Akva-tehnik.ru

Отделка дома своими руками
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как найти и устранить неполадки в работе гидроаккумулятора

Ремонт гидравлического аккумулятора

Схема устройства системы водоснабжения для частного дома включает в себя много важных элементов. И назвать ее простой, никак нельзя. Один из важнейших ее элементов – это гидравлический аккумулятор.

Это устройство отвечает за поддержку постоянного давления в системе, а также защищает водопровод от гидроударов. Однако, ничто не вечно, поэтому, иногда требуется делать ремонт гидроаккумулятора. При этом, большинство неисправностей, можно устранить своими руками.

Основные неисправности гидробаков

На самом деле, устройство гидравлического аккумулятора не отличается особой сложностью. Он состоит из:

  • основного бака;
  • мембраны или резинового баллона для хранения воды;
  • реле давления, манометра и прочей арматуры.

Однако, несмотря на свою простоту, эти устройства могут ломаться. Основные неисправности гидроаккумулятора для систем частного водоснабжения:

  • слишком частое включение и выключение насоса. Это может быть вызвано разными причинами. Наиболее распространенные это снижение давления воздуха в баке, повреждение мембраны и повреждение корпуса бака. Кроме того, может быть неправильно настроено реле давления;
  • воздушное давление ниже нормы – скорее всего, поврежден ниппель, который не держит давление;
  • вода протекает из воздушного клапана – это говорит о повреждении мембраны;
  • не набирается необходимое давление воды – не достаточно воздуха в баке.

Конечно, самый оптимальный вариант это вызвать специалиста или отдать гидробак на ремонт в сервисный центр. Однако, при желании, можно сделать ремонт и своими руками.

Замена мембраны

Довольно часто, приходится менять мембрану в гидроаккумуляторе. Однако перед тем как разобрать бак, стоит удостовериться, что причина именно в мембране. Ведь дело может быть и в неправильной настройке реле давления, либо в малом объеме воздуха в гидробаке.

Одна из частых проблем – это поломка мембраны

Основные признаки, по которым можно определить повреждения мембраны:

  • слишком частые включения насоса;
  • течет вода из ниппеля и воздушного клапана.

В этом случае, ремонт мембраны делается в такой последовательности:

  • прежде всего, необходимо приобрести новую грушу и подготовить набор ключей;
  • после этого, гидроаккумулятор отключается от системы водоснабжения;
  • с него сливается вода и спускается воздух;
  • теперь нужно открутить фланец и вынуть старую грушу;
  • далее, желательно внимательно осмотреть внутренности бака – если есть грязь или ржавчина, то нужно ее очистить;
  • после этого, новая мембрана расправляется и устанавливается на посадочное место;
  • затем, он прижимается фланцем.

Теперь, требуется накачать в гидроаккумулятор его рабочее давление, обычно это 1,5-2 атмосферы. А после делать пробный запуск. При этом, воду в новую грушу нужно подавать под малым напором – это исключит вероятность ее повреждения. Подробнее о нюансах ремонта, можно прочесть в статье «Как заменить мембрану в гидроаккумуляторе».

Проблемы с давлением

Такая проблема может быть вызвана рядом причин:

  • повреждение ниппеля – через него уходит воздух;
  • неправильная настройка реле давления;
  • повреждение корпуса бака.

Последовательность действий для ремонта:

  • вначале стоит проверить целостность самого корпуса – если он прогнил, то возможно потребуется замена гидроаккумулятора;
  • если с корпусом все в порядке, стоит проверить работу реле давления. Вполне возможно, что его настройки сбились;
  • для этого, стоит попробовать разные режимы работы для гидробака – если реле действует, значит нужно искать причину в другом месте;
  • теперь нужно проверить ниппель – он может стравливать воздух, если это так, то ремонт сведется к его замене.

Манометр может показывать неверные значения

Еще одна причина – в неисправности манометра. Т.е. он может показывать неправильные цифры. Этот момент также стоит учитывать.

Читайте так же:
Как загерметизировать колодец от грунтовых вод

Слишком частые включения насоса

Это явление, говорит о недостатке воздушного давления в баке для систем водоснабжения. Поэтому, самое первое, что нужно сделать – это проверить показания манометра.

Здесь нужно учесть и тот факт, что этот прибор может показывать неверные значения. Поэтому, можно просто полностью спустить воздух с системы через клапан для закачки воздуха и накачать его заново. Если манометр вышел из строя – нужно его заменить.

Еще одна возможная причина – сбилось реле управления давлением. В этом случае, нужно его отрегулировать. Возможно, что неисправность устранится.

Поломка реле давления – тоже одна из возможных неисправностей

Также нужно осмотреть и сам гидроаккумулятор – если нарушена целостность корпуса, воздух будет стравливаться. В зависимости от размеров повреждения, нужно будет либо герметизировать его, либо покупать новый.

Еще одна распространенная причина – вышел из строя ниппель для воздуха. Если это так, то его нужно просто поменять. Для этого, нужно отключить гидравлический аккумулятор от системы водоснабжения и стравить с него воздух. После этого, нужно выкрутить старый ниппель и вставить на место новый.

Затем в бак накачивается воздух до 1,5 атмосфер, а после набирается вода в мембрану.

Выходит вода из под фланца

Иногда случается и такая поломка. Однако лечится она просто – обычно достаточно просто подтянуть гайки на фланце. Если это не помогает, тогда придется спускать с бака воду и сбрасывать давление воздуха, а после этого снимать фланец.

Затем можно попробовать сделать дополнительную резиновую прокладку и провести пробный запуск системы. Дело в том, что гидроаккумулятор находится под постоянным давлением и от этого, в резине могут появляться микротрещины.

Может протекать вода через фланец

Если же дополнительная прокладка не помогла – придется покупать новый фланец. При этом, нужно осмотреть посадочное место – на нем не должно быть механических повреждений, заусенцев и ржавчины. Если есть какие либо дефекты, их нужно устранить, т.к. именно они могут стать причиной протечки.

Профилактика аккумулятора

Вообще эти устройства ломаются не так часто, все-таки их конструкция довольно простая. Однако, чтобы избежать или вовремя диагностировать неисправность, нужно периодически проводить обслуживание гидроаккумулятора. Тем более, в этом нет ничего сложного, и такая процедура не отнимает много времени.

Обслуживание проводится по такому графику:

  • раз в 1-2 месяцы делается простой визуальный осмотр устройства. Гидроаккумулятор проверяется на предмет течи, кроме того на некоторых моделях нужно сбрасывать лишнее давление;
  • следующий осмотр делается каждые полгода. Бак также проверяется визуально, но дополнительно нужно проверить состояние давления воздуха и при необходимости подкачать его. Также, стоит проверить исправность реле давления – и при необходимости провести корректировку настроек.

Если же гидравлический аккумулятор проработал больше трех лет, желательно провести комплексную профилактику. Для этого устройство отсоединяется от системы водоснабжения и проводится замена груши. Также может потребоваться замена фланца и ниппеля.

Каждые 3 года проводите профилактику

Ремонт аккумулятора можно без проблем сделать своими руками. Однако, при замене запчастей, желательно покупать оригинальные изделия. Особенно это касается мембраны.

Неисправности гидроаккумулятора для систем водоснабжения

Схема устройства системы водоснабжения для частного дома включает в себя много важных элементов. И назвать ее простой, никак нельзя. Один из важнейших ее элементов – это гидравлический аккумулятор.

Это устройство отвечает за поддержку постоянного давления в системе, а также защищает водопровод от гидроударов. Однако, ничто не вечно, поэтому, иногда требуется делать ремонт гидроаккумулятора. При этом, большинство неисправностей, можно устранить своими руками.

Читайте так же:
Основные типы и характеристики твердотопливного отопления частного дома с помощью котлов и печей

Основные неисправности гидробаков

  • основного бака;
  • мембраны или резинового баллона для хранения воды;
  • реле давления, манометра и прочей арматуры.
  • слишком частое включение и выключение насоса. Это может быть вызвано разными причинами. Наиболее распространенные это снижение давления воздуха в баке, повреждение мембраны и повреждение корпуса бака. Кроме того, может быть неправильно настроено реле давления;
  • воздушное давление ниже нормы – скорее всего, поврежден ниппель, который не держит давление;
  • вода протекает из воздушного клапана – это говорит о повреждении мембраны;
  • не набирается необходимое давление воды – не достаточно воздуха в баке.

Конечно, самый оптимальный вариант это вызвать специалиста или отдать гидробак на ремонт в сервисный центр. Однако, при желании, можно сделать ремонт и своими руками.

Замена мембраны

Довольно часто, приходится менять мембрану в гидроаккумуляторе. Однако перед тем как разобрать бак, стоит удостовериться, что причина именно в мембране. Ведь дело может быть и в неправильной настройке реле давления, либо в малом объеме воздуха в гидробаке.

Одна из частых проблем – это поломка мембраны

  • слишком частые включения насоса;
  • течет вода из ниппеля и воздушного клапана.
  • прежде всего, необходимо приобрести новую грушу и подготовить набор ключей;
  • после этого, гидроаккумулятор отключается от системы водоснабжения;
  • с него сливается вода и спускается воздух;
  • теперь нужно открутить фланец и вынуть старую грушу;
  • далее, желательно внимательно осмотреть внутренности бака – если есть грязь или ржавчина, то нужно ее очистить;
  • после этого, новая мембрана расправляется и устанавливается на посадочное место;
  • затем, он прижимается фланцем.

Теперь, требуется накачать в гидроаккумулятор его рабочее давление, обычно это 1,5-2 атмосферы. А после делать пробный запуск. При этом, воду в новую грушу нужно подавать под малым напором – это исключит вероятность ее повреждения. Подробнее о нюансах ремонта, можно прочесть в статье «Как заменить мембрану в гидроаккумуляторе».

Проблемы с давлением

  • повреждение ниппеля – через него уходит воздух;
  • неправильная настройка реле давления;
  • повреждение корпуса бака.
  • вначале стоит проверить целостность самого корпуса – если он прогнил, то возможно потребуется замена гидроаккумулятора;
  • если с корпусом все в порядке, стоит проверить работу реле давления. Вполне возможно, что его настройки сбились;
  • для этого, стоит попробовать разные режимы работы для гидробака – если реле действует, значит нужно искать причину в другом месте;
  • теперь нужно проверить ниппель – он может стравливать воздух, если это так, то ремонт сведется к его замене.

Манометр может показывать неверные значения

Еще одна причина – в неисправности манометра. Т.е. он может показывать неправильные цифры. Этот момент также стоит учитывать.

Слишком частые включения насоса

Это явление, говорит о недостатке воздушного давления в баке для систем водоснабжения. Поэтому, самое первое, что нужно сделать – это проверить показания манометра.

Здесь нужно учесть и тот факт, что этот прибор может показывать неверные значения. Поэтому, можно просто полностью спустить воздух с системы через клапан для закачки воздуха и накачать его заново. Если манометр вышел из строя – нужно его заменить.

Еще одна возможная причина – сбилось реле управления давлением. В этом случае, нужно его отрегулировать. Возможно, что неисправность устранится.

Читайте так же:
Что из себя представляет таблетированная соль для водоочистки и как ее применять

Поломка реле давления – тоже одна из возможных неисправностей

Также нужно осмотреть и сам гидроаккумулятор – если нарушена целостность корпуса, воздух будет стравливаться. В зависимости от размеров повреждения, нужно будет либо герметизировать его, либо покупать новый.

Еще одна распространенная причина – вышел из строя ниппель для воздуха. Если это так, то его нужно просто поменять. Для этого, нужно отключить гидравлический аккумулятор от системы водоснабжения и стравить с него воздух. После этого, нужно выкрутить старый ниппель и вставить на место новый.

Затем в бак накачивается воздух до 1,5 атмосфер, а после набирается вода в мембрану.

Выходит вода из под фланца

Иногда случается и такая поломка. Однако лечится она просто – обычно достаточно просто подтянуть гайки на фланце. Если это не помогает, тогда придется спускать с бака воду и сбрасывать давление воздуха, а после этого снимать фланец.

Затем можно попробовать сделать дополнительную резиновую прокладку и провести пробный запуск системы. Дело в том, что гидроаккумулятор находится под постоянным давлением и от этого, в резине могут появляться микротрещины.

Может протекать вода через фланец

Если же дополнительная прокладка не помогла – придется покупать новый фланец. При этом, нужно осмотреть посадочное место – на нем не должно быть механических повреждений, заусенцев и ржавчины. Если есть какие либо дефекты, их нужно устранить, т.к. именно они могут стать причиной протечки.

Профилактика аккумулятора

Вообще эти устройства ломаются не так часто, все-таки их конструкция довольно простая. Однако, чтобы избежать или вовремя диагностировать неисправность, нужно периодически проводить обслуживание гидроаккумулятора. Тем более, в этом нет ничего сложного, и такая процедура не отнимает много времени.

  • раз в 1-2 месяцы делается простой визуальный осмотр устройства. Гидроаккумулятор проверяется на предмет течи, кроме того на некоторых моделях нужно сбрасывать лишнее давление;
  • следующий осмотр делается каждые полгода. Бак также проверяется визуально, но дополнительно нужно проверить состояние давления воздуха и при необходимости подкачать его. Также, стоит проверить исправность реле давления – и при необходимости провести корректировку настроек.

Если же гидравлический аккумулятор проработал больше трех лет, желательно провести комплексную профилактику. Для этого устройство отсоединяется от системы водоснабжения и проводится замена груши. Также может потребоваться замена фланца и ниппеля.

Каждые 3 года проводите профилактику

Ремонт аккумулятора можно без проблем сделать своими руками. Однако, при замене запчастей, желательно покупать оригинальные изделия. Особенно это касается мембраны.

Видео

Простая самостоятельная диагностика типичных неисправностей гидроаккумулятора системы водоснабжения частного дома.

  • бывает холодная вода идет из крана с нормальным напором , а бывает как то не особо бодро , а «с ленивцей» как то она течет,
  • чаще , чем обычно вы слышите, что включается насос насосной станции
    ( например, простой способ, если у вас установлен гидроаккумулятор на 50 литров и после двух подряд сливов воды унитазом уже включается насос — значит у вас проблемы-надо разбираться и чинить).
  • если шинный манометр покажет вам «много» — заметно выше 1,4 бара, ну, например, 2,7 бара то запишите этот результат и считайте, что вы, возможно, отделались легким испугом.
    Дальше, прсто регулярно, один раз в день, дня три последите шинным манометром за давлением воздуха в гидроаккумуляторе и, если оно сталось все таким же большим как
    то, которое вы записали. Можно расслабиться , проводить контроль давления на полном шидроаккумуляторе раз в месяц и, как снизилось, докачивать до той самой величины, что была записана (однако раз в год, опять слить всю воду и сделать давление воздуха 1,4 бар в пустом гидроаккумуляторе) .
  • а вот ежели шинный манометр опять показал вам 0 ( ну или сильно меньше 1,4 бар) значит нам не повезло. Значит воздушная полость гидроаккумулятора пропускает воздух- «не герметичность корпуса».
    Гидроаккумулятор просто не работает так как должно.
    Тут придется повозиться и об этом дальше.
Читайте так же:
Подключение скважинного насоса своими руками

@Slava Теперь появилась возможность все подробности работ (диагностика и самостоятельная починка) с гидроаккумулятором посмотреть в видеоролике .

Новости и события компании Каскад

Баллонные гидроаккумуляторы: причины выхода из строя.

Цель данного материала — помочь определить причины выхода из строя аккумулятора баллонного типа, устранить их и предотвратить повторение.

Большинство компонентов баллонного аккумулятора являются статическими компонентами, основными движущимися частями являются: тарельчатый клапан и баллон.

В статье описываются типичные сценарии сбоев и их причины. Показателем неисправности, как правило, является пониженная производительность или полное ее отсутствие.

Техника безопасности: Соберите всю доступную информацию относительно эксплуатации гидроаккумулятора. Если на внешней стороне аккумулятора есть следы рабочей жидкости, это может быть связано с проблемой герметизации. Сбросьте давление жидкости, убедитесь, что гидравлического давления не осталось. Проверьте давление азота: используйте соответствующие инструменты проверки предзаряда (VGU…). Если вместо газообразного азота вы наблюдаете масляный туман, можно быть увереным, что баллон пробит. Сбросьте остаточное давление азота. Снимите аккумулятор с гидравлической системы, затем разберите его, чтобы определить причины проблемы.

Screenshot 2

Типичные неисправности гидроаккумулятора:

  1. Утечки рабочей жидкости через уплотнительное кольцо между корпусом аккумулятора и присоединительным портом. Причины:
  • Разрушение кольца при установке
  • Слишком высокое давление в системе для выбранного материала кольца
  • Неподходящий размер кольца
  • Материал уплотнительного кольца несовместим с рабочей жидкостью
  1. Утечка жидкости на конце газового клапана:

Между корпусом аккумулятора и гайкой баллона имеются следы масла. Уплотнение баллона («полукруглое кольцо») недостаточно герметично. Затяните гайку, удерживая шток баллона, чтобы уплотнить соединение.

  1. Неисправности тарельчатого клапана:

Сломанная пружина: разрушение связано с механическим или химическим воздействием (видны следы коррозии). Механическое разрушение связано с чрезмерным расходом или слишком высоким давлением предварительной накачки баллона. По той же причине ломается сам тарельчатый клапан. Желательно поставить несколько аккумуляторов, чтобы разделить расход. Коррозионное разрушение: материал пружины несовместим с жидкостью.

  1. Баллон проколот у основания. Разрыв в форме звезды (рис. 1).

Screenshot 5

Разрыв часто появляется во время предварительной зарядки, когда баллон плохо смазан или, когда он заряжается слишком быстро, не успевая правильно расправиться.

  1. Дугообразный прорыв баллона у основания (рис. 2). Равномерные повреждения, повторяющие жидкостный порт (рис. 3).

Screenshot 6Screenshot 7

Дуга приблизительно центрирована по оси баллона, диаметр равен диаметру клапана аккумулятора. Причины: Чрезмерное давление накачки азота. Проверьте условия эксплуатации (давление, температура). Отрегулируйте давление предварительной накачки с учетом диапазона рабочих температур, используя справочные таблицы.

  1. Выпуклый дугообразный разрыв в нижней части баллона (рис. 4).

Screenshot 8

Баллон во время работы засасывает во впускной клапан. Причины: чрезмерное давление накачки баллона или чрезмерный расход для данного аккумулятора.

  1. Продольные разрезы на боковой части баллона (рис. 5).

Screenshot 9

Недостаточное давление предварительной накачки азота. Баллон, сохраняя форму «клевера», испытывает постоянное напряжения по линиям сгиба. Следует придерживаться рекомендаций производителя о давлении предварительной накачки, а также периодически проверять остаточное давление в баллоне.

  1. Разрыв баллона на боковой поверхности нижней трети (рис. 6).

Screenshot 10

Основная причина: неправильное расположение в корпусе при монтаже или замене. Соблюдение процедуры технического обслуживания, особенно в части сборки обеспечит долгую и безопасную работу оборудования.

  1. Множественные следы износа и трения в нижней трети баллона (рис. 7).
Читайте так же:
Как устранить неисправности в работе систем водоснабжения

Screenshot 11

Причина: чрезмерная предварительная накачка азотом. Во время работы баллон не деформируется, оставаясь прижатым к корпусу. Работает только нижняя часть, образуя круговую зону повышенного износа.

  1. Клеевой слой разошелся или баллон имеет волдыри, вздутия: липкие, почти желатиновые на ощупь (рис. 8).

Screenshot 12

Материал баллона гидроаккумулятора несовместим с рабочей жидкостью. Заменить баллон согласно рекомендациям производителя.

Возможно, Вам так же будут интересны следующие материалы сайта:

Что делать, если гидроаккумулятор не набирает воду?

Гидроаккумулятор не набирает воду - что делать?

При этом важнейшим моментом является правильная настройка гидроаккумулятора и реле давления. От того, насколько точно будет отрегулирована насосная станция, зависит удобство использования системы водоснабжения.

Какие проблемы при этом возникают чаще всего? В первую очередь проблема связана с отсутствием воды в гидроаккумуляторе. Также, воды может быть недостаточно. Например, гидроаккумулятор на 100 литров выдаёт всего лишь 30 литров.

Как быть в данном случае? Что делать, если гидроаккумулятор не набирает воду? Читайте об этом в данной статье строительного журнала samastroyka.ru .

Сколько реально должен выдавать воды гидроаккумулятор?

Гидроаккумулятор насосной станции — это металлический бачок, внутри которого располагается резиновая мембрана (груша) и воздух. Воздух в гидроаккумуляторе находится под давлением, примерно в 1,5-2 атм. При накачивании гидроаккумулятора, вода поступает в резиновую грушу, а после, выталкивается сжатым воздухом в систему водоснабжения.

Что делать, если гидроаккумулятор не набирает воду?

Не стоит думать, что приобретённый гидроаккумулятор на 24 или 50 литров, выдаст столько же воды. Это ошибка. В лучшем случае воды будет вполовину меньше, чем общий объем гидроаккумулятора. Остальное место расходуется на резиновую мембрану и воздух, который находится во второй половине бака.

Что делать, если вода не поступает в гидроаккумулятор

Для нормальной работы гидроаккумулятора, давление насоса должно быть выше, чем давление воздуха в баке. Если вода не набирается в гидроаккумулятор, то необходимо правильно настроить реле давления насосной станции.

Что делать, если вода не поступает в гидроаккумулятор

В первую очередь нужно будет проверить давление воздуха в гидроаккумуляторе. Обычно оно составляет порядка 1,5 атм., но может быть и меньше, если произошла утечка воздуха. Для проверки потребуется обычный механический манометр, который подходил бы под автомобильный золотник.

При необходимости, давление воздуха в гидроаккумуляторе можно уменьшить (стравив воздух) или наоборот, увеличить, подкачав насосом. Не рекомендуется делать давление в гидроаккумуляторе менее 1 атмосферы и более двух. При недостаточном давлении воздуха, воды в гидроаккумулятор наберётся больше, однако износ мембраны произойдёт быстрее из-за того, что она начнёт стираться о стенки бака.

Что делать, если вода не поступает в гидроаккумулятор

Следующим шагом, который следует предпринять, является настройка реле давления на насосной станции. Здесь нужно отрегулировать нижний и верхний порог срабатывания (то есть, разницу давления) при котором насос будет включаться и отключаться.

Как было сказано выше, верхний порог давления в системе, чтобы набрался гидроаккумулятор, должен быть выше значения давления воздуха в нем. Обычно на реле давления выставляют верхний порог в 3-4 атм., а нижний порог, порядка 1 атм.

Гидроаккумулятор не набирает воду - что делать?

Если давление воздуха в гидроаккумуляторе, как и положено, составляет 1,5 атм., то вода будет набираться в бак и поступать в систему водоснабжения по мере надобности, а насос включаться только тогда, когда гидроаккумулятор полностью опустеет.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию