Akva-tehnik.ru

Отделка дома своими руками
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как заправить кондиционер фреоном по весам, давлению, току, перегреву и охлаждению

Тонкости заправки сплит-системы

Для исправной работы кондиционера на протяжении длительного времени важно его правильное обслуживание. В него обязательно входит заправка сплит-системы фреоном. Если это делать регулярно, то работа агрегата будет качественной и стабильной. Стоит заметить, что заправка необходима как при поломке кондиционера, так и после его установки на новое место. Процедуру заправки можно доверить мастерам или провести самостоятельно.

Признаки недостатка хладагента

Если кондиционер служит довольно длительное время, возникает вопрос о необходимости его заправки фреоном. Особенно он становится актуальным при неэффективной работе агрегата. Как только замечена потеря мощности или недостаточное охлаждение кондиционером воздуха в комнате, стоит проверить, нужна ли устройству дозаправка. На недостаточное количество газа в сплит-системе может указывать целый ряд признаков.

  • Самый основной – вентилятор гонит в помещение теплый воздух вместо холодного.
  • Лед на сервисном порте, который находится на внешнем блоке устройства. Обмерзание внутреннего модуля.
  • Безостановочная работа компрессора.
  • Частое отключение кондиционера и выдача ошибки на экране дисплея.
  • На трубках в местах утечки начинает проступать масло.
  • После включения агрегат долго шумит перед тем, как начать процесс охлаждения.

Также стоит учитывать, что с течением времени газ сжимается и может просачиваться сквозь мелкие щели в приборе. При снижении мощности следует проверить агрегат на загрязнения внутренней части кондиционера. В таком случае достаточно произвести его очистку, и эффективность работы станет прежней.

Фреон представляет собой основной хладагент в современных кондиционерах. Этот газ необходим, чтобы компрессоры кондиционера работали исправно. Именно за счет фреона в конструкции держится необходимая температура, а детали устройства не обмораживаются.

Стоит подчеркнуть, что новый компрессор стоит довольно дорого, поэтому выгоднее проводить дозаправку вовремя. Однако не всегда возможно дозаправить устройство фреоном, порой требуется полностью удалить газ из контура и заполнить его заново.

Как часто нужно осуществлять дозаправку?

Как правило, сплит-система дозаправляется регулярно раз в год. Данный промежуток времени был установлен производителями оборудования в ходе проведенных испытаний. В документации к устройствам указано, что ежегодно потеря фреона из-за утечек может составлять 6-8%. Если кондиционер установлен правильно, то порой он может работать без дозаправки на протяжении 3 лет. Надежные соединения не позволяют газу утечь быстро и в больших объемах.

Конечно, бывают случаи, когда фреон необходимо дозаправить в оборудование ранее запланированного срока. К примеру, если есть причины, указывающие на значительную вытечку фреона. Чаще всего это бывает из-за повреждений устройства. В таком случае важно сперва провести ремонт кондиционера, а затем уже заполнить его газом.

Дозаправка может понадобиться и из-за неправильно монтажа охлаждающего устройства. Нередко поломки охлаждающих агрегатов возникают при транспортировке.

Порой причиной вытечки хладагента являются чрезмерно плотное примыкание трубок друг к другу. Важно обращать внимание на специфический запах газа вблизи кондиционера, медленное охлаждение и на изменения во внешнем блоке, так как все это свидетельствует о необходимости заправки фреоном.

Подготовительные работы

Непосредственно перед самостоятельной заправкой кондиционера фреоном необходимо провести ряд подготовительных работ. В первую очередь следует позаботиться о наличии некоторых инструментов и приборов.

  • Фреон в баллоне, подходящий под конкретную модель охлаждающей системы. В последнее время наибольшей популярностью пользуется R-410A.
  • Осушенный азот в баллоне.
  • Манометр.
  • Весы электрические или простые напольные.
  • Вакуумный насос, предназначенный для техники.
  • Трубки для коммуникации с резьбой для лучшего соединения.

Помимо всего вышеперечисленного, также понадобится провести некоторые мероприятия, после которых можно будет вручную заправить устройство хладагентом. Подготовка агрегата начинается с осушения его деталей. Это можно сделать в ходе продувки, для которой используется азот или фреон. Стоит подчеркнуть, что фреон стоит применять в таком случае, только если отсек с ним располагается в наружном блоке кондиционера.

Не менее важно провести проверку всех элементов сплит-системы на герметичность. Делается это при помощи создания высокого давления. Этот способ отлично подходит для определения, есть или нет утечка фреона. Последний подготовительный этап – это удаление воздуха из устройства с использованием вакуума.

Еще один момент, который не следует упускать при самостоятельной процедуре заправки фреона – техника безопасности. Конечно, фреон является веществом, который в целом безопасен для здоровья человека. Каких-то особых навыков или правил при работе с этим хладагентом нет. Однако лучше надевать на руки перчатки из ткани, чтобы не было обморожения. Нелишними будут и специальные очки, чтобы защитить глаза от попадания газа.

Читайте так же:
Материалы для наружной, внутренней обшивки гаражных ворот

В ходе работ по заправке важно следить, чтобы охлаждающая система оставалась герметичной и не было утечек. Отличным решением станет проведение процедуры в хорошо проветриваемом помещении или на открытом воздухе. При попадании газа на кожу или слизистые их надо как можно быстрее промыть водой, а затем нанести вазелин.

В случае возникновения признаков отравления надо вывести человека на свежий воздух. Чтобы симптомы удушья прошли полностью, можно дать подышать ему кислородом на протяжении получаса.

Виды фреона

Стоит знать, что хладагент бывает нескольких видов. Перед выбором, каким воспользоваться, желательно знать, что они из себя представляют.

  • R-407C – это смесь из 3 видов фреона. Данный вид предназначен исключительно для заправки. В случае если система с ним разгерметизировалась, то ее придется сперва полностью очистить от газа, а затем заново заправить. Чаще всего его применяют для крупных сплит-систем промышленного назначения.
  • R-410A представляет собой современный хладагент. К его основным преимуществам можно отнести экологическую безопасность и повышение производительности охлаждающих систем. Данный вид газа можно использовать как для заправки, так и для дозаправки кондиционеров.
  • R-22 используется очень редко. Это обусловлено его разрушительным воздействием на атмосферу. Данный вид применялся еще для заправки самых первых кондиционеров. Еще не так давно он пользовался большой популярностью благодаря своей низкой стоимости. Однако по большинству свойств он проигрывает более новым и дорогостоящим хладагентам.

Способы заправки

Способов заправки сплит-системы довольно много. Каждая технология имеет свои плюсы и минусы. Нельзя сказать, что какая-то из них универсальная. При самостоятельной заправке устройств хладагентом нужно выбирать способ с учетом множества факторов и особенностей.

Технология по давлению требует знать, какой объем вещества, содержащегося в системе, является допустимым. Данную информацию можно найти в документах, которые прилагаются к агрегату, или на официальном сайте производителя. Суть способа заключается в том, что баллон с газом присоединяют к коммуникационным трубкам посредством манометра. Газ подают очень небольшими порциями и постоянно сравнивают показания прибора с рекомендуемыми. Это делается пока числовые показатели полностью не совпадут. К минусам данной технологии стоит отнести наличие умения пользоваться приборами. Также следует учесть, что она затратна по времени.

Технология по массе хладагента заключается в том, что необходимо постоянно контролировать массу баллона с фреоном. Для этого можно воспользоваться удобными весами. При перетекании газа в систему баллон становится легче. Отслеживая изменения его веса, можно знать, насколько заполнилось устройство. Считается одним из самых простых методов. Однако важно перед данным методом вакуум-насосом удалить остатки вещества из системы.

Технология заправочного цилиндра подойдет в том случае, если точно известно количество вещества в устройстве. Недостающим объемом хладагента сперва заполняется цилиндр, а затем уже из него вещество попадает в устройство. Основной плюс данного метода – не нужно удалять из сплит-системы остатки газа.

Технология по перегреву (переохлаждению) сводится к тому, что фиксируется разность температурных показателей. Следует учитывать, что данный метод является довольно сложным и затратным по времени.

  • Технология с использованием смотрового стекла. Суть метода состоит в том, что специальное стекло позволяет следить за состоянием жидкого вещества. Появление пузырьков в агрегате говорит о необходимости его заправки до тех пор, пока они не исчезнут. Важно, чтобы фреон двигался равномерным потоком. Чтобы избежать переизбытка, стоит дозаправлять небольшими порциями.

Описание процедуры

Кондиционер можно заправлять дома самостоятельно, если есть все необходимые инструменты и приборы. Желательно заранее подготовить их все заранее. Стоит заметить, что если заправлять систему своими руками, совершенно необязательно приобретать манометрическое устройство. Его всегда можно арендовать в специальной компании. Этапы заполнения системы фреоном выглядят следующим образом.

  • Проводится очистка блоков радиаторов. После этого вентиляторы точно будут работать правильно.
  • Далее выпускается фреон. Для этой процедуры есть в сервисных штуцерах специальные замки. Их надо открыть, а после того как все вещество выйдет, замки обязательно надо закрыть.
  • Баллон с хладоном ставится на весы, а весы устанавливаются на ноль. Затем быстро открывается вентиль на устройстве для спуска лишнего воздуха со шланга.
  • На кондиционере устанавливается температура на отметке 18 градусов. Он должен работать на охлаждение.
  • После этого присоединяется манометрическое устройство на место самой крупной трубки, идущей от внешнего блока сплит-системы.
  • Также манометрическое устройство присоединяется к баллону с фреоном.
  • На коллекторе открывается вентиль, отвечающий за подачу газа. В ходе процесса будет наблюдаться рост давления и понижение температуры в системе. Оптимально, если давление возрастет до показателя в 6-7 бар.
  • Затем перекрывается вентиль для подачи газа и вентиль на баллоне.
Читайте так же:
Обзор лучших вариантов отделки дома доской

Вычислить объем хладагента, понадобившегося для заправки системы, можно снова взвесив баллон.

По завершении заправки необходимо убедиться в герметичности кондиционера и его нормальной работе.

О том, как произвести заправку кондиционера своими руками, смотрите далее.

Как самостоятельно заправить кондиционер фреоном?

Как заправить кондиционером самостоятельно

В первую очередь снижение хладопроизводительности. Система станет еле-еле холодить, то есть почти или совсем не будет чувствоваться разница с комнатным воздухом.

Обмерзшие краны наружного блока. При работающей сплит-системе на охлаждение можно посмотреть на краны наружного блока, куда подходят фреоновые трубки из помещения. Один из кранов может быть обмерзшим или покрыт инеем.

Утечка фреона на кранах наружного блока

1. Теплообменники внутреннего и наружного блоков чистые. Как правило после нескольких лет эксплуатации сплит-системы, она нуждается в обслуживании. Наружный блок может забиться пухом и грязью, а вентилятор внутреннего блока зарости плесенью. Дренаж засориться из-за чего конденсат начнет капать в помещение. Фильтры забиться пылью.

2. Ваш кондиционер запускается в режиме охлаждения и начинает поступать холодный или прохладный воздух из внутреннего блока. Это говорит о том, что компрессор запустился.

3. Вентилятор наружного и внутреннего блоков работают и вращаются довольно быстро.

Замерить разницу температур воздуха на входе во внутренний блок, поместив термометр не верху внутреннего блока, и на выходе из него, откуда выдувается поток воздуха. Считается нормой если ваша система может снизить температуру входящего воздуха хотя бы на 10 градусов. Если этот показатель больше 10 градусов(к примеру в комнате 30 градусов, а сплит выдувает 18, соответственно разница 12 градусов) тогда заправка не нужна. Если же меньше 10, тогда вероятнее нужна.

Если все эти пункты выполнены тогда идем дальше.

разводной ключ

Манометрический коллектор низкого давления для заправки фреона

Шланги для манометрического коллектора

Переходник с r22 на r410

Шильдик кондиционера с фреоном

  1. Откручиваете заглушку крана на наружном блоке.
  2. Накручиваете шланг ровной стороной на манометр низкого давления. Как правило снизу. Проверьте чтобы вентиль манометра был в закрытом положении.
  3. Накручиваете шланг с манометром к крану с открученной раннее заглушкой.
  4. Включаете сплит на охлаждение и самую большую силу выдува(обычно она регулируется на пульте кнопками «Fan» или со значком вентилятора).
  5. Когда запуститься компрессор давление на манометре упадет. Если давление близко к 0 или ниже нуля, тогда можно предположить, что в системе есть серьезная утечка, без устранения которой весь заправленный фреон со временем утечет, постепенно сокращая ресурс компрессора замена которого стоит приличных денег. Да и сам заправленный хладагент стоит не мало. В данном случае нужно найти и устранить утечку, отвакуумировать систему, после чего точно по граммам заправить сплит.
  6. Прикручиваете к манометру второй шланг ровной стороной. Как правило слева.
  7. Другой конец шланга нужно накрутить на баллон с фреоном.
  8. Открываете вентиль на баллоне.
  9. Чуть-чуть откручиваете шланг который идет от баллона к манометру в месте где он накручивается на манометр, чтобы газ выдавил воздух из трубки(около 2-3 секунды), и закручиваете плотно назад.
  10. Так же поступаете с другим шлангом который идет от вентиля наружного блока к манометру. В месте где он накручивается на манометр, слегка откручиваете шланг чтобы вышел воздух.
  11. Открывая вентиль на манометре заправляете сплит. Старайтесь не открывать вентиль на полную, а по чуть-чуть добавлять хладагент в систему.

В сплит-системе до 20 м 2 (7-ка) – примерно 450-550 грамм фреона. До 25 м 2 (9-ка) уже 500-600 грамм, а в системах до 35 м 2 (12-ка) – 600-800 грамм. Мы уже говорили, что фреон это газ и при разной температуре окружающей среды он либо расширяется либо сужается. На манометре при одном и том же объеме хладагента в системе может показываться разное давление.

  • Дозаправлять сплит лучше всего когда на улице довольно тепло, даже жарко. Больше 25 градусов.
  • Фреон R22 заправлять не больше 4,8 атмосфер
  • R410a не больше 8,4 атмосфер
  1. Перекрываете вентиль на манометре.
  2. Закрываете вентиль на баллоне.
  3. Откручиваете шланг от баллона потом от манометра.
  4. Откручиваете шланг от крана наружного блока. Лучше это делать в каких либо защитных перчатках или через тряпочку, чтобы хладагент не попал на руку при откручивании шланга. Потом от самого манометра.
  5. Закручиваете заглушку крана наружного блока.
  6. Всё! Ваша сплит-система дозаправлена.

Случается так, что спустя некоторое время после установки сплита, к примеру пару лет, вы можете заметить что ваша система стала охлаждать не так как раньше. Это может быть из за незначительной допустимой утечки фреона на вальцовочных соединениях. Обычно это 5-7% от общего объема в год. Тогда раз в несколько лет дозаправка 100-200 грамм фреона при обслуживании сплит-системы будет почти незаметной в финансовом плане. Если же вам приходится дозаправлять фреон каждый год, тот стоит задуматься о поиске и устранении утечки, конечно же силами специалистов.

Читайте так же:
Как сделать насесты в курятнике своими руками

На первый взгляд процесс заправки сплит-системы своими руками может показаться не таким уж и тяжелым, но стоит учесть, что вам придется потратится на оборудование, а это манометр со шлангами, возможно переходник и сам фреон.

Если Вы не хотите обременять себя лишними заботами, то лучше доверить это дело опытным мастерам, которые знают все нюансы при дозаправке кондиционеров и не навредят вашей системе. Ведь как недостаток фреона так его избыток в системе ускоряет процесс износа компрессора, поломка которого приведет к дорогостоящему ремонту.

Как дозаправить кондиционер: инструменты и этапы

Рано или поздно всем пользователям различных систем кондиционирования приходится столкнуться с вопросом: как дозаправить кондиционер? Если установка кондиционера производится с нуля, то в его заправке нет необходимости, т.к. он уже полностью заправлен. Заправка новой системы кондиционирования может потребоваться только в том случае, если удлиняется фреонопровод. Также дозаправка кондиционера неизбежна при неправильной установке. В этом случае хладагент вытекает из-за плохого качества вальцовки труб фреонопровода. К вынужденной дозаправке приводит и ремонт системы кондиционирования или холодильного контура. Но самой частой причиной дозаправки является естественная утечка фреона, которая составляет 8-10% в год.

Утечка фреона в кондиционере

Что происходит при утечке фреона:

  1. Фреон выходит из конденсатора и попадает в клапан, регулирующий температуру.
  2. После выхода из клапана, давление в системе резко снижается, фреон переходит из жидкого состояния в парообразное и его температура падает.
  3. Фреон проходит дальше по испарителю и его температура повышается.
  4. Фреон, перегретый и газообразный, входит в компрессор, там он сжимается и под давлением проникает в конденсатор, что может привести к его поломке.

Каждый человек, пользующийся кондиционером, должен уметь определять признаки необходимости дозаправки, чтобы произвести ее вовремя и тем самым продлить жизнь охлаждающего агрегата.

Когда необходима дозаправка систем кондиционирования

Когда необходимо дозаправлять кондиционирующую систему, способен выявить любой пользователь без наличия специальных приборов и обладания какими-либо знаниями. Первый признак – это снижение качества охлаждения воздуха. Если подаваемый воздух стал неохлажденным при минимальных настройках температуры, то необходимо дозаправить кондиционер фреоном. Также признаком утечки фреона и, как следствие, скорой дозаправки является появления на трубках фреонопровода инея или обледенения. Нормальной частотой дозаправки кондиционера, в рамках технического обслуживания, является периодичность раз в два года.

Дозаправка кондиционера

Если дозаправка производится реже, то существует опасность существенной поломки конденсатора или компрессора. При работе с недостаточным количеством хладагента, эти приборы, попросту, перегреваются и сгорают. При обнаружении любых признаков неисправности в работе кондиционера, необходимо сразу отключить кондиционер от сети электропитания, так как эксплуатирование не заправленного кондиционера неизбежно приведет к его поломке и дорогостоящему ремонту. При этом необходимо сообщить о необходимости заправки в сервис или же принимать меры, чтобы дозаправить кондиционер своими руками.

Какими хладагентами заправляют кондиционеры

На сегодняшнем рынке хладагентов существует большой выбор средств, чем дозаправить кондиционер. Это однокомпонентные фреоны, двухкомпонентные фреоны, изотропные смеси и др. Большой выбор позволяет найти наиболее подходящий хладагент для заправки всех видов систем кондиционирования воздуха.

Стоит отметить, что заправлять в новое устройство можно любой хладагент, а дозавправлять можно только кондиционеры, заправленные однокомпонентным фреоном или изотропной смесью. Зачастую на отечественном рынке используют такие виды однокомпонентного фреона, как R-22 и такие изотропные смеси, как R-410.

На сегодняшний день 90% компаний производителей кондиционирующих систем заправляют их фреоном R-22, так как он является самым удобным в работе и доступным по цене.

Хладагент – это кровь кондиционера, без которой его функционирование невозможно. Разработчики очень тщательно относятся к выбору фреона и требования к нему постоянно увеличиваются. Основные характеристики, на которых основывается выбор хладагента:

Фреон для кондиционера

  • высокая эффективность работы систем кондиционирования;
  • конкурентоспособная и окупаемая стоимость;
  • соответствие нормам пожаробезопасности;
  • соответствие нормам токсичности по мировым стандартам.

Но основополагающими факторами при выборе хладагента являются его теплофизические и термодинамические качества. Они воздействуют на функциональность и эксплуатационные характеристики кондиционирующих систем.

Современные системы кондиционирования очень часто заправляют фторхлоруглеродными хладагентами, которые обладают высокими теплофизическими и термодинамическими свойствами. После того, как выяснилось, каким фреоном заправлять кондиционер, необходимо знать, какие виды заправки кондиционеров бывают.

Читайте так же:
Пластиковые панели для фасадов частных домов

Заправка кондиционеров своими руками

Система кондиционирования помещения – очень сложное высокотехнологическое оборудование. Его обслуживание является непростым заданием, но вполне осуществимым, если придерживаться определенных правил. Дозаправка системы кондиционирования может производиться различными способами: по массе, по переохлаждению, по перегреву и по давлению. Безопасней всего самому правильно дозаправить кондиционер можно по массе.

Принцип дозаправки

Для дозаправки кондиционера по массе потребуются такие приспособления:

  1. Гаечные ключи
  2. Манометрический коллектор
  3. Баллон с хладагентом
  4. Заправочный цилиндр.
  5. Весы.

Первоначальное значение необходимой массы хладагента можно найти в технической документации к устройству или на его корпусе.

В случае если утечка хладагента возникла из-за некачественного монтажа системы или демонтажа ранее использованного устройства, то перед дозаправкой нужно устранить весь хладагент из системы, при этом сохранив в ней масло. Для этого нужно открыть заправочный клапан до тех пор, пока и него не капает масло. Если это произошло, нужно закрыть клапан на четверть оборота. После этого необходимо подождать несколько часов, в течение которых весь газ стравится из холодильного контура.

Непосредственно перед заправкой кондиционера, нужно перекрыть трехходовой клапан. Делается это его вращением по часовой стрелке. Затем к обслуживаемому впускному штуцеру нужно подключить манометр низкого давления. После манометрический коллектор соединяется с заправочным цилиндром и отрывается клапан.

Если заправочный цилиндр отсутствует, то можно заправить холодильный контур следующим образом: подключить манометр непосредственно к баллону с фреоном и поставить баллон весы. Во время заправки нужно следить, какая масса хладагента уходит на заправку холодильного контура.

Затем нужно открыть клапан манометрического коллектора и включить устройство в состояние охлаждения. Открывать клапан нужно постепенно и не забывать, при этом, следить за массой фреона, уходящей из баллона. Если все было сделано верно, давление с системе, которое будет показывать манометр, будет около 15 кг/см2. Чтобы отключить манометр от системы, нужно закрыть клапан и после его отключения сразу же вернуть клапан в открытое положение.

Узнать, сколько потребовалось хладагента для полной заправки холодильного контура, можно взвесив баллон перед заправкой и после нее.

Для того чтобы выяснить, правильно ли произведена заправка системы кондиционирования, необходимо тщательно проследить за его работой. Недозаправка, как и перезаправка хладагентом может привести к снижению эффективности работы устройства.

Перезаливка хладагента менее чем на 10% не повлияет на износ компрессора, но может проявиться в его неправильной работе. Если эффективность работы кондиционера ниже, чем была при покупке, а работает он стандартно, то это свидетельствует о недостаточной заправке. При этом можно дозаправить кондиционер на 10-15%. Если после дозаправки качество охлаждения не улучшилось, то причиной этому может быть не количество хладагента, а неисправность в системе кондиционирования.

Заправка сплит-системы

Все системы кондиционирования делятся на три вида: оконные, мобильные и сплит-системы. Если дозаправка первых двух был подробно описана выше, то возникает вопрос: как дозаправить сплит-систему?

Заправка сплит-системы производится в такой же последовательности, как и заправка других видов систем кондиционирования, только с некоторыми отличиями:

  1. Производится заправка внешнего и внутреннего блоков отдельно.
  2. Масса фреона во внешнем блоке выше, чем во внутреннем.
  3. Первой производится дозаправка внешнего блока
  4. Во время заправки внешнего блока нельзя включать кондиционер на охлаждение.
  • Как вешать кондиционер: особенности установки и этапыКак вешать кондиционер: особенности установки и этапы
  • Как самому установить кондиционер дома: этапы монтажаКак самому установить кондиционер дома: этапы монтажа
  • Подключение сплит системы: этапы и рекомендацииПодключение сплит системы: этапы и рекомендации
  • Правила установки сплит системы: этапы работыПравила установки сплит системы: этапы работы

Как заправить кондиционер фреоном по весам, давлению, току, перегреву и охлаждению — смотреть видео

В статье: 1 видео (посмотреть)

В первую очередь мастер должен знать, признаки каковы утечки хладагента. В работе кондиционера насторожить могут следующие особенности:

  • нет обдува воздухом холодным;
  • аварийное отключение, иногда уходящее в кода режим ошибок;
  • обмерзание теплообменника внутреннего обмерзание;
  • блока жидкостного порта (у мульти-сплит может их систем быть несколько);
  • «неровная» работа излишняя;
  • компрессора вибрация внешнего модуля.

Все признаки эти могут свидетельствовать о нехватке рабочего требовать и газа вызова мастера из сервисной службы.

кого Если-то интересует заправка бытового кондиционера руками своими, то нужно помнить о рисках окончательно оборудование испортить. Осуществить это проблематично и с точки наличия зрения рабочих инструментов. Тем более вид каждый хладагента имеет свои особенности, в которыми с связи не все методы заправки подойдут в или том ином случае.

Если нужно полностью заправить пустой кондиционер 22 или 410 процесс, то газом происходит следующим образом.

Вакуумирование. манометр Накручивают на шредеры и открывают не нем кран. вакуумный Включают насос и выдерживают 10 минут. Закрывают манометре на кран и выключают насос.

Читайте так же:
Как поставить дверь в ванной комнате своими руками

Подключение баллона с Емкость. фреоном с газом переворачивают вверх дном и весы на ставят, показатели которых предварительно сбрасывают на значения нулевые. Открывают кран на манометре и вливают количество необходимое хладагента по весам.

Норма для кондиционера каждого и тип заливаемого в компрессор газа технической в указаны документации и на шильдике.

Кран закрывают и манометр отсоединяют, после чего закручивают крышки на Включают. портах кондиционер и проверяют его функциональность.

способ Этот считается самым правильным, но его необходимость осложняет иметь дорогостоящие весы для фреона взвешивания.

Если требуется наполнить кондиционер фреоном 410 самому, то сначала полностью стравливают остатки его в манометрическую станцию для сбора, а вливают потом газ по весам. Это связано с что, тем данный тип фреона состоит из различных смеси газов с разной степенью летучести. утечке При одного из компонентов в большем объеме изменение происходит состава, а, следовательно, теряются необходимые хладагента свойства.

Если нужно заполнить кондиционер R22 фреоном, то прибегают к такому методу как кондиционер заправить по давлению.

Заправка по давлению

Сначала подсоединить нужно манометр к газовому порту работающего на кондиционера охлаждение. Рабочее давление прибора должно атм 3-3, 5 быть. Если оно ниже этих требуется, то отметок дозаправка. Для этого подключают фреоном с баллон и небольшими порциями начинают заправлять систему в его путем открывания кранов на манометре на 5-10 Чтобы.

секунд не обжечь руки газом, удобнее быстросъемные использовать соединения.

Этот способ удобен при именно необходимости дозаправки кондиционера своими небольшой руками порцией хладагента R22. Во всех случаях остальных наиболее простой и оптимальный метод – заправка это с весами, то есть по массе.

Заправка по переохлаждению и перегреву

Достаточно точным методом является кондиционера заправка по перегреву или по переохлаждению. Весь заключается смысл в ориентировке на разность температур.

В случае с имеется переохлаждением ввиду соотношение температурных показателей конденсации и жидкости при одинаковом давлении. Определить конденсации температуру можно так: манометром измеряется ее затем, а давление данные соотносятся со значениями шкалы коллектора манометрического в зависимости от хладагента. Для определения сравнивают перегрева температурные значения газа в нормальном при и состоянии его кипении в условиях одинакового утечке.

Об давления хладагента и необходимости его дозаправки перегрев говорит выше и переохлаждение ниже нормы.

методы Эти не подойдут для заправки домашних есть, то кондиционеров настенных сплит-систем. Но они удобны очень для полупромышленных установок, так внешний их как блок имеет требуемые штуцеры. инструментам к Дополнительно понадобится инфракрасный термометр.

Непрофессионал сможет ли вряд заправить собственноручно кондиционер с применением двух этих способов, так они требуют базы достаточной знаний в области систем кондиционирования Хотя. воздуха легкость и доступность предыдущих методик простого для обывателя – тоже спорный вопрос.

мастера Многие не используют этот способ, но его вполне применение оправдано в тех случаях, когда возможности нет воспользоваться весами для взвешивания Так. фреона как заправить кондиционер самостоятельно по Для

току? определения рабочего тока компрессора специальные понадобятся токоизмерительные клещи, которые накладываются на провода фазу питания работающего внешнего блока. полученные Если значения ниже указанных в мануале шильдике на или, а труба обмерзла, то производят дозаправку выравнивания до фреоном показателей.

Все остальные этапы совпадают полностью с этапами заправки кондиционера фреоном по которые, весам можно будет посмотреть на видео в статьи конце.

Этот метод применим и в случае с последствий устранением утечки у полупромышленного оборудования.

Если фреоновой длина трассы кондиционера превышает длину без магистрали дозаправки, указанную производителем, но не превышает допустимой максимально величины, то нужно дозаправить прибор из 30гр расчета (до 3,5 кВт) газа на метр.

Стоимость кондиционера заправки фреоном

Не существует никакой зависимости заправку на цены кондиционера от применяемого метода. Сумма относительно рассчитывается мощности прибора.

Но сколько стоит фреоном заправка в среднем? Устройство холодопроизводительностью в 2, 5 кВт порядка потребует 3500 рублей для восполнения всем во хладагента объеме. На каждый последующий типоразмер 500 по набавляется-700 рублей. Таким образом заправки цена фреоном сплит-системы DAIKIN с кВт в 10 мощностью обойдется ее владельцу в 7000-8000 Для.

рублей полноценного осмысления процесса можно видео посмотреть, на котором показано, как заправить фреоном кондиционер по манометрической станции и весам:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию