет находиться пол;
  • готовят грунт, засыпают его песком и щебнем;
  • монтируют гидроизоляцию;
  • выполняют армирование и заливку.

Работы по устройству бетонного пола проводятся после того, как завершена постройка гаража, но до момента начала внутренней отделки.

Устройство смотровой ямы

Смотровая яма не относится к обязательному элементу гаража и необходима только в том случае, если автовладелец занимается ремонтом автомобиля самостоятельно. Причем смотровые ямы еще и не везде можно устраивать. К примеру, там, где грунтовые воды подходят слишком близко, ее сделать не получится.

Котлован под смотровую яму копают, исходя из того, что она должна иметь ширину около 80 см, плюс дополнительно предусмотреть расстояние на гидроизоляцию. Глубина ямы выбирается, исходя из роста владельца плюс около 30 м. Длина ямы – равна длине авто и еще около 1,5 м запаса. При выкапывании котлована необходимо, чтобы его стены были ровными и вертикальными. Пол смотровой ям засыпают глиной и трамбуют. Далее на дно закладывают рубероид, который послужит в качестве гидроизоляции, а поверх него заливают бетонный слой толщиной около 10 см.

Когда пол смотровой ямы высохнет, начинается кладка стен. Для этого используют кирпич или газобетон. Главная особенность – выкладывается весь периметр ямы, а не каждая стена по отдельности. Ряды кирпичей выкладывают так, чтобы вертикальные швы смещались, чем достигается повышение прочности. Через 2-3 ряда проводят проверку вертикальности по уровню. Последний ряд кирпичей должен оказаться на несколько см ниже уровня порога, так как сюда будет укладываться металлический уголок, причем он не должен выступать над полом.

После завершения кладки, в смотровой яме делают гидроизоляцию. Сначала наносят грунтовку, а затем битумную мастику. Свободное пространство за стенками ямы засыпают грунтом, не забывая выполнять трамбовку, так как в противном случае грунт просядет под бетонной заливкой.

Бетонный пол в гараж

Непосредственно устройство бетонного пола начинают с того, что выполняют его разметку с помощью лазерного уровня или нивелира. Использование современных приборов позволяет выполнять разметку достаточно быстро.

Перед тем, как начинать заливку, необходимо подготовить основание. Обязательно убирается весь строительный мусор, дополнительно снимается слой земли на одинаковую глубину. На полу не должно быть никаких неровностей. Основание нужно тщательно утрамбовать, так как чем оно будет прочнее, тем качественнее будет пол.

До заливки на основании устраивают подушку из песка и гравия. Толщина засыпки равняется 10 см. Засыпанную смесь также следует утрамбовать тщательным образом. Для уплотнения песчаной подушки ее проливают водой и трамбуют. Плоскостность получившейся подушки проверяют с помощью правила и строительного уровня, стремясь избежать неровностей. Далее основа заливается небольшим слоем бетона.

После того, как бетонный слой, которым была залита песчано-гравийная подушка, высохнет, устраивается гидроизоляция. Для ее устройства выбирают рубероид, мембранные материалы, жидкую резину или мастику. Полотна гидроизоляции обязательно кладут внахлест, чтобы не допустить протечек.

Перед окончательной заливкой будущий бетонный пол армируют с помощью металлических сеток. Размеры ячеек обычно составляют 10 на 10 или 15 на 15 см. Для ее изготовления используют арматуру с сечением стержней 5 см. При укладке сетки необходимо оставлять на краях по 5 см зазора. Кроме того, сетку надо уложить так, чтобы она была приподнята, поэтому используют металлические или пластиковые подпорки.

Заливку бетонной стяжки, которая и станет полом, выполняют по маякам, в качестве которых используют специальные маячки или трубы небольшого диаметра. Маяки устанавливают, контролируя их горизонтальность.

При заливке следует не забыть о необходимости устройства небольших зазоров между стяжкой и стенами, чтобы пол не повредился во время усадки гаража.

Для заливки используют тщательно размешанный бетонный раствор, затворенный из бетонной смеси марки 400 или 500 – чем выше прочность, тем надежнее будет пол. Бетонную массу выливают между маяками, а потом разравнивают металлическим правилом, убирая все лишнее.

Направляющие удаляют из стяжки через 1-2 дня, а оставшиеся канавки заполняют раствором и выравнивают пол. После этого стяжку оставляют сохнуть, периодически смачивая, чтобы она не потрескалась. Для смачивания можно использовать, например, влажные опилки, которые периодически опрыскивают водой. Стяжка сохнет около 4 недель.

Наливной пол в гараж

Наливные полы – один из способов устройства качественного и долговечного напольного покрытия в гараже. Да, они обходятся относительно дорого, но при этом обладают отличными прочностными показателями, легко очищаются, не горят и обеспечивают получение ровной поверхности. Для гаража хорошо использовать смеси на основе эпоксидки и полиуретана.

Технология заливки наливного пола несложна. Необходимо приготовить раствор в соответствии с инструкцией, после чего залить помещение. Если площадь помещения большая, заливку выполняют в несколько этапов. Для полного набора прочности после заливки потребуется подождать около трех недель, после чего будет можно заезжать.

Читайте так же:
Как оштукатурить откосы входной двери своими руками

Укладка керамической плитки и керамогранита

После устройства стяжки можно остановиться, а можно сделать пол в гараже более привлекательным и удобным, уложив на нее керамическую плитку или керамогранит. При выборе плитки для пола гаража нужно брать прочный материал, обладающий классом износостойкости не менее 5. Кроме того, если гараж неотапливаемый, то плитка должна быть еще и морозостойкой. Стоит отметить, что укладку плитки рекомендуют делать через 2 года после постройки гаража, так как иначе возможны деформации и трещины.

Для укладки плитки нужны, как минимум: грунтовка, клей, плитка, уровень, шпатель, крестики для швов и затирка. Кроме того, если плитку потребуется подрезать, нужен будет инструмент для резки плитки.

Прежде чем начинается укладка плитки, основа под нее должна быть тщательно подготовлена. Все неровности и трещины следует заделать, а если стяжка качественная – ее достаточно просто прогрунтовать.

Плиточный клей разводят согласно инструкции. Часть клея наносят с помощью зубчатого шпателя на обратную сторону плитки, остальное – на пол. Плитку прикладывают к полу, выравнивают и аккуратно прижимают. Для контроля равномерности швов используют крестики. В процессе укладки плитки обязательно контролируют ее горизонтальность по уровню. Если клей попадает на лицевую сторону, все неровности немедленно убираются тряпкой.

После укладки плитки нужно подождать три дня, чтобы она набрала прочность, после чего специальным раствором выполняется затирка швов. Когда затирка будет закончена, швы замывают и оставляют пол набирать прочность. Через две недели, когда клей окончательно высохнет, в гараж можно заезжать на автомобиле.

На главной странице нашего интернет-магазина «ZEUS» вы увидите всю предлагаемую продукцию. У нас вы найдете качественную плитку, имеющую сертификаты качества по привлекательным ценам.

Пол в гараже: что лучше выбрать бетон или дерево, технология строительства и фото

После возведения стен гаража и завершения кровли, необходимо решить еще одну важную задачу – сделать пол в гараже. Конечно, если при строительстве мы делали перекрытие цоколя бетонными плитами, эта проблема отчасти уже решена, и нам остается лишь финишная отделка. Однако такое устройство является редкостью из-за своей дороговизны, и на практике многие применяют более доступные технологии для его возведения и финишной отделки.

Можно встретить самые разнообразные варианты: от утрамбованного грунтового пола до бетонного, отделанного плиткой, а в настоящее время многие уже устанавливают теплый пол в своем гараже. Давайте же разберемся в плюсах и возможных минусах различных вариантов и попробуем выяснить, из какого материала лучше сделать пол в гараже: бетон или дерево, кто выйдет фаворитом в этой гонке?

Пол в гараже: что лучше выбрать для основы и отделки

Бетонный пол в гараже. Наиболее часто используемый и, пожалуй, один из самых практичных вариантов, но и, наверное, самый трудозатратный, да и в материальном плане обойдется недешево.

Есть, конечно же, недостатки и у него, в частности: поверхность бетонного пола со временем истирается шинами автомобиля, что приводит к скоплению пыли на предметах, находящихся в гараже, да и на его стенах.

Еще одним недостатком служит то, что он не сможет оттолкнуть и прекрасно впитает в себя пролившееся случайно машинное масло или другую автохимию, все это, безусловно, негативно сказывается на его внешнем виде.

Однако существует специальная краска для бетонного пола гаража, применение которой позволяет справляться с описанными выше проблемами.

К тому же, резиновое покрытие для пола гаража может решить проблему с истиранием верхнего слоя бетона, что уж говорить о том, что если на такой пол в гараж кладется плитка, то он становится практически идеальным. Что же касается теплого водяного и наливного пола в гараже, то их можно отнести к разновидности бетонного пола, т.к. установка системы «теплый пол» выполняется на черновом бетонном полу, как и заливка самовыравнивающейся смеси для наливного пола.

Деревянный пол в гараже. Несмотря на распространенное мнение, что дерево не подходит для гаража, и такой пол быстро приходит в негодность и буквально “съедается” плесенью и грибками, это не так. В основном эти слухи поддерживают те, кто не придерживался технологии при обустройстве пола, а просто положили лаги на грунт и настелил пол, в то время как настеленный по технологии деревянный пол способен прослужить в гараже несколько десятилетий.

Однако данное покрытие подстерегает и другая опасность, в силу своей мягкости, он довольно быстро истирается шипованными шинами автомобиля, да и нередкое случайное воздействие различных химикатов не только портит его внешний вид, но и оказывает разрушительное воздействие. Об этом следует помнить, если вы собираетесь выбрать данное покрытие основным для гаража.

Довольно часто автолюбителями применяется грунтовый пол в гараже. В данном случае пол засыпается грунтом, который выравнивается и трамбуется, в дальнейшем земля к тому же прикатывается колесами автомобиля и пол приобретает достаточную твердость.

Читайте так же:
Какие кирпичи лучше выбирать для строительства заборных столбов

Конечно, такой пол неидеален, в нем будет прорастать трава, с которой необходимо бороться, а пролитая жидкость, скорее всего, приведет к образованию грязевой лужи, но и по цене возведения такой пол не сравнится ни с одним из вышеописанных вариантов пола в гараже.

Какой пол лучше сделать в гараже решать, конечно же, вам, а мы подробно расскажем, как забетонировать или сделать деревянный пол в гараже и о различных вариантах финишной отделки.

Как самостоятельно залить бетонный пол в гараже

Если вы выбрали вариант с заливкой бетонного пола в гараже, необходимо учитывать то, что он подойдет только в тех случаях, если весной ваш гараж не затапливается и на территории, где он расположен, грунтовые воды залегают глубоко. Во всех остальных случаях оптимальным будет поднятие цоколя гаража при строительстве на достаточный уровень и перекрытие его бетонными плитами, которые послужат в будущем основанием пола.

  1. Первое, что необходимо сделать при строительстве заливного пола в гараже, это расчистить внутреннюю площадь помещения, разровнять и утрамбовать грунт на ней.
  2. Далее поверхность засыпается щебнем, который в свою очередь трамбуется, продолжается это до тех пор, пока мы не получим довольно прочное основание, обычно оказывается достаточным толщины около 300 мм.
  3. Следующим слоем идет речной песок, его слой после трамбовки должен составлять примерно 100мм. На этом строительство «подушки» под бетонный пол будем считать оконченным и произведем ее гидроизоляцию.
  4. Применяя полиэтиленовую пленку, расстилаем ее рядами, перекрывая швы, которые можно для надежности проклеить скотчем, на стены пленку напускаем на величину, большую толщины будущего пола.
  5. Перед тем как забетонировать пол в гараже, необходимо произвести его армирование. Для этих целей применяем арматуру толщиной в 5 мм. Укладываем ее сеткой с шагом в 100 мм и производим увязку. Под прутки подкладываем осколки кирпича, камни или что-то подобное, для того чтобы армированный каркас отставал от дна бетонного пола.
  6. Теперь необходимо подготовить доску с идеально ровным ребром, достаточно будет длины около метра, на расстоянии же чуть меньшем этой длины монтируем направляющие из досок, которые пойдут вдоль гаража. Необходим их монтаж и около стен, доски выставляются в один уровень, ориентиром служит уровень будущего пола.

Обычно толщина бетонного пола в гараже составляет около 100 мм, именно на эту величину необходимо ориентироваться при проведении подготовительных работ.

Теперь можно приступать к приготовлению раствора. Обычно для заливных полов используется раствор со следующими пропорциями компонентов:

  • 1 часть цемента;
  • 3 части речного песка;
  • 3 части щебня.

Раствор не должен быть слишком густым, и должен хорошо растекаться при минимальном утрамбовывании. В процессе заливки мы высыпаем раствор между двумя направляющими, пока он не поднимется на несколько миллиметров выше них.

Далее мы берем наше деревянное правило и, проводя им по направляющим, разравниваем раствор, одновременно совершая движения влево-вправо. Если по мере усадки раствора возникают неровности, они либо подливаются жидким раствором, либо счищаются правилом.

Поочередно заливаем все полосы между направляющими, по мере схватывания раствора сами деревянные направляющие извлекаем из бетона, а образовавшиеся отверстия замазываем раствором.

После заливки пола ему необходимо дать полностью высохнуть в течение месяца, если бетонирование пола в гараже проводится в жаркое время года, необходимо регулярно поливать бетонный пол, чтобы он не растрескался во время сушки.

Чем можно покрыть бетонный пол в гараже

Пока бетон будет сохнуть, нам надо решить, какое выбрать покрытие для гаража на пол, это может быть и керамическая плитка и специальный резиновый пол для гаража, наливной пол или специальная краска для бетона. Вкратце рассмотрим наиболее популярные варианты.

Какие лучше сделать полы в гараже

Из чего лучше сделать пол в гараже

Какие полы лучше сделать в гараже, вопрос, который задают себе многие автолюбители. Главное – не совершить при этом ошибки, чтобы не понадобилось всего через год все ломать и переделывать.

Причин, для повреждения поверхности, очень много. К ним относятся и большой вес автомобиля, вредное воздействие агрессивных горюче-смазочных материалов (ГСМ), большие перепады температур и влажности.

Какой пол лучше сделать в гараже рассматривается в этой статье.

Требования, предъявляемые к полу в гараже

Для того чтобы определить какой лучше пол в гараже, следует познакомиться с требованиями, предъявляемыми к ним, чтобы они были долговечными и имели качественное покрытие.

Пол в гараже должен иметь:

  • Высокую степень прочности к механическим воздействиям.
  • Устойчивость к действию химических веществ.
  • Большую пожаробезопасность.
  • Хорошую влагостойкость.

Перед тем, как решить, какой лучше сделать пол в гараже следует ответить на такие вопросы:

  • Можно ли сделать пол своими руками?
  • Какой пол лучше в гараже сделать, чтобы он был надежным и недорогим?
  • Какой пол лучше для гаража, чтобы увеличить срок его эксплуатации?
Читайте так же:
Строительство дачи из пеноблока своими руками

Варианты пола в гараже

Пол из бетона

Чаще всего для пола владельцы гаражей выбирают традиционный вариант – заливка пола бетоном.

Преимуществами такого покрытия являются:

  • Сравнительно не высокая цена.
  • Долговечность.
  • Выдерживает достаточно суровые условия эксплуатации.
  • Возникающие в период эксплуатации на бетонной поверхности трещины и выбоины, из-за морозного пучения и некоторых механических повреждений, например при падении на пол молотка, обычно у автолюбителей особого недовольства не вызывают.

Но, серьезными недостатками бетонного пола служат:

  • Его способность к большому выделению пыли, оседающей на всех поверхностях в гараже, включая и автомобиль.
  • В бетон достаточно быстро и легко могут впитываться всякие химические загрязнители, что образует несмываемые неприятные разводы.
  • Иногда эти пятна могут способствовать появлению неприятного запаха.

Совет: При всем многообразии недостатков их можно полностью нивелировать. Для этого верхний слой следует покрыть красками или герметиками.

Пол бетонный окрашенный

Покрытие бетонного пола в гараже специальной краской сделает его:

  • Удобным в эксплуатации.
  • Более долговечным.
  • Придаст покрытию эстетический вид.
  • После окрашивания поверхность не будет выделять пыль, станет меньше поддаваться механическим повреждениям.

Такой вариант отделки бетонного покрытия применяется чаще всего. Именно его выбирают многие автолюбители при ответе на вопрос,какой пол в гараже лучше сделать?

  • Достаточной дешевизной.
  • Легкостью нанесения краски на пол самостоятельно, с помощью любого лакокрасочного инструмента: кисти, валика, распылителя.

Так же на нашем ресурсе Вы можете подробней узнать о том, чем можно покрыть бетонный пол в гараже.

Бетонный окрашенный пол

Полы для гаража наливные

Для облагораживания обычного бетонного пола в гараже, лучше всего использовать современные наливные смеси, как показано на фото.

Как лучше сделать пол в гараже

Такие составы, чаще всего имеют два компонента, которые содержат полимерную смолу и отвердитель. Инструкция по применению указывает, что наносятся они на пол в жидком виде, образуя абсолютно ровное, ударопрочное, с высокой стойкостью и морозостойкостью основание.

Эти достоинства в полной мере проявят себя лишь при определенной толщине покрытия на основании, оно должно быть не менее пяти миллиметров. Наливные полы – это не только практичность, но красота. Их эстетичный вид находится на высоком уровне.

Совет: Такое идеально ровное, с глянцем или матовое покрытие можно окрасить в разные цвета, нанести на нем рисунок.

Керамическая плитка для пола в гараже

Для получения прочных полов в гараже можно для облицовки бетонного основания использовать керамическую плитку. Для этого следует применять лишь некоторые типы керамической плитки.

  • Керамогранит, состоящий из сплава гранитной крошки и глины с некоторыми другими наполнителями. Такой материал по внешнему виду и некоторым характеристикам имеет одинаковые свойства с натуральным камнем, что позволяет керамогранитной плитке обладать высокой прочностью, большой стойкостью к морозам, устойчивостью к воздействиям агрессивных химических сред.
  • Клинкерная плитка или керамика, которая в процессе изготовления подвергается длительному обжигу при высокой температуре, что придает материалу повышенную прочность и морозоустойчивость.
  • Напольная керамическая плитка, предназначенная для наружных работ, обладающая морозоустойчивостью, также подходит и для облицовки пола гаража.

Совет: Для устройства пола в гараже плитку следует подбирать с противоскользящей поверхностью, что убережет автовладельца от случайных падений.

Облицовка пола в гараже плиткой

Использование для пола в гараже плит ПВХ

Пол в гараже из плитки ПВХ

Такой современный напольный материал имеет вид отдельных модулей. Для его изготовления берется прочный, химически стойкий поливинилхлорид. Высокая морозоустойчивость позволяет применять плитки в отапливаемых и в неотапливаемых помещениях, даже на улице.

Поверхность ПВХ имеет такие особенности:

  • Она не подвержена скольжению, вовремя мытья автомобиля при неосторожном движении, можно не бояться упасть.
  • Она хорошо поглощает вибрацию.
  • Отлично выдерживает повышенные нагрузки.
  • Хорошо противодействует механическим повреждениям.
  • Материал легко монтировать. Для этого нет необходимости использовать клеевые составы: плитки имеют специальные замки, которые позволяют собирать покрытие, наподобие конструктора. При необходимости их можно легко разобрать на составные части и разложить в другом месте.

Деревянные полы для гаража

Полы из дерева

Совет: Автолюбителям, предпочитающим все экологичное, следует делать в гараже полы из дерева.

Преимущества деревянных полов:

  • Абсолютная безопасность: они не являются источниками пыли или выделением вредных веществ.
  • Доски, пришедшие в негодность легко можно отремонтировать или заменить новыми.
  • Общая стоимость полов из досок — достаточно низкая.

Совет: Выбирая пол для гаража, следует ориентироваться на свои возможности, но при этом нельзя забывать про качество. От правильно уложенного, качественного напольного покрытия, зависит его долговечность и сохранность вашего автомобиля.

К недостаткам деревянных полов можно отнести:

  • Небольшой срок службы. По истечении 4-5 лет эксплуатации, несмотря на идеальную гидроизоляцию и правильный уход, дощатые половицы начинают гнить. Но, испорченные доски легко меняются на новые.

Перечисленные покрытия для пола далеко не все, которые можно применять в гараже. Это лишь самые популярные решения. Например, можно сделать обычный земляной пол — самый дешевый вариант,а пол из натурального камня — один из самых дорогих.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию