Что делать если перегорает предохранитель при включении кондиционера
Перегорел предохранитель в кондиционере, что делать
Предохранитель климатического устройства – это элемент, замену которого произвести достаточно легко. Но перед тем, как заменить деталь, необходимо выяснить причину, по которой повышается ток в цепи. Если этого не сделать, новый предохранитель может сразу же перегореть, после включения устройства. Необходимо выяснить, где находится деталь и как выполнить ее замену.
ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЯ
Главное отличие предохранителей – они не гарантируют полную защиту деталей сплит-системы от повреждения. Это объясняется тем, что предохранители — это инерционные элементы. Главное их предназначение предотвращение пожара и более серьезных аварии, которые вызваны высоким током.
ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ ПЕРЕГОРАНИЯ
- перегорание предохранителя после замены фреоновой жидкости;
- сгорел варистор
- перенапряжение в сети
- короткое замыкание
- неправильный монтаж проводов.
МЕСТОРАСПОЛОЖЕНИЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЯ
Предохранитель климатического устройства находится на плате блока питания. Чтобы его найти, необходимо демонтировать корпус и найти плату управления. Возле платы расположен трансформатор. Именно здесь и необходимо искать предохранитель. Он может находиться как во внешнем блоке, так и во внутреннем.
ЖУЧОК ВМЕСТО ПРЕДОХРАНИТЕЛЯ
Встречаются случаи, когда специалисты из сервисного центра после повторного сгорания предохранителя устанавливают «жучок». Он заменяет предохранитель.
Жучок самостоятельно можно изготовить из одной медной жилы. Даже тонкие варианты медных жил имеют ток срабатывания в несколько десятков ампер.
Стандартный предохранитель в сплит-системе рассчитан на 3-6 А. Именно по этой причине платы сплит-систем часто перегорают после установки жучка.
В таких ситуациях могут возникать следующие неисправности:
- перегорание платы;
- обрыв обмоток в трансформаторе;
- выход элементов намотки;
- залипание контактов в реле;
- выгорание мостов;
- перегорание реле.
ПРОЦЕСС ЗАМЕНЫ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ
Процесс замены предохранителя сплит-системы выполняется в несколько этапов. В первую очередь из устройства необходимо извлечь старые защитные элементы. Их необходимо проверить на исправность. После определения неисправности, предохранитель заменяют на новый.
Далее необходимо аккуратно снять дверцу на блоке питания, чтобы обнаружить место расположения предохранителя.
После того, как удалось извлечь предохранитель его необходимо осмотреть. Важно понять, есть ли на нем повреждения. Если визуально их незаметно, деталь необходимо проверить мультиметром или вольтметром.
Если все данные указывают, что сплит-система не работает из-за неисправности предохранителя, необходимо снять неисправные элементы и определить их характеристику. В зависимости от типа системы, могут устанавливаться предохранители, рассчитанные на силу тока 3,15-45 А.
Установка новых предохранителей необходимо выполнять пинцетом. После установки необходимо собрать все компоненты кондиционера.
После установки новой детали, сплит-систему подключают к электросети для тестовой работы.
Предохранитель в первую очередь предназначен для защиты элементов системы от возгорания. Если после установки новой детали, система начинает работать с перебоями, возможны проблемы в работе некоторых узлов или приваренных клемм. В этом случае необходимо обратиться в сервисный центр.
Горит предохранитель при включении кондера (РЕШЕНО)
Собственно такая вот проблема. Только включаю кондей — сразу минус предохранитель. Пробывали поставить помощнее 15А — тоже самое. Куда копать? Купил машину походу с этой болячкой уже. Я так понимаю электрик мне толковый нужен?
Решение: новый диод и правильная его установка
ЗАЗ Lanos 2015, двигатель бензиновый 1.4 л., 101 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — поломка
Машины в продаже
ЗАЗ Ланос, 2012
ЗАЗ Ланос, 2005
ЗАЗ Ланос, 2011
ЗАЗ Ланос, 2007
Комментарии 13
Приехали мои диоды. Взял про запас на всякий случай, заразом и предохранителей набрал всяких. Стоят копейки — пусть лежат в машине. Теперь с кондером красотище ))). Всем спасибо
Заказал. Теперь ждемс.
Спасибо большое ! Диод действительно нерабочий — и палит в этом случае предохранители. Как только его убрал — кондер заработал, и предохранитель уже не горит. Теперь осталось только его заказать. У нас объездил всех — ни у кого нет. Еще раз спасибо
www.drive2.ru/l/6794931/
А нашол бы сразу — было бы быстрей. (((
Спасибо большое ! Диод действительно нерабочий — и палит в этом случае предохранители. Как только его убрал — кондер заработал, и предохранитель уже не горит. Теперь осталось только его заказать. У нас объездил всех — ни у кого нет. Еще раз спасибо
www.drive2.ru/l/6794931/
А нашол бы сразу — было бы быстрей. (((
Обычный диод с радиомагазина за 7-12 грн пойдёт.
и попутно вопрос: у меня смотрю нет предохранителя Ef7. Если я правильно понял то он отвечает за обогрев заднего окна. А оно у меня нормально работало зимой — грело. Он там нужен этот предохранитель?
Если проводка без переделок, то без этого предохранителя облгрев не будет работать. Это силовой 30А предохранитель именно для питания обогрева.
Та недумаю что там чтото переделывали.Блин реально работал обогрев. Всю зиму проездил. И зеркала и заднее стекло обогревались. А насчет модернизаций незнаю. Всетаки полгода машина не моя была
Во первых поменяй полярность диода D9 ! Он у тебя задом наперед стоит. Возможно уже его и пробило((( Но всетаки поменяй и попробуй)))
нашол. Перевернул — но проблема не исчезла. Опять минус один предохранитель. А можно как то сам этот диод D9 проверить на вшивость?
если прибор есть, то можно. имеется ввиду мультиметр или омметр. горит я так понимаю Ef18 ?
Да. Горит Ef18 при включении кондера. Мультиметр китайский есть, только цифры незнаю какие должныбыть и что на нем выставлять
нашол. Перевернул — но проблема не исчезла. Опять минус один предохранитель. А можно как то сам этот диод D9 проверить на вшивость?
Что делать если перегорает предохранитель в кондиционере?
Следует сказать, что плавкий предохранитель в кондиционере является расходным элементом, который можно легко заменить исправным. Однако если вы попытаетесь это сделать, не выяснив причину критического роста тока в цепи, то новый предохранитель сгорит немедленно после включения кондиционера в сеть.
Особенностью плавких предохранителей является то, что они не предназначены для гарантированной защиты радиодеталей электронной платы кондиционера от выхода из строя, так являются инерционными элементами. Они предотвращают более серьезные аварии и пожары, вызванные слишком большим током.
Предохранителем называется специальный плавкий элемент, который предназначен для защиты электронных схем от критических перегрузок по току, разрушению и даже возгоранию. Внутри его стеклянной или керамической капсулы находится металлическая проволока, рассчитанная на протекание тока определенной величины. Если величина тока превышает установленный порог (вследствие аварии одного из элементов цепи или короткого замыкания), то проволока расплавляется и электрическая цепь размыкается.
Причины сгорания предохранителей в кондиционерах и сплит-системах
Вышел из строя варистор (защитный элемент цепи, сопротивление которого зависит от величины приложенного напряжения). Это может произойти вследствие:
- Перепадов напряжения в сети электропитания;
- Грозовых явлений (ударов молнии);
- Резкого увеличения напряжения в сети (часто случается при аварии нулевого провода).
Произошло короткое замыкание:
- В электрических двигателях вентиляторов;
- Между обмотками компрессора;
- В дренажной помпе (если используется принудительная система отвода конденсата).
Произошла авария одного из элементов импульсного блока питания кондиционера:
- Силовых транзисторов (ключей), микросхем;
- Диодных мостов или отдельных диодов.
Где найти новый плавкий предохранитель
На самом деле плавкие предохранители продаются практически в любом радиомагазине или на радиорынке. Все, что вам требуется знать – это номинал защитного элемента, который обычно указан на его корпусе и на том месте монтажной платы, на котором он был установлен. Если значение тока перегрузки не указано, то следует поискать его в сопроводительной технической документации вашей модели кондиционера или на сайте производителя.
Однако наиболее оптимальным способом будет покупка аналогичного предохранителя в фирменном магазине производителя или же сервисном центре, обслуживающем данный бренд.
Заменить сгоревший предохранитель совсем несложно. Следует просто вынуть из зажимных колодок вышедший из строя элемент и вставить на его место исправный. Зачастую стеклянные плавкие предохранители помещают на плате в специальные защитные контейнеры, предохраняющие остальные элементы схемы от разлетающихся осколков при аварии.
Проблемы с «жучками»
Некоторые нерадивые мастера или безответственные пользователи предпочитают не покупать новый предохранитель, а заменить его эрзацем, так называемым «жучком». «Жучок» — это подходящий кусочек проволоки, который впаивается или накручивается на контактные клеммы предохранителя.
Так как номинал проволоки подбирается умельцами «на глазок», то она обычно выдерживает ток в несколько раз превышающий минимально допустимый. Такая недальновидность может вызвать:
- Выгорание контактных дорожек на плате;
- Обгорание трансформаторных обмоток и дросселей;
- Выгорание микросхем и диодов блока питания;
- Полный выход из строя реле или пригорание их контактных групп.
Понятно, что стоимость замены предохранителя намного ниже того ущерба, который может вам принести использование нестандартного его заменителя.
Где отремонтировать кондиционер?
Найти ближайший сервисный центр, получить консультацию по ремонту или заказать выезд мастера вы можете через наш рейтинг сервисных центров по ремонту кондиционеров.
Что делать если перегорает предохранитель при включении кондиционера
Группа: Активные пользователи
Сообщений: 1946
Регистрация: 4.5.2010
Возраст: 45
Обратиться по нику
Цитата
Из: Крым-Ялта
Пользователь №: 177
Спасибо сказали: 487 раз(а)
/b/
0043
Предупреждения:
(0%)
Репутация: 11
Траблы продолжаются . Осмотрел провода что на компрессоре -все с ними ок.. Сегодня знакомый электрик посоветовал : взял я обычную лампочку Н4 и разьем к ней. Скрутил вместе и дальний и ближний, удленнил провода, вставил провода вместо предохранителя кондея. Саму лампочку вывел из-под капота и прижал дворником. Смысл : пока нагрузка маленькая лампочка просто ток будет пропускать и муфта кондея будет срабатывать, а как только возникнет коротыш и нагрузка увеличится — лампочка выполнит роль предохранителя, но не перегорит, а ярко загорится. Сказано- сделано.
Машина относительно холодная, включаю кондей, он запускается, обе нити лампочки тлеют еле-еле. Заметно это если лампочку руками накрыть, на солнце не видно. Прогреваюсь, еду по горам к электрику километров 7мь — кондей работает, лампочка стабильна. Пытаемся с электриком спровоцировать коротыш дергая проводку и предохранительную коробку, меняли реле — эффекта ноль. Вставляю вместо контактов лампочки пред на 10А. Работает зараза и даже не греется. Через пять минут : клаццц и предохранитель покидает этот мир. Вставляю опять контакты лампочки : муфта срабатывает, кондей запускается, но лампочка уже горит на много ярче. Заметно даже на солнце. Померили нагрузку — 9А с хвостиком. Повторное дерганье проводки результатов тоже не дали. Отсоединяю лампочку и вставляю вместо нее предохранитель на 30А(!!!), уезжаю. Предохранитель прожил ровно километр. Вставляю опять лампочку — кондей запускается, лампочка горит ярко (как во второй раз). Проехал с ней км15 — все стабильно, ни кондей не вырубался, не изменений каких-либо в яркости лампочки мной не замечено
Vlad
Просмотр профиля
Группа: Активные пользователи
Сообщений: 1946
Регистрация: 4.5.2010
Возраст: 45
Обратиться по нику
Цитата
Из: Крым-Ялта
Пользователь №: 177
Спасибо сказали: 487 раз(а)
/b/
0043
Предупреждения:
(0%)
Репутация: 11
В общем все вроде бы закончилось заменой этого самого электромагнита. На сландо высмотрел паренька что занимается комплектующими для автокондиционеров и купил у него абсолютно новый электромагнит и подшипник муфты до кучи. Вот его тел коли вдруг кому понадобится 067 198 27 80 — Николай. Пересылал наложенным платежем по новой почте. Магнит мне встрял в 450гр., подшипник-200 (нашел и дешевле, но решил с двумя пересылками не заморачиваться..).
Вот фотки нового магнита с его размерами
внутренний диаметр — 70мм
наружный диаметр — 101мм
посадочный диаметр — 51мм
высота — 32мм
Подшипник муфты
Наружный — 62мм.
Внутренний — 40мм.
Высота — 20мм.